Спасибо, уважаемая Ольга Максимовна, за описанный прием ортогонального треугольника! Но у меня остался вопрос: как строить проекцию точки на плоскость — ведь перпендикулярность относится к метрическим свойствам фигуры, и у школьников должен быть сформирован соответствующий навык? Как и когда этому следует уделить внимание?
Уважаемая Любовь Николаевна!
Умение строить проекцию точки на плоскость формируется задолго до того, как учащиеся осваивают приёмы построения сечений стереометрических объектов. Этому следует уделить внимание в самом начале курса стереометрии, поскольку это базовый инструмент, используемый при всех дальнейших построениях в пространстве. Если учащиеся не умеют проецировать на плоскость точку и отрезок, то они не смогут построить ни одно геометрическое тело. Однако изучая курс планиметрии, учащиеся уже знакомятся с операцией «проекция точки и отрезка на прямую», что в дальнейшем поможет им использовать полученные навыки для пространственных построений.
Спасибо, уважаемая Ольга Максимовна, за описанный прием ортогонального треугольника! Но у меня остался вопрос: как строить проекцию точки на плоскость — ведь перпендикулярность относится к метрическим свойствам фигуры, и у школьников должен быть сформирован соответствующий навык? Как и когда этому следует уделить внимание?
Уважаемая Любовь Николаевна!
Умение строить проекцию точки на плоскость формируется задолго до того, как учащиеся осваивают приёмы построения сечений стереометрических объектов. Этому следует уделить внимание в самом начале курса стереометрии, поскольку это базовый инструмент, используемый при всех дальнейших построениях в пространстве. Если учащиеся не умеют проецировать на плоскость точку и отрезок, то они не смогут построить ни одно геометрическое тело. Однако изучая курс планиметрии, учащиеся уже знакомятся с операцией «проекция точки и отрезка на прямую», что в дальнейшем поможет им использовать полученные навыки для пространственных построений.