Сборники предыдущих конференций: 2016-2022
VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: от науки к практике» (к 80-летию со дня рождения В.А. Гусева)
18-30 ноября 2022 года
Уважаемый участник конференции
, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта
* * *
* * *
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
18 НОЯБРЯ
Ссылка на пленарное заседание: https://youtu.be/2dEItJUHXvU
КАРАКОЗОВ С.Д., БОРИСОВ В.Ю. 150 лет с университетом: институт математики и информатики
ТЕСТОВ В.А. О новаторских научно-методических начинаниях видного ученого и педагога В.А. Гусева
ОРЛОВ В.В., ПОДХОДОВА Н.С. Валерий Александрович Гусев и школьный курс геометрии
БОСОВА Л.Л. Инновации в предметной области «Математика и информатика» и подготовка педагогических кадров к их реализации
АБЫЛКАСЫМОВА А.Е. Об отдельных аспектах методики обучения математике в Казахстане
ЯСТРЕБОВ А.В. Опыт руководства исследованиями школьника: циклоидальные кривые в пространстве и феномен пробуксовки
ПЕРЕВОЩИКОВА Е.Н. Технология построения образовательных результатов будущих педагогов и средств их оценки
* * *
РАБОТА СЕКЦИЙ
18-30 НОЯБРЯ
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция I. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Акбердин Р.А., Костина А.А. Формирование готовности будущих учителей математики к организации проектной деятельности обучающихся в школе (Казахстан, г. Петропавловск)
- Вербичева Е.А., Грушевский С.П., Луценко Е.В., Мороз О.В. О курсе «Модульная визуализация учебной информации в профессиональном педагогическом образовании» (Россия, г. Краснодар)
- Власова И.Н. Подготовка студентов-бакалавров к проведению современного урока математики (Россия, г. Пермь)
- Горбачев В.И., Трошина Н.В., Пузырева Е.Н. Дидактические и предметно-методические закономерности формирования понятий в содержании общего образования (Россия, г. Брянск)
- Денищева Л.О. Возможно ли развивать креативность школьников на уроках математики (Россия, г. Москва)
- Дербуш М.В. Подготовка студентов к использованию интерактивной панели при реализации смешанного обучения геометрии в основной школе (Россия, г. Омск)
- Донцова А.А., Столярова И.В. Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у школьника (Россия, г. Ульяновск)
- Евелина Л.Н., Кечина О.М. Научно-методический студенческий кружок «Первые шаги в профессию»: из опыта работы (Россия, г. Самара)
- Евсеева Е.Г., Лактионова Д.А. Обучение будущих учителей математики созданию электронных средств учебного назначения с целью формирования их метапредметной компетентности (Россия, ДНР, г. Донецк)
- Каскатаева Б., Туяков Е.А., Ардабаева А.К. Составление геометрических задач как средство формирования математической компетентности учащихся (Казахстан, г. Алматы)
- Кашицына Ю.Н., Васильева М.В., Забелина С.Б. Предметные и метапредметные результаты обновленного ФГОС ООО в обучении решению геометрических задач (Россия, г. Москва)
- Куприенко Е.Ю. Из опыта организации учебной и технологической практики магистров математического образования (Россия, г. Тольятти)
- Перевощикова Е.Н. Технология построения образовательных результатов будущих педагогов и средств их оценки (Россия, г. Нижний Новгород)
- Прохоров Д.И. Основные принципы цифровой дидактики процесса повышения квалификации и самообразовательной работы учителей математики в межкурсовой период (Беларусь, г. Минск)
- Родионов М.А., Егина В.А. Подготовка будущего учителя математики к организации адаптивного обучения школьников (Россия, г. Пенза)
- Сенькина Г.Е. Подготовка будущего учителя математики и информатики на физико-математическом факультете Смоленского государственного университета: проблемы и точки роста (Россия, г. Смоленск)
- Скарбич С.Н. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность учителя как условие эффективной реализации смешанного обучения математике в школе (Россия, г. Омск)
- Скафа Е.И., Коваленко А.А. Подготовка будущего учителя математики к участию в олимпиадном движении школьников (Россия, ДНР, г. Донецк)
- Тестов В.А. О новаторских научно-методических начинаниях видного ученого и педагога В.А. Гусева (Россия, г. Вологда)
- Шалик Э.В. Домашнее задание как форма самостоятельной работы студентов (Беларусь, г. Минск)
- Шатрова Ю.С. Подготовка будущего учителя математики к преподаванию раздела «Комбинаторика» (Россия, г. Самара)
- Шкерина Л.В. Дополнительная образовательная программа как средство сопровождения молодых учителей математики в самооценке профессиональных дефицитов (Россия, г. Красноярск)
- Шмигирилова И.Б. Подготовка будущих учителей математики к обучению школьников решению математических задач (Казахстан, г. Петропавловск)
Секция II. ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ: ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Афанасьев В.В., Суворова М.А. Продолжения рядов Эйлера с нечетными знаменателями (Россия, г. Ярославль)
- Васильева И.В., Барышенский Д.С. Технология обучения «Перевёрнутый класс» в условиях сокращения аудиторных часов на изучение математики в вузе (Россия, г. Краснодар)
- Вершинина С.В., Мечик С.В. Особенности реализации образовательной программы с использованием ИОМ при подготовке будущих учителей математики и информатики (Россия, г. Красноярск, г. Тюмень)
- Деза Е.И., Котова Л.В. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области фундаментальной математики в магистратуре педвузов (Россия, г. Москва)
- Дзундза А.И., Моисеенко И.А., Цапов В.А. Методические требования к организации мировоззренческого обучения математическим дисциплинам будущих учителей математики (Россия, ДНР, г. Донецк)
- Забелина С.Б., Пинчук И.А., Филатова Е.А. Проектирование индивидуального образовательного кластера для математически одаренных обучающихся (Россия, г. Москва)
- Исаева Г.Б. Построение дискретного преобразования Фурье (Казахстан, г. Алматы)
- Калинин С.И. Обоснование неравенства Гёльдера средствами р-выпуклых функций (Россия, г. Киров)
- Кипяткова О.С. Формирование исследовательской деятельности будущих учителей начальных классов средствами конструктивных планиметрических задач (Россия, г. Ярославль)
- Корнилов В.С. Развитие у студентов научных знаний по прикладной и вычислительной математике при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений (Россия, г. Москва)
- Корчажкина О.М. Тригонометрия на службе у геометрических силлогизмов (Россия, г. Москва)
- Патронова Н.Н. О применении цепочек задач при обучении теории вероятностей будущих учителей математики в вузе (Россия, г. Архангельск)
- Смирнов В.А. О предметной подготовке учителя математики в условиях цифровой трансформации образования (Россия, г. Москва)
- Удовенко Л.Н., Седова Е.А., Шабанова М.В. Методические аспекты визуализации функций двух переменных в курсе математического анализа (Россия, г. Москва)
Секция III. ОБЩЕЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Анцупова А.А., Фрундин В.Н. О постановке учебных заданий при обучении математике в школе (Россия, г. Курск)
- Басина Е.В., Шабанова М.В. Подготовка учащихся 9 классов к решению практико-ориентированных задач ОГЭ по математике на основе краеведческого материала (Россия, г. Новодвинск)
- Батаева Я.Д. Информационные технологии на уроках математики (Россия, г. Грозный)
- Безенкова Е.В. Интерактивные рабочие листы при работе с элементами истории математики в школе (Россия, г. Пермь)
- Боженкова Л.И. Учет индивидуальных особенностей школьников в обучении математике при работе с учебной информацией (Россия, г. Москва)
- Бушуев М.К. Использование цифровых образовательных технологий на уроках алгебры в 9-ом классе (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Галямова Э.Х. Цифровой симулятор как средство методической подготовки будущего учителя математики (Россия, г. Набережные Челны)
- Гельфман Э.Г., Ксенева В.Н., Сошенко И.И. О контенте, способствующем развитию базовых свойств мыслительных операций (Россия, г. Томск)
- Гиматдинова Г.Н. Вебинары по математике для обучающихся 9 и 11 классов (из опыта работы) (Россия, г. Красноярск)
- Горицкий Ю.А., Захарова А.И. Выявление факторов, влияющих на степень обученности учеников средней школы с помощью статистического анализа (Россия, г. Москва)
- Демидова Н.С. Влияние цифровых образовательных ресурсов на процесс обучения математике в средней школе (Россия, г. Обнинск)
- Дозморова Е.В. Возможности использования типологии вопросов в развитии творческих способностей обучающихся (Россия, г. Томск)
- Ларин С.В. Проективная тригонометрия, как источник учебно-исследовательских задач по тригонометрии 10 класса (Россия, г. Красноярск)
- Липилина В.В., Жубаева Ш.К. Некоторые аспекты сравнительного анализа содержания итоговых аттестаций по математике для выпускников школ в России и США (Россия, г. Тольятти)
- Миналто В.С., Кузнецова Е.П. Особенности реализации изучения комплексных чисел в школе: проблемы геометрических подходов к их введению (Беларусь, г. Минск)
- Миндюк М.Б. Оценочные процедуры учащихся в 2022-2023 учебном году и использование пособий издательства «Интеллект-Центр» в образовательном процессе (Россия, г. Москва)
- Некрасова А.Ф., Рябова М.В., Шашкина М.Б. Развитие математической грамотности обучающихся на основе использования метапредметных и проектных заданий (Россия, г. Красноярск)
- Новикова Е.О. Приемы визуализации информации как средство развития познавательных умений по работе с информацией на уроках математики (Россия, г. Пермь)
- Новикова О.Н. Ситуативно-деятельностное занятие по математике как форма организации внеурочной деятельности по формированию основ экономической грамотности школьников (Россия, г. Чусовой)
- Позднякова Е.В., Малышенко Г.А. Проектирование заданий элективного курса по развитию математической грамотности учащихся девятых классов (Россия, г. Новокузнецк)
- Позднякова Е.В., Семиколенных Е.А. Проектирование метапредметных заданий по математике для учащихся 5-6 классов (Россия, г. Новокузнецк)
- Русинова Н.А., Шабанова М.В. Разработка регионального содержания программ по математике для организаций общего образования Архангельской области (Россия, г. Новодвинск)
- Семёнов П.В. Вероятность и элементарная планиметрия (Россия, г. Москва)
- Сиднева В.Ю., Кейв М.А. Кейс-метод в обучении школьников элементам дискретной математики (Россия, г. Красноярск)
- Смирнов В.А., Смирнова И.М. Об определениях луча и отрезка в школьном курсе геометрии (Россия, г. Москва)
- Соколова Е.В., Кочетова И.В. Проблема понимания темы «Решение логарифмических уравнений» учащимися профильных классов (Россия, г. Москва)
- Сухомлинова Д.Д., Фирстова Н.И. Практико-ориентированные задачи как средство мотивации школьников (Россия, г. Москва)
- Тебенькова А.П., Овчинникова Р.П. Сетевые исследовательские проекты как средство формирования опыта исследовательской деятельности учащихся в формате Science 2.0 (Россия, г. Архангельск)
- Тимофеева И.Л., Хредченко О.В. О логических знаниях и умениях, формируемых при изучении теорем разной логической структуры в углубленном курсе алгебры для 8 класса (Россия, г. Москва)
- Торопова С.И. Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной математической грамотности (Россия, г. Киров)
- Фирстова Н.И. Применение кейс-заданий по математике (Россия, г. Москва)
- Фролова Н.А., Кочетова И.В. Особенности решения нестандартных рациональных уравнений в курсе алгебры основной школы (Россия, г. Саранск)
- Хусаинова С.А., Игнатушина И.В. Профориентационная работа со школьниками в рамках формирования функциональной математической грамотности (Россия, г. Оренбург)
- Чигирёва О.Ю. Об использовании физических задач в обучении разделу «Определённый интеграл» (Россия, г. Москва)
- Шабанова М.В., Шутрова И.В. Разработка сквозных задач на формирование математической грамотности (Россия, г. Архангельск)
Секция IV. ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ЛИЦАХ: ПЕДАГОГИ-МАТЕМАТИКИ, УЧЕНЫЕ-МЕТОДИСТЫ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Беба Д.Н. Роль «Арифметики» Леонтия Магницкого в становлении образования, науки и техники в России (Россия, г. Елец)
- Егупова М.В. В память о Валерии Александровиче Гусеве – ученом и педагоге (к 80-летию со дня рождения) (Россия, г. Москва)
- Кондаурова И.К., Коростелев А.А. Елена Степановна Петрова: ученый, педагог, человек (Россия, г. Саратов, г. Тольятти)
- Кондратьева Г.В. И.Ф. Копиевский и его учебник по арифметике (1699 г.) (Россия, г. Москва)
- Малова И.Е. Реальная математика и другие идеи учебных пособий по геометрии В.А. Гусева (Россия, г. Брянск)
- Попова Е.А., Журавлева Н.А. Красноженова М.В. – собирательница арифметической коллекции подвижного педагогического музея в Красноярске (Россия, г. Красноярск)
- Сафуанов И.С. Воспоминания о В. А. Гусеве (Россия, г. Москва)
- Секованов В.С. Валерий Александрович Гусев (Россия, г. Кострома)
- Смирнова И.М. К 110-й годовщине со дня рождения Р. С. Черкасова (Россия, г. Москва)
- Субботина И.В. Об учебно-методических работах П. С. Гурьева (Россия, г. Москва)
- Утеева Р.А. О вкладе Валерия Александровича Гусева в теорию и методику обучения математике (Россия, г. Тольятти)
Секция V. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- Бояринов Д.А. Социальные сети на современном этапе цифровизации образования (Россия, г. Смоленск)
- Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю., Нигодин Е.А. Информационные технологии в обеспечении межпредметных связей при подготовке бакалавров математических направлений (Россия, г. Краснодар)
- Далингер В.А. Цифровые технологии на службе педагога XXI века (Россия, г. Омск)
- Добровольская Н.Ю. Нейросетевые технологии при организации обучения бакалавров прикладной математики (Россия, г. Краснодар)
- Кристалинский В.Р. О преподавании дисциплины «Компьютерная физика» с применением систем компьютерной математики (Россия, г. Смоленск)
- Мирзоев М.С., Березман А.М. Математическое моделирование физических задач и их решение с помощью языков программирования (Россия, г. Москва)
- Мырадов М.В. Павлов Д.И. Особенности подготовки к олимпиадам школьников по соревновательной робототехнике (Туркменистан, Россия, г. Москва)
- Назаров А.В., Грушевский С.П. Роль свободного и российского программного обеспечения в развитии игровых и agile-технологий в образовании (Россия, г. Краснодар)
- Павлов Д.И. О разработке методических подходов к обучению информатике детей с расстройством аутистического спектра (Россия, г. Москва)
- Поличка А.Е. Формирование информационной компетентности будущих учителей математики на основе проектной деятельности (Россия, г. Хабаровск)
- Резванцева А.А., Максимова Н.А. Информатизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса (Россия, г. Смоленск)
- Самылкина Н.Н., Калинина Н.А. Разработка 2D-игры на платформе Unity (Россия, г. Москва)
- Самылкина Н.Н., Сидорова А.И. Создание чат-ботов в Telegram как практикоориентированное задание по программированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (Россия, г. Москва)
- Секованов В.С., Шапошникова И.В., Балакина Е.Е. Выполнение многоэтапного математико-информационного задания «Структура неподвижных точек рациональных функций и множества Жюлиа» как средство развития креативности студентов (Россия, г. Кострома)
- Соболева М.Л., Приходько Ю.Д. Возможность развития дивергентного мышления на факультативном курсе по разработке компьютерных игр (Россия, г. Москва)
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.