Вопросы использования возможностей искусственного интеллекта в работе преподавателя информатики

Филиппов В.И., Смольняков В.Г.

Филиппов Владимир Ильич,
Смольняков В.Г.

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Корнеева Полина Вячеславна
Корнеева Полина Вячеславна
10 месяцев назад

Здравствуйте! Можете, пожалуйста, также поделиться рекомендациями для школьников по работе с искусственным интеллектом? Как обезопасить поиск и увеличить эффективность при работе с ним?

Смольняков Вячеслав Геннадьевич
Смольняков Вячеслав Геннадьевич
Reply to  Корнеева Полина Вячеславна
10 месяцев назад

Прежде всего, школьники должны понимать, что ИИ не заменяет их когнитивную деятельность, не думает за них, а является помощником в реализации их идей. Что касается безопасности, то тут педагогу стоит изначально оговорить, что при использовании нейросетей YandexGPT и Кандинский в правилах использования оговаривается запрет на определённые запросы под угрозой блокировки аккаунта. Хотя, «детских режимов» генерации там нет (пока нет?!), всё зависит, на мой взгляд, от масштабов внедрения. Уже сейчас, поисковая машина Яндекса может работать в режиме поиска, а может в режиме «Нейро». И как только мы увидим большую, чем сейчас интеграцию нейросетей в поиск информации, мы получим большую безопасность при… Read more »

Салахова АА
Салахова АА
10 месяцев назад

Здравствуйте! Спасибо за вашу интересную статью! Она носит практический характер, открывая пути использования ИИ на уроке в помощь учителю. Подскажите, какие сервисы вы чаще всего используете в работе?

Смольняков Вячеслав Геннадьевич
Смольняков Вячеслав Геннадьевич
Reply to  Салахова АА
10 месяцев назад

Добрый день!
Кроме нейросети «Кандинский», который указан в статье, широко используем в работе «Шедеврум» от Яндекса. Он позволяет генерировать не только изображения, но также тексты в определенном стиле по соответствующим промптам (с взаимосвязанными изображениями). Также можно применять улучшения («Фильтрумы») для уже готовых изображений.
«Шедеврум» можно использовать в основном для подготовки к уроку. Сервис позволяет создавать новый контент только в мобильных приложениях (что на уроке практически невозможно, разве что только при наличии планшетов с подключением к интернету)

Алексей
Алексей
10 месяцев назад

Здравствуйте.
Одной из задач, которые можно поставить ИИ, является решение заданий. Что, если школьник начнет злоупотреблять данной функцией, используя средства ИИ для решения заданий по остальным учебным предметам, подразумевающим самостоятельное выполнение учеником(то есть, по сути, «списывать»)?