О некоторых вопросах формирования исследовательских умений учащихся при изучении уравнений с параметром в 7-9 классах основной общеобразовательной школы
Уважаемая коллега, предлагаемый Вами подход к обучению школьников решению задач с параметрами очень актуален. Включая детей в самостоятельную деятельность по овладению действиями, связанными с решением задач с параметрами, удается выделить индивидуальные трудности каждого и способствовать их преодолению. Есть ли ограничения по числу фактов, количеству рассмотренных задач и какое место в тетради отводится классификации таких задач? Проверяет ли учитель эти тетради?
Добрый день. Спасибо за вопрос. В рабочей тетради кратко изложен алгоритм решения уравнений с параметром, приведены примеры для самостоятельного решения, рассмотрены задания из ОГЭ, разобраны различные способы решения уравнений с параметром. Так же важно и значимо то, что данную рабочую тетрадь можно дополнять и расширять. Учитель контролирует действия учеников, помогает, направляет. Структура рабочей тетради:
Предисловие.
§ 1. Линейные уравнения с параметром.
1.1 Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.
1.2 Задания для самостоятельного выполнения.
§ 2. Квадратные уравнения с параметром.
2.1 Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром.
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задания постоянно предлагаются на едином государственном экзамене.
Уважаемая Екатерина Геннадьевна! Тема Вашей статьи является важной и актуальной; с большим интересом её прочитала. Решение заданий с параметром традиционно вызывает сложности у школьников, что отражают результаты ЕГЭ по математике. Подскажите, пожалуйста, как учитель контролирует содержание и структуру рабочей тетради? Предполагается ли изначально классификация задач (по методу решения и т.п.) или школьники выполняют её самостоятельно?
Добрый день. Спасибо за вопрос. Учитель предлагает ученикам классификацию уравнений, которые необходимо включить в рабочую тетрадь. Затем ученики самостоятельно подбирают уравнения, приводят решение, а учитель проверяет.
Уважаемая коллега, предлагаемый Вами подход к обучению школьников решению задач с параметрами очень актуален. Включая детей в самостоятельную деятельность по овладению действиями, связанными с решением задач с параметрами, удается выделить индивидуальные трудности каждого и способствовать их преодолению. Есть ли ограничения по числу фактов, количеству рассмотренных задач и какое место в тетради отводится классификации таких задач? Проверяет ли учитель эти тетради?
Добрый день. Спасибо за вопрос. В рабочей тетради кратко изложен алгоритм решения уравнений с параметром, приведены примеры для самостоятельного решения, рассмотрены задания из ОГЭ, разобраны различные способы решения уравнений с параметром. Так же важно и значимо то, что данную рабочую тетрадь можно дополнять и расширять. Учитель контролирует действия учеников, помогает, направляет. Структура рабочей тетради:
Предисловие.
§ 1. Линейные уравнения с параметром.
1.1 Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.
1.2 Задания для самостоятельного выполнения.
§ 2. Квадратные уравнения с параметром.
2.1 Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром.
2.2 Задания для самостоятельного выполнения.
§ 3. Задания из ОГЭ
1.1. Особенности графического способа решения.
1.2. Задания для самостоятельного выполнения.
спасибо за комментарий
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задания постоянно предлагаются на едином государственном экзамене.
Спасибо за комментарий.
Уважаемая Екатерина Геннадьевна! Тема Вашей статьи является важной и актуальной; с большим интересом её прочитала. Решение заданий с параметром традиционно вызывает сложности у школьников, что отражают результаты ЕГЭ по математике. Подскажите, пожалуйста, как учитель контролирует содержание и структуру рабочей тетради? Предполагается ли изначально классификация задач (по методу решения и т.п.) или школьники выполняют её самостоятельно?
Добрый день. Спасибо за вопрос. Учитель предлагает ученикам классификацию уравнений, которые необходимо включить в рабочую тетрадь. Затем ученики самостоятельно подбирают уравнения, приводят решение, а учитель проверяет.