Большое спасибо за любопытный материал, на актуальную и перспективную тему.
Мне хотелось бы понять пару вопросов.
Первый — «биоинформатика» это очень сложная междисциплинарная отрасль. Существует ряд определений самого термина. В частности определения Хогевег или Клавье. Какое (чьё) определение «биоинформатики» используете вы?
Второй — в перечне литературы у вас только отечественные источники. Хотелось бы понять, осуществляя разработки в этой области, учитываете ли вы довольно обширный международный опыт?
Здравствуйте, Дмитрий Игоревич! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье.
1. Система задач предложена в рамках содержательной линий «Информация и информационные процессы», поэтому биоинформатика определяется с позиции Хогевег, т.е. как изучение информационных процессов в биотических системах.
2. В статье учитывается опыт Международной олимпиады по лингвистике и рекомендуется работа Александра Боровика (Professor of Pure Mathematics, UMIST and University of Manchester).
Алёна Салахова
2 лет назад
Здравствуйте!
Уважаемая Ирина Александровна, спасибо за вашу статью! Подскажите, пожалуйста, можно ли где-то посмотреть примеры кейсов по истории?
Также озвучиваете ли вы обучающимся наличие специальных программ или языков программирования для нужд биологов и генетиков в качестве примера (например, тот же язык Dragon для секвенирования РНК и ДНК)?
Здравствуйте, Алёна Антоновна! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье. 1. Примеры кейсов по истории были опубликованы в рамках прошлогодней конференции. Ознакомиться с ними можно в сборнике по итогам конференции. Балабанова, И. А. О заданиях по информатике, формирующих навыки XXI века / И. А. Балабанова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 19–25 апреля 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 20-25. 2. В рамках темы «Кодирование и декодирование информации» можно сообщить о наличии таких программ и языков. Работа с такими программами и языками типа Dragon может… Read more »
Last edited 2 лет назад by Ирина Александровна Балабанова
Ирина Бурыгина
2 лет назад
добрый день, спасибо за статью. Нельзя не согласиться, что детям будет интересно решать задачи по теме «Кодирование и декодирование информации» с помощью игры. Какие ещё задачи по другим предметам также можно решать с помощью таких игр?
Большое спасибо за любопытный материал, на актуальную и перспективную тему.
Мне хотелось бы понять пару вопросов.
Первый — «биоинформатика» это очень сложная междисциплинарная отрасль. Существует ряд определений самого термина. В частности определения Хогевег или Клавье. Какое (чьё) определение «биоинформатики» используете вы?
Второй — в перечне литературы у вас только отечественные источники. Хотелось бы понять, осуществляя разработки в этой области, учитываете ли вы довольно обширный международный опыт?
Здравствуйте, Дмитрий Игоревич! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье.
1. Система задач предложена в рамках содержательной линий «Информация и информационные процессы», поэтому биоинформатика определяется с позиции Хогевег, т.е. как изучение информационных процессов в биотических системах.
2. В статье учитывается опыт Международной олимпиады по лингвистике и рекомендуется работа Александра Боровика (Professor of Pure Mathematics, UMIST and University of Manchester).
Здравствуйте!
Уважаемая Ирина Александровна, спасибо за вашу статью! Подскажите, пожалуйста, можно ли где-то посмотреть примеры кейсов по истории?
Также озвучиваете ли вы обучающимся наличие специальных программ или языков программирования для нужд биологов и генетиков в качестве примера (например, тот же язык Dragon для секвенирования РНК и ДНК)?
Здравствуйте, Алёна Антоновна! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье. 1. Примеры кейсов по истории были опубликованы в рамках прошлогодней конференции. Ознакомиться с ними можно в сборнике по итогам конференции. Балабанова, И. А. О заданиях по информатике, формирующих навыки XXI века / И. А. Балабанова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 19–25 апреля 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 20-25. 2. В рамках темы «Кодирование и декодирование информации» можно сообщить о наличии таких программ и языков. Работа с такими программами и языками типа Dragon может… Read more »
добрый день, спасибо за статью. Нельзя не согласиться, что детям будет интересно решать задачи по теме «Кодирование и декодирование информации» с помощью игры. Какие ещё задачи по другим предметам также можно решать с помощью таких игр?