О некоторых вопросах формирования исследовательских умений учащихся при изучении уравнений с параметром в 7-9 классах основной общеобразовательной школы

Журавлева Екатерина Геннадьевна

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Евелина. Л. Н.
Евелина. Л. Н.
4 лет назад

Уважаемая коллега, предлагаемый Вами подход к обучению школьников решению задач с параметрами очень актуален. Включая детей в самостоятельную деятельность по овладению действиями, связанными с решением задач с параметрами, удается выделить индивидуальные трудности каждого и способствовать их преодолению. Есть ли ограничения по числу фактов, количеству рассмотренных задач и какое место в тетради отводится классификации таких задач? Проверяет ли учитель эти тетради?

Екатерина
Екатерина
Reply to  Евелина. Л. Н.
4 лет назад

Добрый день. Спасибо за вопрос. В рабочей тетради кратко изложен алгоритм решения уравнений с параметром, приведены примеры для самостоятельного решения, рассмотрены задания из ОГЭ, разобраны различные способы решения уравнений с параметром. Так же важно и значимо то, что данную рабочую тетрадь можно дополнять и расширять. Учитель контролирует действия учеников, помогает, направляет. Структура рабочей тетради:

Предисловие.

§ 1. Линейные уравнения с параметром.

1.1    Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.

1.2    Задания для самостоятельного выполнения.

§ 2. Квадратные уравнения с параметром.

2.1   Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром.

2.2   Задания для самостоятельного выполнения.

§ 3. Задания из ОГЭ

1.1.        Особенности графического способа решения.

1.2.        Задания для самостоятельного выполнения.

Евелина Любовь Николаевна
Евелина Любовь Николаевна
Reply to  Екатерина
4 лет назад

спасибо за комментарий

Васильева Марина Викторовна
Васильева Марина Викторовна
4 лет назад

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задания постоянно предлагаются на едином государственном экзамене.

Екатерина
Екатерина

Спасибо за комментарий.

Е.В. Соколова
Е.В. Соколова
4 лет назад

Уважаемая Екатерина Геннадьевна! Тема Вашей статьи является важной и актуальной; с большим интересом её прочитала. Решение заданий с параметром традиционно вызывает сложности у школьников, что отражают результаты ЕГЭ по математике. Подскажите, пожалуйста, как учитель контролирует содержание и структуру рабочей тетради? Предполагается ли изначально классификация задач (по методу решения и т.п.) или школьники выполняют её самостоятельно?

Екатерина
Екатерина
Reply to  Е.В. Соколова
4 лет назад

Добрый день. Спасибо за вопрос. Учитель предлагает ученикам классификацию уравнений, которые необходимо включить в рабочую тетрадь. Затем ученики самостоятельно подбирают уравнения, приводят решение, а учитель проверяет.