Здравствуйте, Евгения Владимировна! Спасибо за интересную статью!
Я присутствовал на занятиях, которые проходили в очном режиме, с трансляцией всего происходящего в интернете.
Как вы считаете, имеет ли место смешанное обучение, где обучающиеся сами выбирают, в каком формате они будут присутствовать на занятиях?
Здравствуйте, Валерий Евгеньевич! Спасибо за комментарий и проявленный интерес! На мой взгляд, смешанное обучение, при котором выбор формата занятий остается за студентом возможен только при осознанном подходе студентов к получению своего образования. Мне кажется на данный момент — это редкость. Буду рада, если мое мнение окажется ошибочным. Да, я тоже имела возможность наблюдать реализацию смешанного подхода, когда часть студентов находится в аудитории, а часть — вне её: все очные пары шли вместе с видеотрансляцией. В основном, это было сделано из-за китайских студентов, которые в момент пандемии находились дома. Однако для преподавателя реализовать обратную связь в этом случае несколько затруднительно: приходится… Read more »
Полина Бойко
3 лет назад
Добрый день, Евгения Владимировна! Спасибо за интересную статью!
Как вы считаете, сможет ли мир в будущем полностью перейти на дистанционное образование? Или очное образование полностью заменить никогда не получится?
Здравствуйте, Полина! Спасибо за высокую оценку моей статьи и проявленный к ней интерес!
В будущем может произойти всё, что угодно. Но лично мне очень бы не хотелось, чтобы образование стало полностью дистанционным, как и чтобы простое человеческое общение полностью перешло в виртуальную реальность. Я вижу большое количество преимуществ от возможности «контактирования онлайн», но и недостатков нахожу не меньше.
Анастасия Малашенкова
3 лет назад
Добрый вечер! Евгения Владимировна, спасибо за статью. Как Вы правильно отметили, что ничего идеального в мире нет. Но все же очень интересно было бы узнать Ваше субъективное мнение о том, какой сервис наиболее адаптирован для дистанционного обучения?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за комментарий! Исходя из моего опыта на данный момент при выборе конкретного сервиса определяющими являются следующие моменты: цена, имеющиеся у сервиса мощности для комфортной бесперебойной работы и возможность использовать в процессе обучения сторонние сервисы (в некоторых случаях разрешается пользоваться только официальной платформой учебного заведения). В остальном — можно использовать любой сервис и самостоятельно адаптировать его (с разной степенью эффективности) под свои потребности. Я имею ввиду не реальное вмешательство в технические вопросы и настройки программы, а вполне конкретные мелочи. Например, в математике, физике, химии используются специальные формулы, которые, если занятие проходит в реальном времени, проще написать на доске,… Read more »
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Спасибо за интересную статью!
Я присутствовал на занятиях, которые проходили в очном режиме, с трансляцией всего происходящего в интернете.
Как вы считаете, имеет ли место смешанное обучение, где обучающиеся сами выбирают, в каком формате они будут присутствовать на занятиях?
Здравствуйте, Валерий Евгеньевич! Спасибо за комментарий и проявленный интерес! На мой взгляд, смешанное обучение, при котором выбор формата занятий остается за студентом возможен только при осознанном подходе студентов к получению своего образования. Мне кажется на данный момент — это редкость. Буду рада, если мое мнение окажется ошибочным. Да, я тоже имела возможность наблюдать реализацию смешанного подхода, когда часть студентов находится в аудитории, а часть — вне её: все очные пары шли вместе с видеотрансляцией. В основном, это было сделано из-за китайских студентов, которые в момент пандемии находились дома. Однако для преподавателя реализовать обратную связь в этом случае несколько затруднительно: приходится… Read more »
Добрый день, Евгения Владимировна! Спасибо за интересную статью!
Как вы считаете, сможет ли мир в будущем полностью перейти на дистанционное образование? Или очное образование полностью заменить никогда не получится?
Здравствуйте, Полина! Спасибо за высокую оценку моей статьи и проявленный к ней интерес!
В будущем может произойти всё, что угодно. Но лично мне очень бы не хотелось, чтобы образование стало полностью дистанционным, как и чтобы простое человеческое общение полностью перешло в виртуальную реальность. Я вижу большое количество преимуществ от возможности «контактирования онлайн», но и недостатков нахожу не меньше.
Добрый вечер! Евгения Владимировна, спасибо за статью. Как Вы правильно отметили, что ничего идеального в мире нет. Но все же очень интересно было бы узнать Ваше субъективное мнение о том, какой сервис наиболее адаптирован для дистанционного обучения?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за комментарий! Исходя из моего опыта на данный момент при выборе конкретного сервиса определяющими являются следующие моменты: цена, имеющиеся у сервиса мощности для комфортной бесперебойной работы и возможность использовать в процессе обучения сторонние сервисы (в некоторых случаях разрешается пользоваться только официальной платформой учебного заведения). В остальном — можно использовать любой сервис и самостоятельно адаптировать его (с разной степенью эффективности) под свои потребности. Я имею ввиду не реальное вмешательство в технические вопросы и настройки программы, а вполне конкретные мелочи. Например, в математике, физике, химии используются специальные формулы, которые, если занятие проходит в реальном времени, проще написать на доске,… Read more »