Подписаться
Уведомить о
guest
30 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Шкерина Л.В.
Шкерина Л.В.
3 лет назад

Людмила Ивановна, спасибо за конструктивную мысль по детализации состава рефлексии как важного умения, которое востребовано и формируется в процессе обучения математике. Опора предложенного подхода на психологическую теорию деятельности делает его научно состоятельным и применимым для изучения состава других универсальных учебных умений обучающихся.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Шкерина Л.В.
3 лет назад

Уважаемая Людмила Васильевна! Благодарю Вас за внимание к моей статье. Мне хотелось подчеркнуть наличие рефлексии в процессе мышления, а не только на этапе подведения итогов, как это делается большей частью на практике.

М.В. Егупова
М.В. Егупова
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна! В современных условиях дистанционного обучения очень актуальный и важный вопрос о рефлексии. Каждый обучающийся сегодня как никогда должен осознать собственную ответственность за свое образование. Спасибо за полезный материал!

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  М.В. Егупова
3 лет назад

Уважаемая Марина Викторовна, спасибо за проявленный интерес к статье. Совершенно согласна с Вашей мыслью о необходимости рефлексии в условиях дистанционного обучения, именно как осознание обучающимися всего процесса своей собственной деятельности с помощью использования специальных и специфических приёмов.

Семенова Зинаида
Семенова Зинаида
3 лет назад

Здравствуйте, Людмила Ивановна! Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу: «Если в школе у ученика на хорошем уровне был сформирован логический приём «анализ», потребуется ли при дальнейшем обучении в техническом вузе продолжить формировать (или развивать) данный прием?»

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Семенова Зинаида
3 лет назад

Здрапвствуйте, уважаемая Зинаида Васильевна! Спасибо за интересный вопрос. Понятно что речь идёт об использовании специального приёма анализа. Он приспособлен к поиску решения задач и доказательства теорем. В курсе высшей математики он может быть использован с этой целью, умение использовать его будет совершенствоваться, что положительно повлияет на освоение математик. Специфический приём анализа должен конструироваться с учётом содержания конкретной изучаемой дисциплины. Всего доброго!

Мария Шашкина
Мария Шашкина
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна, большое спасибо Вам за интересную и полезную статью. Ваши работы по «расшифровке» универсальных учебных действий и теперь вот — рефлексии — очень полезны учителям математики. Очень актуальные и полезные мысли, которые могут реализовываться в образовательной практике. Пользуемся Вашими результатами, рекомендуем их студентам — бакалаврам, магистрантам, аспирантам. С уважением, М.Б. Шашкина

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Мария Шашкина
3 лет назад

Здравствуйте, уважаемая Мария Борисовна! Искренне благодарю Вас за проявленный интерес к статье и очень ценный для меня Ваш отзыв. Надеюсь, что сотрудничество с вашим замечательным университетом, с коллективом компетентных единомышленников будет продолжаться. Всего доброго!

Ирина Шмигирилова
Ирина Шмигирилова
3 лет назад

Людмила Ивановна, меня очень интересуют специальных и специфических приёмы рефлексии в аспекте обучения решению задач. Ваша статья натолкнула меня на некоторые идеи. Спасибо за полезную статью!

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Ирина Шмигирилова
3 лет назад

Здравствуйте, уважаемая Ирина Борисовна! Спасибо за приятный комментарий. Успехов Вам!

Евелина Любовь Николаевна
Евелина Любовь Николаевна
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна, поднимаемые проблемы формирования учебных действий, в данном случае — связанных с управлением своей деятельностью и оценкой ее результатов — одна из наиболее значимых в обучении. Спасибо, что Вы обращает внимание на разные аспекты ее решения. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями в работе со студентами.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова

Уважаемая Любовь Николаевна! Благодарю Вас за комментарий. Хотя статья и посвящена обучению школьников, Вы совершенно верно заметили, что идея подходит для использования в любом обучении: общие логические приёмы остаются неизменными, нужно только уточнить специальные приёмы и разработать специфические. Всего доброго и успехов Вам!

Евелина Любовь Николаевна
Евелина Любовь Николаевна
Reply to  Л.И.Боженкова
3 лет назад

Именно это я имела ввиду, потому что знание всех таких приемов необходимо студентам как будущим учителям, иначе как же они будут формировать у школьников способность к осуществлении рефлексии и управлении своей деятельностью. А значит для студентов это одна из актуальнейших проблем в методике обучения.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова

Да, Любовь Николаевна! Мы с Вами мыслим в одном направлении. Всего доброго.

Лилия
Лилия
3 лет назад

Уважаемая, Людмила Ивановна! Спасибо Вам за полезную статью!

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Лилия
3 лет назад

Уважаемая Лилия! Надеюсь, что статья будет полезна при разработке содержания уроков математики. Успехов Вам!

Татьяна Зубленко
Татьяна Зубленко
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо за интересную статью, она очень полезна для учителя.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Татьяна Зубленко
3 лет назад

Уважаемая Татьяна! Благодарю за проявленное внимание к статье! Надеюсь, она, действительно, будет Вам полезна. Всего доброго.

Голуб Андрей
Голуб Андрей
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо за статью!
Понимание процессов мышления является важным знанием для любого педагога и имеет огромное значение для правильной организации учебного процесса. Очень интересно раскрыто понятие рефлексии как функции процесса мышления. Статья познавательна и имеет практическое значение.
 

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Голуб Андрей
3 лет назад

Уважаемый Андрей! Благодарю за внимание к статье. Надеюсь, её содержание позволит Вам ещё лучше разрабатывать частные методики обучения математике. Успехов Вам!

Мария Смелова
Мария Смелова
3 лет назад

Уважаемая, Людмила Ивановна!
Спасибо за интересную статью и представленную возможность почерпнуть из нее знания, основанные на Вашем опыте. Я уверенна, что при правильном использовании приемов учебной деятельности, описанных в данной статье, учитель сможет направить учеников на развитие мышления и логики при решении математических задач различных уровней сложности.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Мария Смелова
3 лет назад

Здравствуйте, Мария! Благодарю Вас за внимание к статье. Надеюсь, что всё получится так, как Вы пишите. Успехов Вам!

Анна Минченко
Анна Минченко
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна, Спасибо вам за полезную и интересную статью, которая помогает разобраться в таких важных процессах, как формирование саморегуляции у учеников.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Анна Минченко
3 лет назад

Здравствуйте Анна! Благодарю Вас за интерес к статье. Саморегуляция — самое важное качество личности, его формирование в обучении математике — ответственная задача учителя. Успехов Вам!

Елена Полтавская
Елена Полтавская
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна! Спасибо вам за интересную и полезную статью. Обязательно воспользуюсь описываемыми приёмами рефлексии при работе с учениками!

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Елена Полтавская
3 лет назад

Уважаемая Елена, благодарю за интерес к статье. Надеюсь, что Вы установите состав необходимых приёмов всех видов или найдёте их в литературе. Успехов Вам!

Анна Парамонова
Анна Парамонова
3 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна! Очень нужная статья. Спасибо! Рефлексия — одно из ключевых личностных умений, которое можно и нужно развивать. Специальные приемы обучения могут сыграть важную роль в этом процессе: они помогают сделать учебную деятельность осознанной, научить учащихся саморегуляции. Но кроме совершенствования процесса освоения знаний учениками, они, на мой взгляд начинающего преподавателя, помогают и учителям упорядочить, систематизировать процесс передачи знаний, так как существуют четкие взаимосвязи между планируемыми результатами, умениями, их характеризующими, и применяемыми приемами.

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Анна Парамонова
3 лет назад

Уважаемая Анна, благодарю за интерес к статье. Совершенно с Вами согласна в плане упорядочения деятельности учителя. Успехолв Вам!

Куликова Елена
Куликова Елена
3 лет назад

Людмила Ивановна, всегда поражает, как давно зародилась мысль! Здорово, что у нас, ныне живущих есть возможность посмотреть, как она развивалась веками. То есть мыслители закладывали идеи, но жизнь так коротка. Например, цитата Дж. Локка : «У лжи постоянная спутница хитрость». С 17 века ничего не поменялось. Петр Яковлевич считал, что ООД — «управляющая инстанция». Да, с веками все больше людей вовлекаются в умственный процесс, но слышала такое мнение от педагогов, что способности к математике проявляются с первого класса, что если их нет, то и не разовьются. Приводился такой аргумент: Есть математики, которые становятся гуманитариями, и обратная «теорема» не работает. Вы… Read more »

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Куликова Елена
3 лет назад

Уважаемая Елена! Благодарю Вас за те вопросы, которые были навеяны то ли моей статьёй, то ли Вашими размышлениями. Ваши вопросы традиционные, но ответы на них требуют серьёзного обсуждения. Во-первых, математические способности развиваются (См. 1.    Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: — Просвещение, 1968. 247 с.). Не думаю, что много таких настоящих математиков, которые стали такими же настоящими гуманитариями (что понимать по гуманитариями). ФГОС базируется на достижениях психолого-педагогической науки, если он не нужен, тогда зачем эта наука, если её не применять на практике. Настоящие творческие учителя всегда работали в соответствии с закономерностями, психологии, педагогики, методики, которые изучали в педагогическом вузе. Но… Read more »