Искусственный интеллект в современной школе: в содержании образовании, в помощь учителю и обучающемуся

By | 16.04.2024

Делает ли искусственный интеллект жизнь проще? Когда появился впервые термин ИИ и искусственные нейронные сети? Как назывался первый алгоритм распознания речи, геометрических фигур, печатных и письменных букв? С чего начать знакомство с искусственным интеллектом? Что такое цифровой след и есть ли творчество в ИИ?

На все эти вопросы 2 марта 2024 года в рамках лекционного занятия для участников образовательной программы Всемирного фестиваля молодежи ответила доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ Алена Антоновна Салахова.

Исследователь считает, что искусственный интеллект помогает в создании фотографий, SEO-оптимизированных статей для сайтов, иллюстраций для «быстрых» продуктов и элементов оформления вёрстки, сайтов, в написании фоновой музыки, пресс-релизов и анонсов событий.

Алена Салахова акцентировала внимание участников программы, что термин ИИ появился впервые в 1957!! году, практически сразу же появились первые искусственные нейронные сети (перцептрон Розенблатта был описан в 1957 году), а в 1960 году алгоритм был запущен на «Марк-1» для распознавания рукописного текста. В 1974 году был создан Научный совет при Президиуме АН СССР по проблеме «Искусственный интеллект», возглавляемый Д.А. Поспеловым, основными стали следующие направления исследование: «Диалог» – понимание естественного языка; «Банк» – банки данных; «Ситуация» – ситуационное управление; «Интеллект робота» – робототехника и экспертные системы; «Конструктор» – поисковое конструирование.

Сегодня с помощью искусственного интеллекта возможно усовершенствовать графику, медиа, текст, а также разнообразить педагогические технологии в образовании.