Разработка учебных заданий для обучения решению задач на оптимизацию в курсе математики 10-11 классов

Анцупова А. А., Фрундин В. Н.

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Анцупова Анна Александровна,
Фрундин В. Н.

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Роман Андреевич Фунтиков
Роман Андреевич Фунтиков
10 месяцев назад

Уважаемые авторы, спасибо за интересный материал.
Вами представлены учебные задания для «классических» задач на оптимизацию, что актуально при изучении соответствующей темы в курсе алгебры и начал математического анализа. Скажите, пожалуйста, занимались ли Вы разработкой учебных заданий для задач формата ЕГЭ (что актуально при подготовке учащихся к ГИА)? Если да, то где можно с ними ознакомиться?

Владимир Николаевич Фрундин
Владимир Николаевич Фрундин
Reply to  Роман Андреевич Фунтиков
10 месяцев назад

Здравствуйте, уважаемый Роман Андреевич!
Спасибо за проявленный интерес к статье. Разработкой учебных заданий конкретно на базе задач из КИМов ЕГЭ мы пока не занимались. Но, например, можете ознакомиться с нашей статьей «Разработка упражнений и учебных заданий для обучения решению текстовых задач в курсе алгебры» в сборнике апрельской конференции прошлого года (https://news.scienceland.ru/2024/02/20/сборники-конференций-предыдущих-лет/) (только просьба — обращаться именно к самому сборнику, так как в размещенном постатейном варианте на сайте не все элементы отображаются, что мешает пониманию сути наших задумок). Успехов!

Фирстова Н.И.
Фирстова Н.И.
10 месяцев назад

Уважаемые авторы, Вы рассматриваете один из интересных вопросов алгебры и начал математического анализа, но сами тексты задач неинтересные, извините, «часто встречающиеся». Хотелось бы увидеть задачи с обновленной тематикой, т.е. измененным сюжетом, текст которых мог бы заинтересовать учащихся, а тем более вывести на уровень задач, решение которых важно в практике. Т.е. не увидела мотивацию к решению таких задач Не совсем понятно какой метод обучения Вы предлагаете? Да и для решения таких задач существует предписание для поиска решения и его реализации. Ни в одной из задач не выделена структура, которая важна для осмысления текста задачи.

Анна Александровна Анцупова
Анна Александровна Анцупова
Reply to  Фирстова Н.И.
10 месяцев назад

Здравствуйте! Спасибо за интерес к статье. Используемые нами задачи являются, действительно, привычными для учителей. Но не можем того же сказать о учащихся. Почему данные задачи выбраны нами для учебных заданий? Во-первых, целью разработки учебных заданий не является придумывание новых математических задач, более интересных, решение которых, возможно, будет эффективнее влиять на результат процесса обучения (безусловно, это важно и нужно, но нельзя в одной статье рассказать обо всём). Формулируя учебные задания, в качестве базы мы используем математические задачи, которые стандартно предлагаются школьниками при изучении конкретной темы, и дополняем их вопросами и/или заданиями. Готовые разработанные учебные задания направлены на оказание помощи учителю в… Read more »