Уважаемая Ольга Максимовна! Очень содержательная и интересная статья! Соглашусь, что не каждому учителю хватает предметной подготовки для проведения такой работы со школьниками. Не поняла, что Вы имели ввиду в части выводов, утверждая об отсутствии методики преподавания? Какова Ваша позиция в отношении такой работы с утверждениями на базовом и углубленном уровне обучения математике в школе?
Спасибо, уважаемая Марина Викторовна! По первому вопросу: я имела в виду не отсутствие методики преподавания математики в целом, а именно отсутствие методических разработок по обучению математическим рассуждениям как особому метапредметному умению. Или такие разработки есть, но просто я о них ничего не знаю? P.S. В Выводах «предметом обучения» названа не методика преподавания математики как учебного предмета, а технология обучения математическим рассуждениям — как частному умению. По второму вопросу: конечно же, такая работа может проводиться только на углублённом уровне (при понимании учителем целесообразности такой работы, соответствующем желании и квалификации учителя, а также наличии дополнительного учебного времени), поскольку на базовом уровне, к… Read more »
Уважаемая Ольга Максимовна! Да, есть довольно большое количество научно-методических работ. Назову, например, классика в этой теме, работавшего на нашей кафедре: Столяр А. А. Как мы рассуждаем? — Минск, 1968 и другие работы этого автора.
Спасибо, Марина Викторовна! Обязательно ознакомлюсь с работами Абрама Ароновича по этой тематике. Тем более, что я принимала заочное участие в конференциях, посвящённых его 100-летию в 2019 году и 105-летию — в прошлом.
Отрадно, что исследования по этой тематике не «канули в Лету» с уходом этого замечательного учёного и педагога, а продолжаются. Я по мере возможностей пытаюсь вложить свои «пять копеек» в решение этой сложной проблемы.
Уважаемая Ольга Максимовна! Очень содержательная и интересная статья! Соглашусь, что не каждому учителю хватает предметной подготовки для проведения такой работы со школьниками. Не поняла, что Вы имели ввиду в части выводов, утверждая об отсутствии методики преподавания? Какова Ваша позиция в отношении такой работы с утверждениями на базовом и углубленном уровне обучения математике в школе?
Спасибо, уважаемая Марина Викторовна! По первому вопросу: я имела в виду не отсутствие методики преподавания математики в целом, а именно отсутствие методических разработок по обучению математическим рассуждениям как особому метапредметному умению. Или такие разработки есть, но просто я о них ничего не знаю? P.S. В Выводах «предметом обучения» названа не методика преподавания математики как учебного предмета, а технология обучения математическим рассуждениям — как частному умению. По второму вопросу: конечно же, такая работа может проводиться только на углублённом уровне (при понимании учителем целесообразности такой работы, соответствующем желании и квалификации учителя, а также наличии дополнительного учебного времени), поскольку на базовом уровне, к… Read more »
Уважаемая Ольга Максимовна! Да, есть довольно большое количество научно-методических работ. Назову, например, классика в этой теме, работавшего на нашей кафедре: Столяр А. А. Как мы рассуждаем? — Минск, 1968 и другие работы этого автора.
Спасибо, Марина Викторовна! Обязательно ознакомлюсь с работами Абрама Ароновича по этой тематике. Тем более, что я принимала заочное участие в конференциях, посвящённых его 100-летию в 2019 году и 105-летию — в прошлом.
Отрадно, что исследования по этой тематике не «канули в Лету» с уходом этого замечательного учёного и педагога, а продолжаются. Я по мере возможностей пытаюсь вложить свои «пять копеек» в решение этой сложной проблемы.