Раньше, когда практика называлась психолого-педагогической, мы сотрудничали. Вместе размещали материалы, собирали результаты и анализировали. Но теперь практику разделили, у нас осталась педагогическая (методическая по информатике), и наши пути разошлись. Хотя технически это легко возобновить.
Светлана Васильевна
1 месяц назад
Авторы затронули важную проблему и предложили интересный подход к ее решению. Я думаю, что вопросы мониторинга педагогической практики волнуют многих методистов в вузах. Особенно сильно это проявилось во время ковида. В БГПУ (г. Минск) на физико-математическом факультете мы используем и специальный сайт, где в заданное время открываются различные задания для студентов на педагогической практике и др., использовали и систему Moodlе с заданиями, тестами и др. Ваш опыт очень интересен будем и его использовать. Желаем Вам успехов.
Было бы интересно взглянуть. Как мы писали в одной статье,
«В последние годы явно наметилась тенденция ограничения доступа к внутренним ресурсам интернет-порталов образовательных учреждений. Эта, следует признать, важная и обоснованная проблемами компьютерной безопасности мера, к сожалению, ограничивает нам возможность «подсмотреть» содержание тех разделов сайтов, которые относятся к поддержке педагогической практики студентов. В большинстве случаев о содержании таких разделов можно судить по косвенным признакам, в частности, по научно-педагогическим публикациям, которые гораздо более доступны.»
Раньше старались отслеживать.
Кошева Дина Петровна
28 дней назад
Светлана Владиславовна, Николай Александрович, очень интересный материал с практической части и результаты исследования показывают возможность реального применения. С интересом изучила и сразу зашла в Moodle и подключила Базу данных. Записала себе задачу: изучить такой вариант организации практики и ее проведения в следующем учебном году. Очень импонирует создание условий студентам для планомерного выполнения заданий практики и получения опыта своевременной фиксации результатов. Вопрос такой: согласовываете ли вы задания практикантам с представителями школ (с учетом потребностей конкретной школы и конкретных учителей)? Мой опыт такого взаимодействия показывает более ценные результаты в разработках студентами дидактических материалов и их применимость в школах учителями (это более трудоемко… Read more »
Здравствуйте, Дина Петровна! Спасибо за проявленный интерес, при необходимости можем открыть доступ к одному из курсов по практике. Задания практикантам состоят в посещении и проведении уроков (мы устанавливаем только их количество) и внеклассных мероприятий (по информатике, сферу ИТ, искусственный интеллект) При этом класс и тему занятий студенты выбирают по согласованию с учителем конкретной школы. Если есть необходимость, то проводят занятия и по смежным дисциплинам — робототехнике, 3D-печати и т.д. При выборе темы занятий студенты еще могут учитывать тему своей курсовой работы или ВКР, а полученные результаты описывать как апробацию своих разработок. Также я веду у студентов курс «Информационные технологии в… Read more »
Добрый день, Светлана Владиславовна, благодарю за возможность обмена опытом!
Всегда интересно изучить уже имеющийся опыт. Вами описанный подход аналогичен нашему.
В пятницу, на нашей кафедре, уже рассказывала об описанном в статье способе организации, с использованием ресурса Базы данных. Меня этот аспект заинтересовал, с организационной и коммуникационной составляющих. Ваши координаты записала и напишу Вам.
Сотрудничество — это всегда хорошее решение вопросов.
Применяют ли Ваш опыт методисты по педагогике и психологии?
Раньше, когда практика называлась психолого-педагогической, мы сотрудничали. Вместе размещали материалы, собирали результаты и анализировали. Но теперь практику разделили, у нас осталась педагогическая (методическая по информатике), и наши пути разошлись. Хотя технически это легко возобновить.
Авторы затронули важную проблему и предложили интересный подход к ее решению. Я думаю, что вопросы мониторинга педагогической практики волнуют многих методистов в вузах. Особенно сильно это проявилось во время ковида. В БГПУ (г. Минск) на физико-математическом факультете мы используем и специальный сайт, где в заданное время открываются различные задания для студентов на педагогической практике и др., использовали и систему Moodlе с заданиями, тестами и др. Ваш опыт очень интересен будем и его использовать. Желаем Вам успехов.
Было бы интересно взглянуть. Как мы писали в одной статье,
«В последние годы явно наметилась тенденция ограничения доступа к внутренним ресурсам интернет-порталов образовательных учреждений. Эта, следует признать, важная и обоснованная проблемами компьютерной безопасности мера, к сожалению, ограничивает нам возможность «подсмотреть» содержание тех разделов сайтов, которые относятся к поддержке педагогической практики студентов. В большинстве случаев о содержании таких разделов можно судить по косвенным признакам, в частности, по научно-педагогическим публикациям, которые гораздо более доступны.»
Раньше старались отслеживать.
Светлана Владиславовна, Николай Александрович, очень интересный материал с практической части и результаты исследования показывают возможность реального применения. С интересом изучила и сразу зашла в Moodle и подключила Базу данных. Записала себе задачу: изучить такой вариант организации практики и ее проведения в следующем учебном году. Очень импонирует создание условий студентам для планомерного выполнения заданий практики и получения опыта своевременной фиксации результатов. Вопрос такой: согласовываете ли вы задания практикантам с представителями школ (с учетом потребностей конкретной школы и конкретных учителей)? Мой опыт такого взаимодействия показывает более ценные результаты в разработках студентами дидактических материалов и их применимость в школах учителями (это более трудоемко… Read more »
Здравствуйте, Дина Петровна! Спасибо за проявленный интерес, при необходимости можем открыть доступ к одному из курсов по практике. Задания практикантам состоят в посещении и проведении уроков (мы устанавливаем только их количество) и внеклассных мероприятий (по информатике, сферу ИТ, искусственный интеллект) При этом класс и тему занятий студенты выбирают по согласованию с учителем конкретной школы. Если есть необходимость, то проводят занятия и по смежным дисциплинам — робототехнике, 3D-печати и т.д. При выборе темы занятий студенты еще могут учитывать тему своей курсовой работы или ВКР, а полученные результаты описывать как апробацию своих разработок. Также я веду у студентов курс «Информационные технологии в… Read more »
Добрый день, Светлана Владиславовна, благодарю за возможность обмена опытом!
Всегда интересно изучить уже имеющийся опыт. Вами описанный подход аналогичен нашему.
В пятницу, на нашей кафедре, уже рассказывала об описанном в статье способе организации, с использованием ресурса Базы данных. Меня этот аспект заинтересовал, с организационной и коммуникационной составляющих. Ваши координаты записала и напишу Вам.
Сотрудничество — это всегда хорошее решение вопросов.