Использование наборов робототехники компании ROBBO во внеурочной деятельности по информатике

Ямалова Р.М., Самылкина Н.Н.

Ямалова Румия Маратовна,
Самылкина Надежда Николаевна

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Надежда Николаевна Самылкина
Надежда Николаевна Самылкина
10 месяцев назад

Румия Маратовна, насколько распространены конструкторы РОББО в российских школах?

Ямалова Р.М.
Ямалова Р.М.
Reply to  Надежда Николаевна Самылкина
10 месяцев назад

Здравствуйте. К сожалению, точные данные привести сложно. Однако можно говорить о том, что они распространены гораздо меньше, чем, например, LEGO MINDSTORMS. Но на соревнованиях конструкторы Robbo встречаются.

Елизавета
Елизавета
10 месяцев назад

Здравствуйте! Большинство школ Москвы хорошо оснащены, но хватает ли, по вашему мнению, у самих учителей должного уровня подготовки для преподавания такой внеурочки? По опыту практики в различных школах Москвы, оборудование зачастую простаивает.

Ямалова Р.М.
Ямалова Р.М.
Reply to  Елизавета
10 месяцев назад

Здравствуйте! Благодарю за вопрос. Он очень актуальный, но сложно дать точный ответ. Если мы говорим исключительно о внеурочной деятельности, без олимпиад, то важно, чтоб преподаватель обладал знаниями программирования на Scratch, т.к. при работе с наборами Robbo программирование это главная часть. Относительно простаивания оборудования: к сожалению, зачастую это зачастую даже не вопрос подготовки учителей. Если все же думать о подготовке, которой оказалось недостаточно: решение проблемы нехватки методических материалов являлось одной из целей создания комплекта практических заданий (в статье представлены только примеры).

Диана
Диана
10 месяцев назад

Как лучше организовать деятельность учеников на уроках или во внеурочной деятельности по робототехнике, если не хватает наборов для каждого ученика? Исходя из опыта практики класс делили на группы по три и более человека. Зачастую один ученик в группе действительно занимался делом.

Ямалова Р.М.
Ямалова Р.М.
Reply to  Диана
10 месяцев назад

Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Описанная Вами ситуация действительно часто встречается в школах и рецепт решения проблемы подсказать сложно. В моем случае, в школе, для урока робототехники классы поделены на подгруппы, что помогает включить в работу всех обучающихся — распределение обязанностей со сменой ролей каждое занятие, контроль учителя за их работой, задания, требующие совместной работы, а точнее обсуждения. На занятия по внеурочной деятельности также собираются группы с ограниченным количеством человек. В обоих случаях, зачастую ребята работают в либо по одному, либо парах, но не более. К сожалению, полное решение проблемы подсказать не могу. Надеюсь, что опыт из моей практики Вам поможет.