Самойлик Г. В., Воробьева Н. А., Новикова Т. В., Петрищевская Ю. М., Тимофеева Е. В.
Самойлик Григорий Владимирович,
Воробьева Н. А., Новикова Т. В.,
Петрищевская Ю. М., Тимофеева Е. В.
Самойлик Г. В., Воробьева Н. А., Новикова Т. В., Петрищевская Ю. М., Тимофеева Е. В.
Самойлик Григорий Владимирович,
Воробьева Н. А., Новикова Т. В.,
Петрищевская Ю. М., Тимофеева Е. В.
Уважаемые авторы, благодарю за полезный в работе учителя материал!
Непременно возьму предложенные задачи на вооружение и рассмотрю их с учащимися на уроках.
Уважаемые авторы, название Вашей статьи содержит фразу «учащиеся школы», а работа над формированием «чертежной культуры» почему-то начинается с курса стереометрии! Изображение чертежей важно уже с систематического курса геометрии, т.е. с 7 класса, так как многие задачи в пространстве сводятся к задачам на плоскости. Формировать умение, а не навык!, строить чертежи конкретных геометрических фигур должно начинаться с пропедевтического курса математики, т.е. 5-6 класса. Тем более это умение важно при решении задач 7-9 классов. Вот и показали бы преемственность курсов планиметрии и стереометрии.
Уважаемая Наталья Игоревна. Благодарим Вас за внимательное прочтение нашей статьи и за те критические замечания, которые Вы для нас сделали. В данной статье мы не ставили своей задачей показать преемственность планиметрии и стереометрии. Мы говорим о дефиците задач в школьных учебниках геометрии, развивающих чертежные навыки. Кроме того, мы указываем на особую возможность их освоения в процессе обучения в школе в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». Мысль о преемственности в развитии чертежной культуры учащихся школы нам кажется интересной, поскольку при существующем подходе к формированию соответствующих умений и навыков значительная часть учащихся 5-6 классов овладевает приемами геометрических построений лишь на… Read more »