В работе четко определены позитивные и негативные последствия цифровой трансформации. У меня остался вопрос: в чем проявляется «снижение глубины и системности знаний»?
Добрый день! Большое спасибо за проявленный интерес. Данные негативные аспекты рассматриваются ведущими специалистами психологами. В частности подробно изложены в публикации: Цифровая трансформация образования: зарубежный иотечественный опыт / под ред. А.Г. Асмолова, Е.Г. Азимова, А.А.Кузнецовой // Москва: Издательство «Просвещение», 2019. (Номер 9 в списке литературы). Там факторы влияющие на «снижение глубины и системности знаний» описаны подробно и аргументировано. Но как практикующий учитель хочу отметить, что сведения, которые «гуглятся» учениками, не имеющими некой «базовой картины мира» и/или сформированной системы интересов (т.е. большинство младших школьников) не оседают у них в памяти и не способствуют формированию той самой картины. Более того, сам факт получения… Read more »
Екатерина Ф.
11 месяцев назад
Какие преимущества имеет раннее обучение информатике в контексте цифровой трансформации образования?
Обучение информатике на раннем этапе тема неплохо разобранная. Описаны и межпредметные связи курса и его метапредметный потенциал. Изучено и обосновано то, что возраст 6-11 лет можно считать сенситивным в части освоения отдельных компонентов мышления детей, а также навыков использования ПК.
Говоря же о цифровой трансформации, мы можем отметить, что раннее обучение информатике будет способствовать более органичном включению детей в цифровое общество, даст им «инструментарий» для работы с большими объёмами данных, а также снизит риски связанные с использованием ИКТ.
Полина Руденко
11 месяцев назад
Здравствуйте! Что произойдет, если методы обучения все же не будут адаптированы к новым условиям и возможностям инновационного общества?
Екатерина Иванова
11 месяцев назад
Автор очень интересно и аргументированно говорит о поставленном вопросе; также интересен список источников. Представленных в конце статьи. автор представляет плюсы и минусы, проблемы, связанные с цифровой трансформацией. В связи с этим, хотелось бы более подробного освещения такого вопроса: как с наименьшими потерями избежать указанных автором негативных последствий?
Второй вопрос: как решить указанную проблему, чтобы совместить опыт учителей начального образования с опытом учителя информатики наиболее благоприятным образом для учителей и обучающихся?
В работе четко определены позитивные и негативные последствия цифровой трансформации. У меня остался вопрос: в чем проявляется «снижение глубины и системности знаний»?
Добрый день! Большое спасибо за проявленный интерес. Данные негативные аспекты рассматриваются ведущими специалистами психологами. В частности подробно изложены в публикации: Цифровая трансформация образования: зарубежный иотечественный опыт / под ред. А.Г. Асмолова, Е.Г. Азимова, А.А.Кузнецовой // Москва: Издательство «Просвещение», 2019. (Номер 9 в списке литературы). Там факторы влияющие на «снижение глубины и системности знаний» описаны подробно и аргументировано. Но как практикующий учитель хочу отметить, что сведения, которые «гуглятся» учениками, не имеющими некой «базовой картины мира» и/или сформированной системы интересов (т.е. большинство младших школьников) не оседают у них в памяти и не способствуют формированию той самой картины. Более того, сам факт получения… Read more »
Какие преимущества имеет раннее обучение информатике в контексте цифровой трансформации образования?
Обучение информатике на раннем этапе тема неплохо разобранная. Описаны и межпредметные связи курса и его метапредметный потенциал. Изучено и обосновано то, что возраст 6-11 лет можно считать сенситивным в части освоения отдельных компонентов мышления детей, а также навыков использования ПК.
Говоря же о цифровой трансформации, мы можем отметить, что раннее обучение информатике будет способствовать более органичном включению детей в цифровое общество, даст им «инструментарий» для работы с большими объёмами данных, а также снизит риски связанные с использованием ИКТ.
Здравствуйте! Что произойдет, если методы обучения все же не будут адаптированы к новым условиям и возможностям инновационного общества?
Автор очень интересно и аргументированно говорит о поставленном вопросе; также интересен список источников. Представленных в конце статьи.
автор представляет плюсы и минусы, проблемы, связанные с цифровой трансформацией. В связи с этим, хотелось бы более подробного освещения такого вопроса: как с наименьшими потерями избежать указанных автором негативных последствий?
Второй вопрос: как решить указанную проблему, чтобы совместить опыт учителей начального образования с опытом учителя информатики наиболее благоприятным образом для учителей и обучающихся?
Спасибо!