_ Апрель: Дискуссионная площадка

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ — КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Уважаемые коллеги! Подготовлен сборник материалов конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».

Сборник-2019[Электронное издание]

СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ

Статьи публикуются в авторском варианте

Секция 1. Тенденции развития школьной информатики в разных странах

[ishare_buttons]

  1. Антонова Н.В., Беляева Е.Д. Тенденции развития школьной информатики в разных странах
  2. Баженова Г.В. Программирование в школе: от ПервоЛого до создания сайта
  3. Баюрова В.Р. Методы организации внеурочной деятельности при изучении Lego WeDo 2.0 в начальной школе
  4. Белов И.Е. Требования к разработке и применению электронных учебно-методических комплексов на уроках информатики в начальной школе
  5. Бутарев К. В. Использование технологии Worked Examples при пропедевтике объектно-ориентированного программирования
  6. Ваныкина Г.В., Сундукова Т.О. Зарубежный опыт внедрения компьютерного мышления и информатики в непрерывное школьное образование
  7. Векслер В. А. RobotC — кросс-робототехнический язык программирования
  8. Волынец В.В. Особенности применения кейс-метода пи обучении информатике в основной школе
  9. Галицкова Д.В. Развитие графической культуры учащихся в процессе изучения информатики
  10. Дубровина Н.М. Мобильное приложение «Камушки» как средство обучения решению задач высокой сложности по информатике
  11. Здобнова Е.О. Подготовка учащихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по информатике с использованием дистанционных образовательных технологий
  12. Каплан А.В. О возможных подходах к развитию навыка системного анализа у младших школьников
  13. Коада Е.М.  Сетевое и системное администрирование со школьной скамьи
  14. Копарова М.Э. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике
  15. Коротенков Ю.Г. Концепция обучения математике и информатике в их межпредметной и метапредметной связи
  16. Лазаревич А.В. Информатика в начальной школе – computer science или нечто большее?
  17. Лосик С.Н. О развитии вычислительного мышления младших школьников средствами информатики
  18. Масленкова В.Д. Навык алгоритмизации и его формирование на занятиях по информатике с младшими школьниками
  19. Михолап Э.Л. «Логические элементы компьютера. Построение логических схем» в школьном курсе информатики
  20. Мовсесян С.Р. Проектная деятельность по информатике и некоторые ошибки при ее организации
  21. Мырадов М.В. О возможности освоения компетенций Internet of things
  22. Немыкина Ю. В. Методика работы с задачами на поиск количества максимальных элементов в массиве в программировании
  23. Павлов Д.И. Раскрытие читательского компонента базовой инструментальной грамотности младших школьников средствами информатики – типология заданий
  24. Павлов И.В.  О возможных подходах к изучению основ фотографии и обработки фотоизображений в рамках школьного курса информатики
  25. Ревякин М.Ю. Основы механики и робототехники в начальных классах. Опыт и новые подходы
  26. Ремизова Е. Г. Развитие интереса учащихся к профессиям ИТ направления на кружках дополнительного образования
  27. Россомахина Л.А. Об изучении темы «Кодирование информации» в курсе информатики основной школы
  28. Салахова А.А. Искусственный интеллект в школе в России и США
  29. Самылкина Н.Н., Калинин И.А.  Новый взгляд на информатику: имитационное моделирование, искусственный интеллект и блокчейн в углубленном курсе информатики
  30. Симдянкина Е.К., Штепа Ю.П. Организация проектной деятельности школьников при обучении информатике
  31. Ситникова Л. Д., Михайлова И.А. Формирование у младших школьников знаний о профессиях при изучении темы «Алгоритмы и исполнители»
  32. Софронова Н.В.  Авторские видеоролики по информатике для младших школьников в открытом доступе
  33. Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В. Образовательный потенциал робототехники в развитии современной школьной информатики
  34. Тарасова И.М. О подходах к изучению программирования в разных странах
  35. Троицкая О.Н., Безумова О.Л., Ширикова Т.С.  Конкурс задач по кибербезопасности как средство подготовки школьников к безопасному поведению в киберпространстве
  36. Федосов А.Ю., Богданова Ю.С. Формирование основ информационной безопасности учащихся на внеурочных занятиях в начальной школ
  37. Федорова Г.А., Абрамова В.А., Кабанцева М.С. Онлайн олимпиада для школьников с интерактивными заданиями по основам Интернет-безопасности
  38. Фоминых И.А. К вопросу о методике обучения объектно-ориентированному программированию в школьном курсе информатики
  39. Яковлева Н.А. Сетевые формы в реализации концепции смешанного обучения при подготовке к ОГЭ по информатике

Секция 2. Теория и методика математического образования

[ishare_buttons]

  1. Абрамова О.М. Место обращенных задач при подготовке учащихся к ЕГЭ
  2. Арланова О.П. Визуализация как метод обучения на уроках математики
  3. Артемов Д.Ю. О некоторых ошибках, допускаемых обучающимися инженерных классов в рамках освоения курса по выбору «Логическое введение в математику», и способах их устранения
  4. Гаврилюк А.С.  Оценивание познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-9 классов при обучении математике
  5. Гиматдинова Г.Н.  Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках геометрии по теме «Центральные и вписанные углы»
  6. Деза Е.И. Проблемы формирования понятия числа у будущего учителя математики
  7. Долгополова О.Б., Бадак Б.А. Методика обучения решения задач с помощью конструктивных и логических доказательств
  8. Дураков Б. К., Подуфалов Н.Д. О формировании перечня, содержания и требований к уровню знаний выпускников средней школы в области математики
  9. Егорова К.В. Профильная направленность обучения математике как современная проблема среднего профессионального образования: перспективы
  10. Ефименко М.В. Элементы проектной деятельности учащихся 5-го класса на уроке математики «Задачи на движение»
  11. Зеленина С.А., Секира А.В.  О понимании межпредметных и внутрипредметных связей в обучении алгебре
  12. Зотова М.О., Евсеева А.А., Григорова О.Т. Проектные уроки «Азбука графиков» как ресурс развития проектных и исследовательских умений обучающихся
  13. Кейв М.А. Новый формат заданий по математике как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся
  14. Киреева О.И. Методика обучения решению сравнений первой степени
  15. Кислякова М.А. Рефлексивное обучение математике: уровень научной проработки, внедрение в практику образования
  16. Костин С.В. Об использовании «многопунктных» задач при работе с младшими школьниками
  17. Кузьмина Т.В. Возможности применения интеллект-карт на уроках математики
  18. Латышева Л.П. Об учебно-исследовательской деятельности будущих педагогов дополнительного математического образования
  19. Лизунова В.А. Диагностирование уровня развития мотивации к занятиям математикой у учащихся начальных классов
  20. Макеева О.В., Фолиадова Е.В., Куренева Т.Н. О системе критериев оценивания исследовательских проектов школьников по математике
  21. Маринова В. М., Старирадева Й.М. Изучение целых неотрицательных чисел первым подходом в педагогических факультетах Болгарии
  22. Маринова В. М., Старирадева Й.М. Mатематическaя подготовка учителей начальных классов в процессе их обучения в педвузе
  23. Масленкова В.А.Бондарева Я.А.  Математическое лото для обучающихся 5 классов по теме: «Обыкновенные дроби»
  24. Намолован С.Н.  Обучение доказательным рассуждениям по поиску решения задач методом переноса
  25. Ненартович М.В. К вопросу визуализации процесса нахождения значений выражений как одного из вида наглядного моделирования
  26. Николау Л.Л. Развитие одаренности младших школьников в процессе обучения математике
  27. Пирютко О.Н., Терешко О. А. Практико-ориентированные задачи как средство формирования метапредметных компетенций
  28. Прохоров Д.И. Некоторые направления внедрения логистики обучения математике
  29. Самуйлова А.М. Нестандартные методы решения показательных, логарифмических, иррациональных неравенств в школьном курсе математики
  30. Саутиева З.А-А. Формирование познавательного интереса на уроках математики в 5 классе
  31. Тарасова О.В. О значимости курса «Введение бакалавров в педагогическую деятельность» при подготовке учителя математики
  32. Темербекова А.А., Деев М.Е., Байгонакова Г. А. Особенности решения нестандартных задач по математике методом «оценка плюс пример»
  33. Терских А.П. Использование структур сингапурской методики при изучении темы «Десятичные дроби и проценты» в 6-ом классе
  34. Урванова Е.А., Шалаева Н.И. Об использовании задач с практическим содержанием на уроках геометрии в 7-9 классах
  35. Уткина Т.И. Проектирование образовательной программы бакалавриата педагогического образования физико-математического профиля
    на основе преемственности с профессиональными стандартами: опыт
  36. Филина К.А. Проектная деятельность в 5-6 классах на тему «Конструирование моделей геометрических фигур»
  37. Черемных Е.Л., Попова Д.П., Элизбарова К.М. «Бюро дидактических игр» в профессионализирующей деятельности будущих учителей математики
  38. Шатрова Ю.С. Некоторые приемы организации изучения курса «Электронные средства обучения математике в школе»
  39. Шмигирилова И.Б. Задачный подход как основа эффективного обучения школьников математике
  40. Щетнева В.А., Эйрих Н.В. Разработка дидактической архив-игры по теме «Площадь»
  41. Элсаиди М.С.М. Этапы развития математического образования в школах Египта (XIX — XXI века)
  42. Яровая Е.А. Построение модели рейтинговой системы для оценивания достижений обучающихся

Секция 3. Педагогическая деятельность в условиях современной информационной образовательной среды

[ishare_buttons]

    1. Арнаутова Н.А., Кабаков Е.Г. Мультимедийное конспектирование: подходы к освоению больших объемов разнородной информации в образовательном процессе и в жизни
    2. Безручко А.С. Использование Google Диска в качестве информационной и коммуникационной площадки для студента и преподавателя
    3. Белоконова С.С.Назарова В.В.  Использование QR-кода в условиях современной образовательной среды
    4. Белянин В. А., Мансурова Е. Р., Сергеева И. Н., Ахатова А. Ш. Проектная деятельность по анализу в современной школе в цифровом пространстве
    5. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9-ых классов с использованием робототехнического оборудования и сред программирования
    6. Бидайбеков Е.Ы., Бекежанова А.А. Инфографика как эффективный инструмент обучения
    7. Богатырева Ю.И., Привалов А.Н. Методические аспекты переподготовки учителей информатики в целях обеспечения информационной безопасности обучающихся
    8. Богданова Д.А. Медийный портрет будущего учителя
    9. Богданова А.Н., Носова С.С. Интегрированный курс «Решение математических задач средствами объектно-ориентированного программирования» в условиях современной информационной образовательной среды
    10. Винокурова Е. С., Курилкина В. Н. Цифровая компетентность школьников младших классов (на примере национальной начальной школы-лаборатории)
    11. Гаврилова Е.А., Александрова Н.А. Формирование готовности будущих педагогов к обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивной школы средствами компьютерных тифлотехнологий и гаджетов
    12. Гавришева Н.В. Применение кроссвордов и ребусов в образовательном процессе в медицинском колледже
    13. Гальцова З.Д. О возможном направлении исследования влияния обучения клавиатурному письму на коррекцию дисграфии у младших школьников
    14. Гинзбург В.А. 3D-моделирование в образовании: особенности, программное обеспечение
    15. Головкина М.В. ИКТ-компетентность школьников – проблема формирования
    16. Григорьева И.В.Назарова В.В. Использование мобильных устройств в образовательном процессе. Технология BYOD
    17. Денисовец Д.А. Информационно-образовательная среда как средство повышения эффективности образовательного процесса
    18. Дербуш М.ВОсобенности школьной математической печати при организации внеурочной деятельности по математике в условиях информатизации образования
    19. Дженжер В. О., Денисова Л. В. Математическая анимация в компьютерном моделировании: кардиоида
    20. Диканская Ю.В. Тенденции развития онлайн-сервисов в образовании
    21. Добровольская Н.Ю. Использование обобщенных схем при конструировании дидактических материалов по программированию
    22. Донцова Ю.А. Применение динамической математической программы
    23. Дубровина Л.Ю. Эффективные информационные технологии обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на примере ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский»
    24. Жигулина М.П. Использование наборов РОББО (ScratchDuino) в проектной деятельности учащихся
    25. Иванова Д.В. Создание электронных учебников в программе TurboSite
    26. Кадеева О.Е., Сырицына В.Н.,  Малокомплектная школа и использование дистанционных технологий
    27. Кашкарова В.А. Возможности дистанционного обучения школьников программированию в условиях современной информационной образовательной среды
    28. Козлова М.А. Модель подготовки младших школьников к участию в
      математических конкурсах, исследовательских проектах и
      ученических конференциях
    29. Крамаренко В.И., Макунина Е.В., Истомина Е.И. Актуальность использования информационной среды на фоне современных тенденций в образовании
    30. Кубряков Е.А. Об опыте организации олимпиад по информатике для школьников и студентов младших курсов в Воронежском государственном педагогическом университете
    31. Кутыш А.З. Использование Web-квестов при взаимосвязанном обучении технологиям объектно-ориентированного и структурного программирования
    32. Лаврёнов А.Н. Искусственный интеллект в современной информационной образовательной среде
    33. Леонова Е.В. Дистанционное образование студентов: «за» и «против»
    34. Лисина Т.С. Мультимедийные презентации в образовательном процессе по физике
    35. Лозбичева Е.А. Школа передового педагогического опыта как способ диссеминации накопленного опыта учителей информатики
    36. Мальцева Е.В., Капралова А.О. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе
    37. Миначенко С.В. Модель развитие у младших школьников умений графического моделирования в процессе обучения решению текстовых задач на движение
    38. Моисеева Н.А., Казаченок В.В., Оргдеятельностная образовательная технология как средство организации инновационной образовательной среды
    39. Надеждин Е.Н. Особенности и пути усиления учебной мотивации студентов при изучении наукоёмких дисциплин
    40. Николаева Н.В.Старовойтова А.Н., Находкина И.И. Проект «Якутская сказка» как средство обучения программированию в среде Scratch учащихся 5-6 классов
    41. Прокинов Е.Г. Веб дизайн и разработка
    42. Птицын В.А. Реализация целостного подхода к обучению информатике в средней школе и духовному воспитанию на примере компьютерного моделирования народных узоров
    43. Путина А.С. Возможности Scratch 3.0 для создания групповых проектов
    44. Раскина И.И., Курганова Н.А. Использование мобильных устройств на уроках математики и информатики
    45. Родионова О.В., Ситникова Л.Д. О профессиональной переподготовке кадров в области информатики
    46. Рыжакова П.Н. Анализ коллекций электронных образовательных ресурсов для начального общего образования
    47. Сайфуллина А.Р. Развитие информационной компетентности учащихся средней школы на основе интеграции информатики с предметами естественнонаучного цикла
    48. Сапун О.Л. Применение инновационных педагогических технологий в образовании
    49. Свиридова Е.И., Синяткин И.Ю. Использование Moodle для обеспечения многопрофильной подготовки в рамках одного направления
    50. Сажнева А.М. Решение задач с параметрами в среде «GeoGebra»
    51. Смирнова Е.М. Электронная образовательная среда ВУЗа как средство реализации федеральных образовательных стандартов
    52. Соколов И.С. Использование интерактивной геометрической среды при изучении стереометрии
    53. Сорокина Т.Е. Использование онлайн инструментов при организации работы над индивидуальным проектом в старшей школе
    54. Сырицына В. Н., Кадеева О. Е. О необходимости подготовки студентов педвузов к использованию сетевых сервисов в профессиональной деятельности
    55. Тишина А.И. К вопросу о профессионально-личностном развитии учителя информатики в современной школе
    56. Федосеев А. А. Логика внедрения смешанного обучения
    57. Хахалева Н.Н. Информатизация образования как одно из важнейших средств реализации новой образовательной парадигмы
    58. Чащина Т.А. О необходимости поиска средств повышения уровня учебной мотивации магистрантов первого курса
    59. Юрьева М.Ю. Реализация концепции открытого контента в образовательном процессе
    60. Эргешова А.В. Методические возможности реализации курса по выбору «Целые точки» для учащихся 10-11 классов в условиях применения информационных технологий