Апрель 2021

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Сборник_2021

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.
Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
19 АПРЕЛЯ

Программа пленарного заседания

РАЗВЕРНУТЬ
10.30- 10.40 Приветствие участникам конференции. ЛУБКОВ Алексей Владимирович, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, ректор Московского педагогического государственного университета, президент АРПУИ
10.40-11.10 О содержании школьного математического образования и разработке учебников нового поколения по математике. ПОДУФАЛОВ Николай Дмитриевич, академик Российской академии образования (г. Москва)
11.10-11.40 Функциональная линия как основная развивающая линия школьного курса алгебры. МОРДКОВИЧ Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор МГПУ (г. Москва)
11.40-12.00 Математика и педагогическое образование. КАРАКОЗОВ Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ (г. Москва)
12.00-12.30 Психологические аспекты успешного обучения математике в школе. ТИХОМИРОВА Татьяна Николаевна, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (г. Москва)
12.30-13.00 Умственные навыки, необходимые для изучения математики. БОРОВИК Александр, профессор Манчестерского университета (г. Манчестер, Великобритания)
13.00-13.30 Профессиональная деятельность учителя в условиях цифровой трансформации образования. БОСОВА Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, заслуженный учитель Российской Федерации (г. Москва)
13.30-14.00 Дискуссия
14.00-14.20 ПЕРЕРЫВ
14.20-15.10 Ментальный подход к созданию средств и методик когнитивного обучения решению задач. Открытая лекция. ПАК Николай Инсебович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и информационных технологий в образовании Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Aстафьева
15.10-15.40 Проблемы академической культуры в период пандемии covid-19. ВОЙЦЕХ Валат, PhD, профессор Жешувского университета (г.Жешув, Польша)
МАТЕРИАЛЫ К ДОКЛАДАМ

ПОДУФАЛОВ Н.Д. О содержании школьного математического образования и разработке учебников нового поколения по математике

МОРДКОВИЧ А.Г. Функциональная линия как основная развивающая линия школьного курса алгебры

КАРАКОЗОВ С.Д. Математика и педагогическое образование

ТИХОМИРОВА Т.Н. Психологические аспекты успешного обучения математике в школе

БОРОВИК А.В. Умственные навыки, необходимые для изучения математики

БОСОВА Л.Л. Профессиональная деятельность учителя в условиях цифровой трансформации образования

ВОЙЦЕХ В. Проблемы академической культуры в период пандемии covid-19

* * *

РАБОТА СЕКЦИЙ
20 АПРЕЛЯ — 25 АПРЕЛЯ

Уважаемые коллеги!
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция IСекция IIСекция IIIСекция IVСекция V

Секция I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

  1. Slavoljub J. Hilčenko Application model with functional-logical and practical-manipulative tasks intended for preschool children to be solved online and «in vivo»
  2. Балабанова И.А. О заданиях по информатике, формирующих навыки XXI века
  3. Башмакова Е.Е. Программирование для детей дошкольного возраста
  4. Белоконова С.С., Плотникова М.С. Блочный Python как переходный этап в обучении программированию
  5. Безрукова А.Р. Изучение основ криптографии с использованием кейсов в старшей школе
  6. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Использование среды программирования TRIK STUDIO при обучении программированию в курсе информатики и во внеурочной деятельности
  7. Богданова А.Н. О содержании и особенностях обучения теме «Основы искусственного интеллекта» в общеобразовательной школе
  8. Бойко П.Л. Некоторые аспекты использования ТРИЗ на уроках информатики
  9. Буланова Е.А. Интегративные возможности курса раннего обучения информатике для решения задачи формирования метапредметных универсальных учебных действий
  10. Бутарев К.В. Методы оценки когнитивной нагрузки на уроках программирования в 5-6 классах
  11. Быкова И.А., Заводчикова Н.И. Методика разработки укрупненных упражнений для подготовки к основному государственному экзамену по информатике
  12. Валеева О.Д. Применение ЭОР на уроках информатики по теме «Кодирование информации» в школе
  13. Вощенников А.П. Анализ программного обеспечения для мобильных телефонов для организации учебного процесса на уроках информатики в школе в условиях дистанционного обучения
  14. Гаркавенко Г.В., Морозова В.В. Пример исследовательской деятельности на уроках информатики
  15. Голубцова П.С. Современная интерпретация технологии опережающего обучения для изучения программирования в основной школе
  16. Емелина А.Д. Использование имитационного моделирования для развития ключевых компетенций обучающихся старших классов
  17. Заводчиков М.А., Заводчикова Н.И. Теория чисел в задачах единого государственного экзамена по информатике
  18. Каплан А.В. О развитии навыков исследовательской деятельности младших школьников с использованием среды Kodu Game Lab
  19. Киргизова Е.В., Насырова Д.Д. Применение web-сервисов на уроках информатики при организации смешанного обучения на этапе перехода к цифровой трансформации образования
  20. Ключкина М.Н. Использование активных методов обучения в начальной школе на уроках информатики
  21. Коваль А.И. О задачах на структурирование и систематизацию на уроках информатики в начальной школе
  22. Коврижкин С.С. Эскиз Android-приложения — звукового редактора для школьников
  23. Костицин К.Н. О программировании в школах провинции Онтарио (Канада)
  24. Кузьмичева Е.А., Малева А.А. 3D-моделирование как средство развития креативного мышления школьников
  25. Кутузов К.К. Информатика в классах естественнонаучной направленности: основные проблемы и пути их преодоления
  26. Лавренова О.Д. Практикум для формирования базовых навыков работы с графической информацией в курсе информатики основной школы
  27. Маркелова О.В. Студентоцентрированный подход к развитию познавательной активности школьников в процессе обучения информатике
  28. Масленкова В.Д. Применение активных методов обучения на занятиях по программированию в начальной школе
  29. Михайлова И.С., Бизяева Н.В. Задачи на сопоставление на уроках информатики во втором классе
  30. Мовсесян С.Р. О возможностях формирующего оценивания для развития универсальных учебных действий на уроках информатики
  31. Морозова М.Р. Изучение технологии обработки графики на уровне основного общего образования с использованием электронного курса
  32. Нефедова Д.В., Храмова М.В. Методика преподавания информатики в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова
  33. Павлов Д.И. Информация и информационные процессы на уровне начального общего образования
  34. Паршин М.Д. Анализ мультимедиа-сервисов, использующих искусственный интеллект
  35. Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Парная работа как способ организации учебного сотрудничества на уроках информатики
  36. Самылкина Н.Н. Специальные предметные компетенции, формируемые в углубленном курсе информатики и их связь с глобальными цифровыми компетенциями
  37. Сафонов В.И. Особенности изучения программирования с использованием среды Scratch
  38. Смирнова И.Н. Методика обучения основам программирования младших школьников на пропедевтическом уровне изучения информатики
  39. Стадольник А.Ю. Использование визуальной среды программирования EV3 CLASSROOM для формирования алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики
  40. Украинская Д.С., Малева А. А. Методические рекомендации по изучению моделирования в школьном курсе информатики
  41. Филимонова Е.В., Савчук А.Ю. Робот Lego Mindstorms EV3 в среде TRIK Studio как актуальное средство обучения алгоритмизации на уроках информатики
  42. Чернова П.К. Подход к обучению информатике школьников в Ирландии
  43. Чернов Н.А. Анализ сред разработки видеоигр и вспомогательного программного обеспечения для использования при обучении информатике в школе
  44. Шаламова В.Ф., Киргизова Е.В. Организация онлайн обучения информатике в средней школе средствами информационно-образовательной среды
  45. Шевелёва Е.Ю. Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках информатики
  46. Юдина Е.Р. Работа с информацией на уроках информатики во 2-ом классе в разных УМК

Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Абрамова О.М. Об условиях реализации цифрового обучения школьников геометрии
  2. Акбердин Р.А., Шмигирилова И. Б. Организация исследовательской деятельности школьников в обучении математике
  3. Алимагомедова И.В., Киричек К.А. Мобильные приложения для формирования навыка инструментальных вычислений
  4. Алимагомедова И.В., Киричек К.А. Средства инструментальных вычислений в курсе математики основной школы
  5. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Разностный треугольник Лейбница
  6. Батаева Я.Д., Орцуева Я.И. Роль информационных технологий на уроках математики
  7. Богун В.В. Прикладные аспекты золотой пропорции в обучении математике в школе
  8. Боженкова Л.И., Морозова А.М. Финансовая грамотность в обучении математике
  9. Гельфман Э.Г., Абуов А.Ж. О заданиях с педагогической поддержкой при изучении темы «Дробно-рациональные уравнения»
  10. Деза Е.И., Стесева О.И., Хилюк Е.А. О месте метода наименьших квадратов в современном математическом образовании
  11. Дербуш М.В. Использование квестов во внеурочной деятельности по математике
  12. Дураков Б.К., Кравцова О.В., Майер В.Р., Подуфалов Н.Д. О содержании школьного математического образования и разработке учебников нового поколения по математике
  13. Евсеева Е.Г., Должикова А.В. Профессиональная направленность личности как психолого-педагогический феномен и возможности её формирования в обучении математике
  14. Журавлева Е.Г. О некоторых вопросах формирования исследовательских умений учащихся при изучении уравнений с параметром в 7-9 классах основной общеобразовательной школы
  15. Коротенков Ю.Г. Проблемы обучения дискретной и информационной математике
  16. Корчажкина О.М. Инверсия как способ комбинационной работы на примере изучения плоских кривых 2-го и 4-го порядка
  17. Лепшокова А.Р., Киричек К.А. Анализ УМК по математике для 10 – 11 классов в аспекте формирования стохастических представлений
  18. Линник Е.П., Овчинникова М.В., Анашкин Д.В. Бенефис одной задачи: из опыта использования экстремальных геометрических задач для реализации внутрипредметных связей
  19. Ненартович М.В. К вопросу использования динамической среды GeoGebra при формировании некоторых понятий функции
  20. Подорожняк А.С. Особенности использования информационных технологий при изучении функциональной линии в 7-9 классах
  21. Родионова Ю.П. Элективный курс «Решение экономических задач в математике» в системе подготовки к ЕГЭ по профильной математике
  22. Седова К.П., Евелина Л.Н. Функциональная грамотность в обучении математике: как можно решать проблемы подростков математическими средствами
  23. Середа Т.Ю., Лемонджава Т.Ю. Методика решения линейных уравнений и неравенств с параметрами
  24. Фалина С.Н., Егупова М.В. О возможностях применения смешанного обучения математике в условиях цифровизации школ
  25. Фирстова Н.И. Обучение координатному методу в курсе алгебры и геометрии 8-9 классов

Секция III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

  1. Богданова Д.А. Об особенностях современной информационной среды
  2. Богун В.В. Применение макетов форм динамических веб-страниц при реализации научно-исследовательской деятельности студентов
  3. Буракова Г.Ю., Кузнецова И.В. Методология междисциплинарной интеграции различных видов подготовки будущего учителя математики в условиях современной информационной образовательной среды
  4. Ванькова В.С., Мартынюк Ю.М., Даниленко С.В. Содержание дисциплины «Технологии визуализации данных» в подготовке учителя информатики
  5. Горбунов Н.А., Чудинский Р.М. Подходы в непрерывной подготовке будущих учителей информатики к применению аддитивных технологий
  6. Заводчикова Н.И., Быкова И.А. Из опыта разработки онлайн-курса по методике обучения информатике
  7. Кабанова О.А., Курганова Н.А. Возможности технологии цифрового сторителлинга для представления результатов проектной деятельности на уроках информатики
  8. Кислякова М.А. Семинар-практикум по решению планиметрических задач «на принадлежность» в подготовке учителей геометрии
  9. Королева Н.Ю. Формирование цифровых компетенций студентов-бакалавров педагогического образования на основе кейс-технологий
  10. Круподерова К.Р. Использование сетевой проектной деятельности в подготовке будущих учителей информатики
  11. Курганова Н.А., Раскина И.И. Дистанционная поддержка на уроках информатики на основе использования видеопрезентаций
  12. Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С., Даниленко С.В. Построение эффективных математических моделей задач по программированию в подготовке учителя информатики
  13. Никитина О.Г. О некоторых аспектах предметной подготовки учителя математики
  14. Никуличева Н.В. Система подготовки и повышения квалификации педагогов к использованию информационных технологий в дистанционном обучении
  15. Скодина Е.П. Использование сетевого сервиса Google-карта для активизации познавательной деятельности студентов
  16. Тимофеева И.Л., Сергеева И.Е. Об опыте тестирования студентов педвуза по теме «Функции»
  17. Тумашева О.В. Проектирование учебного занятия по курсу «Методика обучения математике»
  18. Шалик Э.В., Гуло И. Н. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине как учебное издание, стимулирующее самостоятельную работу студентов
  19. Юмагулова Н.И. Дидактические возможности Московской электронной школы

Секция IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  1. Krystian Tuczyński Civilization necessity of using e-learning in higher education
  2. Wojciech Walat Problems of academic culture during the COVID-19 pandemic
  3. Tomasz Warchoł An interactive exhibition as a form of non-formal education
  4. Ажгихина М.С. Требования к изучению web-технологий в основной и средней школе
  5. Ашлапова Н.Б., Федянина Э.Т. Геймификация, как симбиоз учебной и образовательной дея-тельности. Онлайн-игры в обучении экономике
  6. Бабошина А.В., Корнилов П.А. Разработка и использование системы игр для обучения школьников старших классов алгоритмам и математическим структурам в рамках внеурочных занятий по информатике
  7. Баева Е.А. Разработка дистанционного курса на платформе GetCourse
  8. Белоконова С.С., Грецова Л.В. Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках информатики
  9. Белоконова С.С., Гермогентова Л.М. Использование интерактивных сервисов в обучении математике (на примере темы «Логарифмы»)
  10. Бобонова Е.Н. Формирование медиа-информационной грамотности в условиях современной информационной образовательной среды
  11. Букина Т.В., Храмова М.В. Разработка заданий по информатике на основе технологии визуализации
  12. Векслер В. А. Виртуальная робототехника с Open Roberta Lab
  13. Герасимова И.П., Малева А.А. Использование 3D-ручки на занятиях с детьми младшего школьного возраста
  14. Гиматдинова Г.Н. Обзор цифровых ресурсов по созданию интерактивных рабочих листов
  15. Глебова М.В. Целесообразность использования математических онлайн калькуляторов при обучении дисциплине «Линейная алгебра» у бакалавра направления «Информатика»
  16. Добровольская Н.Ю. Применение дидактических свойств облачных сервисов на уроках информатики
  17. Епанешникова М.В. Формирование умений проводить доказательные рассуждения в процессе обучения геометрическим преобразованиям пространства с сиспользованием дистанционных форм коммуникации
  18. Заика И.В., Шелухина В.С. Организация внеурочного курса с помощью среды программирования Scratch для учащихся средней школы
  19. Кадеева О.Е., Сырицына В.Н. Элементы применения задач PISA на уроках информатики
  20. Какина Д.С. Использование цифровой образовательной среды при изучении кривых второго порядка
  21. Копытов В.А. Метод проекта, как способ формирования у учащихся основ инженерных компетенций на занятиях по робототехнике в школе
  22. Коротенкова В.В. Проектная работа в обучении английскому языку — в младших классах средней школы
  23. Кривко Я.П., Ефанина Ю.В. Некоторые особенности организации совместной деятельности педагогов, родителей и обучающихся в условиях дистанционного обучения
  24. Лаврёнов А.Н., Абрагимович Т.И. Обучение студентов факультета физического воспитания информатике
  25. Лебедева И.Ю. Применение облачных технологий в системе образования
  26. Липилина В.В., Плигузов Д.О. Применение системы дистанционного обучения MOODLE для подготовки учащихся к ОГЭ по математике
  27. Миронова Ю.Н. Применение дистанционных технологий в современном учебном процессе
  28. Муканова Р.А., Стукаленко Н.М. Профессиональное развитие педагогов в условиях цифровизации образования
  29. Напалков С.В. О некоторых формах организации внеурочной деятельности школьников при обучении информатике и математике посредством тематических образовательных Web-квестов
  30. Новикова А.С. Практика применения Zoom в процессе дистанционного обучения
  31. Панишева О.В. Трансформация экспериментальной содержательной линии школьной математики в условиях информатизации и цифровизации образования
  32. Семенова И.С. Цифровая грамотность младшего школьника и некоторые примеры ее формирования в начальной школе
  33. Скафа Е.И. Цифровая трансформация школьного образования: смешанное обучение решению математических задач
  34. Соловкина И.В. Проверка знаний студентов с помощью системы электронного обучения Moodle
  35. Софронова Н.В. Конкурс как средство мониторинга информационной компетентности школьников
  36. Сырицына В.Н., Кадеева О.Е. Использование ресурсов PHET в образовательном процессе
  37. Уткина Т.И. Управление инновационной деятельностью педагогов математики и информатики в организациях общего и профессионального образования
  38. Хахалева Н.Н. Внеурочная деятельность, мотивирующая интерес к информационным технологиям в условиях современной образовательной среды
  39. Хуторова М.Н. Условия повышения эффективности подготовки по информатике курсантов учреждений образования МВД на основе модели управляемого самообучения
  40. Шилтова О.И. Об актуализации основных профессиональных образовательных программ подготовки учителя начальных классов в условиях цифровизации образования
  41. Шульга Е.В. Преимущества и недостатки использования систем видеосвязи в дистанционном обучении
  42. Шушкевич И.С., Никулова Г.А. Условия и проблемы ДО в ответах участников образовательного процесса
  43. Яковлева Н.А. Сетевое обучение как компонент современной информационной образовательной среды

Секция V. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ:
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНЫХ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН

  1. Есина Л.Ю. Обучение решению геометрических задач в школе: историческая ретроспектива
  2. Копытов В.А. Вуди Флауэрс. First — первые соревнования по спортивной робототехнике
  3. Тарасова О.В. Учебники математики для начальной школы Марии Игнатьевны Моро (к 95-летию со дня рождения)