Числовые алгоритмы как интегративная составляющая предметной подготовки учителя математики и информатики

Деза Елена Ивановна
Котова Лидия Владимировна
Стесева Ольга Ивановна

Авторы статей:
Деза Елена Ивановна
Котова Лидия Владимировна
Стесева Ольга Ивановна

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Лариса Панкратова
Лариса Панкратова
2 лет назад

Добрый день! Интересная статья. Я недавно услышала мнение относительно того, что дисциплина «Численные методы» давно изжила себя. Думаю, это касалось именно «классического» ее содержания, которое фигурирует и в Вашей статье. Не до конца разделяю данную позицию: многое зависит от того, кому и на каком этапе обучения демонстрируются соответствующие алгоритмы. Однако признаю, что многие из них (например, метод Зейделя) в сегодняшних условиях теряют актуальность. Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, на каком содержании лучше выстраивать изучение численных методов? Какими современными алгоритмами следует дополнить традиционное содержание? Спасибо.

Елена Ивановна Деза
Елена Ивановна Деза
Reply to  Лариса Панкратова
2 лет назад

Добрый день. Не согласна в принципе. Классические методы численного анализа полезны прежде всего тем, что помогают продемонстрировать обучающимся разницу в подходах к исследованию математических моделей в «чистой» и прикладной математике. Указанная проблематика в обозримом будущем своей актуальности не потеряет. Конечно, если проводить обучение на основе фундаментальной математической базы. К ответу на поставленный вопрос: обширный пласт интересных и современных алгоритмов — теоретико-числовые алгоритмы, связанные с проверкой простоты и, в целом, с вопросами защиты информации.

Лариса Панкратова
Лариса Панкратова
Reply to  Елена Ивановна Деза
2 лет назад

Благодарю, Елена Ивановна! Ваш ответ позволит мне усилить свои аргументы в беседе с коллегами.