Обучение школьников языку математических рассуждений на примере формулировки прямых и обратных теорем

Корчажкина Ольга Максимовна

Корчажкина Ольга Максимовна

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Егупова М.В.
Егупова М.В.
6 месяцев назад

Уважаемая Ольга Максимовна! Очень содержательная и интересная статья! Соглашусь, что не каждому учителю хватает предметной подготовки для проведения такой работы со школьниками. Не поняла, что Вы имели ввиду в части выводов, утверждая об отсутствии методики преподавания? Какова Ваша позиция в отношении такой работы с утверждениями на базовом и углубленном уровне обучения математике в школе?

Ольга
Ольга
Reply to  Егупова М.В.
6 месяцев назад

Спасибо, уважаемая Марина Викторовна! По первому вопросу: я имела в виду не отсутствие методики преподавания математики в целом, а именно отсутствие методических разработок по обучению математическим рассуждениям как особому метапредметному умению. Или такие разработки есть, но просто я о них ничего не знаю? P.S. В Выводах «предметом обучения» названа не методика преподавания математики как учебного предмета, а технология обучения математическим рассуждениям — как частному умению. По второму вопросу: конечно же, такая работа может проводиться только на углублённом уровне (при понимании учителем целесообразности такой работы, соответствующем желании и квалификации учителя, а также наличии дополнительного учебного времени), поскольку на базовом уровне, к… Read more »

Last edited 6 месяцев назад by Ольга
Егупова М.В.
Егупова М.В.
Reply to  Ольга
6 месяцев назад

Уважаемая Ольга Максимовна! Да, есть довольно большое количество научно-методических работ. Назову, например, классика в этой теме, работавшего на нашей кафедре: Столяр А. А. Как мы рассуждаем? — Минск, 1968 и другие работы этого автора.

Ольга
Ольга
Reply to  Егупова М.В.
6 месяцев назад

Спасибо, Марина Викторовна! Обязательно ознакомлюсь с работами Абрама Ароновича по этой тематике. Тем более, что я принимала заочное участие в конференциях, посвящённых его 100-летию в 2019 году и 105-летию — в прошлом.
Отрадно, что исследования по этой тематике не «канули в Лету» с уходом этого замечательного учёного и педагога, а продолжаются. Я по мере возможностей пытаюсь вложить свои «пять копеек» в решение этой сложной проблемы.

Last edited 6 месяцев назад by Ольга