Декабрь 2020

VI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ И В ВУЗЕ»

Уважаемые коллеги!

Опубликован сборник конференции «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и ВУЗЕ», проходившей в декабре 2020 года.
Документы для размещения в РИНЦ подготовлены.

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.

Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Приветствие участникам конференции от директора Института математики и информатики МПГУ КАРАКОЗОВА Сергея Дмитриевича, доктора педагогических наук, профессора

Задать вопрос Каракозову С.Д.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Проблемы современного школьного курса информатики и подготовки учителя к его реализации. Доклад заведующего кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук Босовой Л.Л. >>

Организационно-методические основы оценки компетнций выпускников бакалавриата на государственном итоговом экзамене по направлению подготовки «Педагогическое образование». Доклад и.о.заведующего кафедрой математики и математического образования Мининского университета, доктора педагогических наук, Перевощиковой Е.Н. >>

Проектирование модульных магистерских образовательных программ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Доклад заведующего кафедрой математики и методики обучения математике Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, доктора педагогических наук Шкериной Л.В. >>

[ishare_buttons]

Секция IСекция IIСекция IIIСекция IV

Секция I. ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

  1. Абрамова О.М. Web-квест как один из способов организации дистанционного обучения геометрии в период мировой пандемии
  2. Баталова Е.А. Управление учебной деятельностью обучающихся средствами учебных текстов по математике
  3. Боженкова Л.И. Рефлексия в обучении школьников математике
  4. Бутарев К.В. Теория когнитивной нагрузки при обучении программированию — принцип «Использование перед разработкой»
  5. Волобой М. А. Формирующее оценивание в обучении решению показательных уравнений и неравенств
  6. Гончарова И.В. Этап «погружения» учащихся в эвристическую деятельность на факультативных занятиях по математике
  7. Гуло И.Н., Пастарнак Д.В. Развитие универсальных компетенций обучающихся посредством включения в школьный образовательный процесс практико-ориентированных задач
  8. Дербуш М.В. Особенности организации практических работ по геометрии с использованием информационных технологий
  9. Евелина Л.Н., Лебедева П.А. О готовности учителя математики к изучению элементов комбинаторики и теории вероятностей в основной школе
  10. Егупова М.В., Элсаиди М.С.М. О международном опыте обучения школьников математическому моделированию
  11. Костицин К.Н. Зарубежный опыт обучения программированию в школе
  12. Липилина В.В. Решение нестандартных задач экономического содержания как средство мотивации активной познавательной деятельности учащихся
  13. Малова И.Е., Зиненко А.А., Красавина Т.В. Использование тестовых заданий для отработки методов решения геометрических задач
  14. Мишин В. А. Геймификация на уроке информатики на основе платформы Minecraft EDU
  15. Мовсесян С.Р. О возможностях использования элементов формирующего оценивания на уроках информатики в основной школе
  16. Павлов Д.И. О возможном подходе к раскрытию содержательной линии «Алгоритмизация и программирование» на уровне начального общего образования
  17. Пардала А. О практике обучения математике и информатике в условиях COVID 19: примеры, вызовы, и проблемы исследования
  18. Перевощикова Е. Н., Кузнецова А. А. Особенности разработки интерактивного онлайн-урока математики
  19. Пустовая Ю.В. Системы задач, формирующие эвристические умения учащихся в курсе алгебры и начал математического анализа
  20. Рогановская Е.Н. Фракталы как предмет обучения математике в средней школе
  21. Самылкина Н.Н., Голубцова П.С. Опережающее обучение — новое применение знакомой педагогической технологии в обучении информатике
  22. Самылкина Н.Н. Структура и содержание предпрофессионального экзамена по информатике в академических классах московских школ
  23. Скарбич С.Н. Задачи как средство реализации личностно-ориентированного обучения учащихся математике
  24. Скафа Е.И. Технология актуализации эвристических ситуаций на уроках геометрии как педагогическая инновация в современной школе
  25. Соколова Е.В. Особенности проведения контрольной работы по геометрии в условиях критериального оценивания достижений учащихся
  26. Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Массовые открытые конкурсы по информатике в условиях цифровизации внеурочной деятельности школьников
  27. Фадеева М.Н. Применение информационных технологий в процессе обучения математике
  28. Фунтиков Р.А. Умственные действия для формирования логической грамотности в обучении геометрии
  29. Яремко Н.Н., Тихонова Н.Б. Fuzzy problems – нечеткие задачи и прецедентные задачи в формировании функциональной грамотности учащихся 5-9 классов

Секция II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

  1. Абраменкова Ю.В., Байтимирова И.А. Применение сетевых образовательных технологий при изучении дисциплины «ИКТ в обучении математике и информатике»
  2. Бровка Н.В., Ляцкая А.В. Об организации содержания в процессе онлайн и офлайн обучения студентов математическому анализу
  3. Буслаев А.В. Подготовка учителей математики и педагогическая практика
  4. Гельфман Э.Г., Пенская Ю.К., Матушкина З.П. Роль современных моделей обучения в повышении методической компетентности будущих учителей математики
  5. Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Интегративность как феномен образования XXI века
  6. Деза Е.И., Хилюк Е.А. Особенности использования балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности студентов вуза в условиях дистанционного обучения
  7. Евелина Л.Н. Основные направления методики обучения студентов – будущих учителей математики
  8. Коваленко Н.В. Особенности обучения курсу «Дифференциальная геометрия и топология» будущих учителей математики и информатики с применением дистанционных технологий
  9. Напалков С.В. Об особенностях преподавания практикума по решению задач школьной математики с использование Web-квест технологии
  10. Панишева О.В. Создание локальной гуманитарно-развивающей образовательной среды средствами дискретной математики
  11. Перевощикова Е.Н. Организационно-методические основы оценки компетенций выпускников бакалавриата на государственном итоговом экзамене по направлению подготовки «Педагогическое образование»
  12. Попова Е.Ф., Ситникова И.А. Организация формирующего оценивания средствами LMS Moodle
  13. Рогановская Е.Н. Фракталы как метод моделирования образовательного процесса при обучении математике в средней школе
  14. Селякова Л.И., Матрон К.Э. Сущностно-содержательная характеристика метапредметных математических понятий в обучении будущих учителей математики и информатики
  15. Троицкая О.Н., Вохтомина Е.Д. Конкурс «Кибербезопасность в образовании» в системе средств подготовки будущих учителей к обучению школьников основам кибербезопасности
  16. Тумашева О.В. «Перевернутый класс» в процессе методической подготовки будущих учителей математики
  17. Шкерина Л.В., Багачук А.В., Кейв М.А. Проектирование модульных магистерских образовательных программ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
  18. Шмигирилова И. Б., Рванова А. С. Опыт формирования оценочной компетентности будущих учителей математики

Секция III. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ

  1. Тен А.С., Жаксылыкова К.З., Батаева Я.Д. Проектная деятельность в цифровом мире
  2. Евсеева Е.Г., Должикова А.В. Структура феномена «преемственность профессионально-ориентированного обучения математике в системе «средняя школа — классический университет»
  3. Корчажкина О.М. Интерактивные способы представления параметров динамических систем на фазовой плоскости
  4. Линник Е.П., Овчинникова М.В. Задача одна, а решений несколько (из опыта реализации внутрипредметных связей на уроках математики)
  5. Муканова Р. А., Киакпаева Е. Б. Использование web 2.0 в современном образовании
  6. Назаров А.В., Назарова О.В. Свободное и отечественное программное обеспечение как инструмент консолидации образования, науки, экономики и производства
  7. Семенова З.В., Абросимова М.Г. Персонификация подготовки спецмалиста в области информационной безопасности
  8. Середа Т.Ю., Скирдов С.А. Задачи на оптимальный выбор с экономическим содержанием в курсе математики старшей школы
  9. Тепляков В.В., Шириков М.С. Разработка математического приложения «MatHelp» для применения обучающимися вузов в разрешении задач
  10. Ширикова Т.С., Киркина Е.Г. Дидактические игры в инклюзивном образовании

Секция IV. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (посвящается научному творчеству известных ученых России и других стран)

  1. Абылкасымова А.Е. О развитии методики преподавания математики в Казахстане
  2. Кондратьева Г.В. К.П. Буренин: имя в истории отечественного просвещения
  3. Смирнова И.М. Третья проблема Д. Гильберта 120 лет спустя
  4. Субботина И.В. Об одной книге о решении математических задач