Уважаемый Кирилл Викторович, подскажите, пожалуйста, где можно прочесть полный текст статьи? Сразу возник вопрос: почему, на ваш взгляд, в русскоязычном пространстве про вычислительное мышление говорят реже и чаще только во время различных пленарных заседаний и круглых столов, а не в публикациях?
Рискну предположить, что идет процесс исследований, накопления опыта — отсюда пока малое число публикаций. А пленары — они задают вектор исследований. Тема актуальна.
Уважаемая Алёна Антоновна, здравствуйте! Когда я приступил к рассмотрению поднятой в статье проблемы, я, само собой, начал с исследования существующей на текущей момент картины публикационной активности. Так, мне показалась очень интересной статья, рассматривающая научный диалог по проблемы вычислительного мышления в интернациональном масштабе с использованием большого количества индексов публикационной активности и цитирования научных работ (оставляю DOI: 10.1007/s10639-021-10617-w). Так же были рассмотрены несколько literature review.К сожалению западные коллеги не ссылаются на отечественных авторов, скорее всего по причине используемого языка (русского) и действительно малого количества публикаций по теме. Так же, ряд отечественных статей по своему содержанию направлены на уточнение понятия вычислительного мышления для… Read more »
Янюшкин Никита
3 лет назад
Добрый день! Жаннета Винг предполагала, что вычислительное мышление является фундаментальным навыком для всех, а также станет неотъемлемой частью образования каждого ребенка. Сколько учителей информатики, по вашему мнению, разделяют эту позицию? Известно, понятие вычислительного мышления было подвергнуто критике как слишком расплывчатое, так как редко становится ясно, чем оно отличается от других форм мышления. В приведенных в статье принципах вычислительного мышления прослеживается его схожесть с алгоритмическим мышлением в некоторых моментах. Как связаны между собой вычислительное и алгоритмическое мышление? Является ли одно частью другого?
Здравствуйте! На вопрос о количестве учителей информатики в отечественных школах, разделяющих позицию Жаннеты Винг, говорить сложно без каких-либо исследований. С учётом моего опыта общения с учителями, могу предположить, что мало кто вообще задаётся таким вопросом. Современные условия общего образования, к сожалению, заставляют думать о более приземлённых проблемах. Вопрос о соотношении вычислительного мышления и алгоритмического мышления как форм мышления очень неоднозначный и затрагивает довольно глубинные проблемы разницы терминалогий и понятий. По мнению Е.К. Хеннера (статья «Вычислительное мышление») ни одно из данных понятий, имея внушительные пересечения, не содержится в другом. В то же время, как было сказано в моём докладе, зарубежные авторы… Read more »
Здравствуйте!
Уважаемый Кирилл Викторович,
подскажите, пожалуйста, где можно прочесть полный текст статьи?
Сразу возник вопрос: почему, на ваш взгляд, в русскоязычном пространстве про вычислительное мышление говорят реже и чаще только во время различных пленарных заседаний и круглых столов, а не в публикациях?
Про полный текст статьи разрешилось: из-за сбоя прогружалось только 4 страницы, теперь видно полностью.
Рискну предположить, что идет процесс исследований, накопления опыта — отсюда пока малое число публикаций. А пленары — они задают вектор исследований. Тема актуальна.
Уважаемая Алёна Антоновна, здравствуйте! Когда я приступил к рассмотрению поднятой в статье проблемы, я, само собой, начал с исследования существующей на текущей момент картины публикационной активности. Так, мне показалась очень интересной статья, рассматривающая научный диалог по проблемы вычислительного мышления в интернациональном масштабе с использованием большого количества индексов публикационной активности и цитирования научных работ (оставляю DOI: 10.1007/s10639-021-10617-w). Так же были рассмотрены несколько literature review.К сожалению западные коллеги не ссылаются на отечественных авторов, скорее всего по причине используемого языка (русского) и действительно малого количества публикаций по теме. Так же, ряд отечественных статей по своему содержанию направлены на уточнение понятия вычислительного мышления для… Read more »
Добрый день!
Жаннета Винг предполагала, что вычислительное мышление является фундаментальным навыком для всех, а также станет неотъемлемой частью образования каждого ребенка. Сколько учителей информатики, по вашему мнению, разделяют эту позицию?
Известно, понятие вычислительного мышления было подвергнуто критике как слишком расплывчатое, так как редко становится ясно, чем оно отличается от других форм мышления. В приведенных в статье принципах вычислительного мышления прослеживается его схожесть с алгоритмическим мышлением в некоторых моментах. Как связаны между собой вычислительное и алгоритмическое мышление? Является ли одно частью другого?
Здравствуйте! На вопрос о количестве учителей информатики в отечественных школах, разделяющих позицию Жаннеты Винг, говорить сложно без каких-либо исследований. С учётом моего опыта общения с учителями, могу предположить, что мало кто вообще задаётся таким вопросом. Современные условия общего образования, к сожалению, заставляют думать о более приземлённых проблемах. Вопрос о соотношении вычислительного мышления и алгоритмического мышления как форм мышления очень неоднозначный и затрагивает довольно глубинные проблемы разницы терминалогий и понятий. По мнению Е.К. Хеннера (статья «Вычислительное мышление») ни одно из данных понятий, имея внушительные пересечения, не содержится в другом. В то же время, как было сказано в моём докладе, зарубежные авторы… Read more »
благодарю вас за интересную статью!