Апрель — 2022

«АКТУАЛЬНЫЕ ПОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

18–24 апреля 2022 года

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.
Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
19 АПРЕЛЯ

Ссылка на пленарное заседание: https://youtu.be/cVUoEOQNO24

Программа пленарного заседания

РАЗВЕРНУТЬ
10.00-10.05 Открытие пленарного заседания
10.05-10.25 Педагогические исследования в области теории и методики обучения и воспитания . КАРАКОЗОВ Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ
10.25-10.45 О содержании школьного математического образования и тестировании остаточных знаний по математике. ПОДУФАЛОВ Николай Дмитриевич, д. ф.-м. н., профессор, академик Российской академии образования
10.45-11.05 Обновленный ФГОС и новая программа учебного предмета «Математика» для основной школы. РОСЛОВА Лариса Олеговна, к.п.н., заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации
11.05-11.25 Математическая грамотность: модный тренд или необходимый компонент обучения школьников? ЕГУПОВА Марина Викторовна, д.п.н., доцент, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ
11-25-11.45 Информатика в начальной школе как опора для метапредметных результатов. ГОРЯЧЕВ Александр Владимирович, автор учебников информатики для начальной школы к.п.н., лауреат премии Правительства Рф в области образования
11.45-12.05 Информатика и обновленный ФГОС: ключевые изменения, требования, возможности. БОСОВА Людмила Леонидовна, чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, Заслуженный учитель Российской Федерации
12.05-12.25 Основы искусственного интеллекта и анализа данных в школьной информатике и в подготовке будущих учителей математики и информатики. САМЫЛКИНА Надежда Николаевна, д.п.н., доцент, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ
13.30-14.00 Дискуссия
МАТЕРИАЛЫ К ДОКЛАДАМ

КАРАКОЗОВ С.Д. Педагогические исследования в области теории и методики обучения и воспитания

ПОДУФАЛОВ Н.Д. О содержании школьного математического образования и тестировании остаточных знаний по математике

РОСЛОВА Л.О. Обновленный ФГОС и новая программа учебного предмета «Математика» для основной школы

ЕГУПОВА М.В. Математическая грамотность: модный тренд или необходимый компонент обучения школьников?

ГОРЯЧЕВ А.В. Информатика в начальной школе как опора для метапредметных результатов

БОСОВА Л.Л. Информатика и обновленный ФГОС: ключевые изменения, требования, возможности

САМЫЛКИНА Н.Н. Основы искусственного интеллекта и анализа данных в школьной информатике и в подготовке будущих учителей математики и информатики

* * *

РАБОТА СЕКЦИЙ
18 АПРЕЛЯ — 24 АПРЕЛЯ

Уважаемые коллеги!
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция IСекция IIСекция IIIСекция IVСекция V

Секция I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Балабанова И.А. Формирование ключевых компетенций на уроках биоинформатического цикла
  2. Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В. Из опыта построения регионального пространства обучения школьников программированию
  3. Белоконова С.С., Яковлева А.Н. Применение чат-ботов как способ повышения вовлеченности учеников в образовательный процесс
  4. Бутарев К.В. Формирование вычислительного мышления, опосредствованное изучением основ алгоритмизации и программирования
  5. Валеева О.Д. Методы обучения при изучении темы «Кодирование информации» в школьном курсе информатики с использованием электронного курса
  6. Векленко К.В., Храмова М.В. Из опыта использования среды Alice в обучении программированию
  7. Векслер В.А. Решение задач о движении роботов
  8. Дорохова А.А. Формирование цифровых компетенций в области информационной этики и права с помощью кейсов по социальной инженерии
  9. Жудова И.А. Использование возможностей облачных технологий при обучении работе с операционными системами
  10. Заводчикова Н.И., Быкова И.А. Организация поэтапного формирования умственных действий при изучении некоторых вопросов темы «Системы счисления»
  11. Каплан А.В. О использовании задач с геометрическим содержанием при организации раннего обучения программированию
  12. Колесникова О.А. О возможности раннего обучения программированию средствами образовательной робототехники
  13. Корнилов П.А., Федотова Н.П. Об опыте проведения смешанных олимпиад по информатике для абитуриентов ЯГПУ
  14. Корнилов П.А., Федотова Н.П., Кокорева И.Е. Об опыте подготовки и проверки заданий олимпиады по программированию и информационным технологиям
  15. Короткова А.Ю. Регулярные выражения в рамках учебных предметов и подготовки к олимпиадам
  16. Корчажкина О.М. Криптоарифметические и другие переборные задачи на уроках информатики
  17. Костицин К.Н., Чернова П.К. Зарубежный опыт преподавания информатики в школе на уровне основного общего образования
  18. Кочешков Р.А. Необходимость изучения CMS WordPress в курсе информатики старшей школы
  19. Кошева Д.П., Лоткова А.А. Внедрение элементов дополненной реальности в изучение школьного курса информатики
  20. Кузнецова А.И. Организация проектной деятельности в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики
  21. Кулешова М.Н. Проблемы читательской грамотности на уроках информатики в средней школе
  22. Лазаревич А.В. О некоторых аспектах работы с текстами на уроках информатики, в свете введения новой редакции ФГОС НОО
  23. Лопушанская Н.Д. Из опыта преподавания интегрированного курса «Методы приближенных вычислений» в классах физико-математического и инженерного профилей
  24. Малькина П.С. Возможности среды Scratch в развитии логического мышления школьников
  25. Маркелова О.В. Процессуальная схема лекционного занятия по информатике «Лекция-диалог-теннис»
  26. Михайлова И.С. Об использовании задач с геометрическим содержанием при организации раннего обучения программированию
  27. Мырадов М.В. Программирование в 10-11 классах – возможное направление развития методических подходов
  28. Павлов Д.И. Изменения в реализации курса информатики на уровне основного общего образования в свете введения новой редакции ФГОС ООО
  29. Плясунова У.В., Заводчикова Н.И. Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики»
  30. Позднякова М.А. О знакомстве школьников младших классов с искусственным интеллектом
  31. Приходько Ю.Д., Соболева М.Л. Разработка факультативного курса «Моделирование и реализация компьютерных игр» для школьников
  32. Проказова Ю.А. Раннее изучение программирования в визуальных средах в системе дополнительного образования
  33. Прокопцев А.А. Методические подходы к изучению основ динамического программирования на уровне среднего общего образования
  34. Птицын В.А. Подходит ли Python на роль первого и единственного языка при изучении основ алгоритмизации и программирования?
  35. Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Визуализация учебной информации на уроках информатики
  36. Салахова А.А. Искусственный интеллект в образовании: что такое цифровой след и как его анализировать
  37. Самылкина Н.Н., Калинин И.А. Особенности первой Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
  38. Смирнова И.Н. Методика применения индивидуальных траекторий обучения на уроках информатики при изучении темы: «Мультимедиа»
  39. Тимофеев И.В., Пантелеймонова А.В. Обучение школьников анализу информации в интернете
  40. Ткач Т.В. Системы управления базами данных на уроках в школе
  41. Трекина А.С., Богданова М.В. Методические аспекты подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике с использованием языка программирования Python
  42. Троицкая О.Н., Вохтомина Е.Д. Методические особенности применения веб-квестов в процессе обучения школьников основам кибербезопасности
  43. Троицкая О.Н., Злосчастьева О.Н. Научно-популярный лекторий «Востребованные IT-профессии» как средство подготовки учащихся основной школы к осознанному выбору информатики на углубленном уровне
  44. Федорова Г.А., Алексеенок К.А. Формирование у подростков этических и правовых норм взаимодействия в социальных сетях
  45. Шапченко Ю.И., Никулова Г.А. Подготовка к олимпиадам по информатике с учетом типа мышления обучающихся
  46. Шафигулина А.А., Смирнова А.В. Некоторые аспекты обучения школьников технологиям виртуальной реальности на уровне основного общего образования
  47. Ямалова Р.М. Практические задания и мини-проекты по робототехнике на Arduino

Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Бровка Н.В., Ненартович М.В. К вопросу классификации видов наглядного моделирования в обучении учащихся алгебре
  2. Гереева М.М., Киричек К.А. Формирование математической речи при изучении устных приемов умножения
  3. Дербуш М.В. Обучение учащихся решению стереометрических задач в условиях реализации модели смешанного обучения «Автономная группа»
  4. Джурова В.А., Киричек К.А. Формирование умения работать со схемами в начальном курсе математики
  5. Дураков Б.К., Кравцова О.В., Майер В.Р., Подуфалов Н.Д., Семенова Д.В. О содержании школьного математического образования и тестировании остаточных знаний по математике
  6. Евелина Л.Н., Платонов А.С. О параметрах в задачах школьного курса математики
  7. Егупова М.В. Как сделать понятным школьнику решение геометрической олимпиадной задачи
  8. Есина Л.Ю. Самоорганизация и самоконтроль как основа поиска решения геометрической задачи
  9. Камчиева А.М. Особенности текстовых задач в международном исследовании PISA
  10. Коротенков Ю.Г. Обучение информационной и дискретной метаматематике
  11. Коваль Е.В., Киричек К.А. К вопросу формирования финансовой грамотности младших школьников в начальном курсе математики
  12. Линник Е.П., Овчинникова М.В., Шилова Л.И., Панишева О.В. Использование метода опорных функций в решении экстремальных геометрических задач на вычисление
  13. Платонов В.Н., Ковалев Е.Е. Обзор подходов к преподаванию математики на основе компьютерных, информационных и образовательных технологий
  14. Рогановская Е.Н. Регулирование сложности среды среднего математического образования с помощью основных понятий теории информации
  15. Скарбич С.Н. Применение некоторых элементов интерактивной панели при работе с интерактивными плакатами на уроках стереометрии
  16. Троицкая О.Н., Смирнова Е.А. «1С: Математический конструктор» как компьютерная среда для поддержки изучения геометрии в 7 классе
  17. Уткина Т.И., Анучин А.Н. Развитие мотивации к изучению математики у младших школьников
  18. Фалина С.Н. О применении цифровых образовательных продуктов в обучении геометрии школьников 7-9 классов
  19. Фрундин В.Н. Об изучении неравенств и методов их решения в школьном курсе алгебры
  20. Цейтлер Р.К., Зиненко И.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках математики учеников гуманитарного профиля обучения
  21. Шмигирилова И.Б., Рванова А.С. Контрпримеры в обучении математике в контексте различных учебных ситуаций
  22. Шульга Е.В. Порядок выполнения арифметических и логических действий и его значение для использования в программных средствах и технических устройствах
  23. Щеникова Ю.А., Потехина Е.В. Возможности образовательной платформы LearningApps.org при организации интерактивной работы на уроках математики в начальной школе

Секция III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Анашкин Д.В., Кочегурная М.Ю. Применение элементов ментальной математики в профессионально-педагогической подготовке учителей математики
  2. Баженов Р.И. Выпускная квалификационная работа формата «стартап как диплом» в подготовке будущих учителей информатики и математики
  3. Вабищевич С.В. Использование методических приемов для решения типовых профессионально-методических задач при подготовке учителя информатики
  4. Глебова М.В. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя математики через изучение решений тригонометрических уравнений повышенной сложности методом оценок
  5. Горбунов Н.А., Чудинский Р.М. Оценка готовности будущих учителей информатики к применению аддитивных технологий в профессиональной деятельности
  6. Гуло И.Н., Шалик Э.В. Опыт применения проектнойдеятельности при подготовке будущих учителей математики
  7. Деза Е.И., Котова Л.В., Стесева О.И. Числовые алгоритмы как интегративная составляющая предметной подготовки учителя математики и информатики
  8. Денисовец В.В. Подготовка будущих учителей математики средствами мультимедиа и Интернет-технологий
  9. Евсеева Е.Г., Должикова А.В. Формирование готовности будущих учителей математики к обеспечению преемственности обучения математике
  10. Курганова Н.А., Коробейникова Н.А. Организация дистанционного взаимодействия на уроках математики на основе использования сервиса Google Jamboard
  11. Муканова Р.А., Иманова А.Н., Стукаленко Н.М. IT-компетенции педагогов в условиях цифровой трансформации
  12. Никитина О.Г., Никитин Н.Д. Об одном из аспектов подготовки учителя математики
  13. Панкратова Л.В. Три свидания с одним тождеством
  14. Пирютко О.Н. Требования к образовательным результатам будущих учителей математики по формированию функциональной грамотности обучающихся
  15. Сафонова Л.А. Повышение мотивации будущего учителя информатики на методических дисциплинах в педвузе
  16. Сафонов В.И. Совершенствование профессиональной подготовки учителя математики и информатики в сфере медиатехнологий
  17. Тимофеева И.Л., Сергеева И.Е. О логическом оперировании математическими теоремами и определениями
  18. Хилюк Е.А. Некоторые аспекты методического обеспечения преподавания дискретной математики студентам педагогического вуза
  19. Яворская А.М. Обучение педагогов основам кибербезопасности в рамках курса повышения квалификации
  20. Яковлева Н.А. Применение интернет-технологий для решения профессиональных задач будущими учителями информатики

Секция IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Абрамова Л.А., Данилова М.И. Применение смешанного обучения в преподавании предмета «Информатика» на углублённом уровне в среднем профессиональном образовании
  2. Алиева Л.Э., Любимова Е.М. Просветительская деятельность педагогов в области информационной безопасности школьников
  3. Анисина А.А., Киргизова Е.В. Использование дидактических компьютерных игр на уроках информатике в основной школе на различных этапах урока
  4. Белоконова С.С. Использование облачных технологий в организации учебного процесса
  5. Бизяева Н.В. Реализация структурного единства учебно-исследовательской деятельности и математической грамотности в курсе «Информатика для всех»
  6. Бобонова Е.Н., Завороткина Н.А. Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста
  7. Богданова Д.А. Системы рекомендаций как один из элементов современного дизайна пользовательского опыта применительно к детской аудитории
  8. Болбат Л.С. Использование платформы WIX для создания и развития интернет-проектов в рамках внеурочной деятельности по «Информатике»
  9. Бугакова О.В., Колесникова С.Г. Использование информационных технологий образовательном процессе
  10. Буслаев А.В. Быть или казаться
  11. Гиматдинова Г.Н. Карта цифровых образовательных ресурсов для математической подготовки обучающихся
  12. Гревцов К.Ю., Кадеева О.Е., Сырицына В.Н., Применение технологии чат-бот в процессе обучения астрономии
  13. Добровольская Н.Ю. Мотивационный профиль учащегося как фактор организации самостоятельной работы при изучении информатики
  14. Дронова Е.Н. Использование информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» для формирования цифровой компетентности студентов педагогического вуза
  15. Дубинский М.С. Некоторые аспекты организации проверочно-оценочной деятельности по математике на базе платформы «PROFобразование» для студентов спортивных направлений уровня СПО
  16. Ибашова А.Б., Белесова Д.Т., Каратаев Н.C. Состояние и перспектива развития информатики в начальных классах Республики Казахстан
  17. Исакова О.Н. Опыт внедрения искусственного интеллекта и робототехники в рамках изучения предметной области «Информатика» обучающихся общеобразовательной школы
  18. Киргизова Е.В., Насырова Д.Д. Применение конструктора онлайн-курсов Stepik как средство организации смешанного обучения информатике в учреждениях профессионального образования
  19. Ковалев Е.Е., Ковалева Н.А. Методика формирования компетенций в области правовых и экономических знаний на примере 1С:Бухгалтерия и 1С:УНФ для бакалавров ИТ-направлений
  20. Коротенкова В.В. Информационный аспект проектной работы в обучении ИЯ
  21. Курганова Н.А., Раскина И.И. Организация внеучебной деятельности со студентами профиля «Математика и информатика» на примере экскурсии по Технопарку универсальных педагогических компетенций
  22. Кутняков К.С. Использование информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе с выпускниками общеобразовательных школ
  23. Лаврёнов А.Н., Миргород Т.П. Информационный сервис Trello как инструмент образования
  24. Лисина Т.С. Аспекты практического применения электронных компонентов учебно-методического комплекса по физике в учебном процессе
  25. Мажукина В.А. Современные подходы к предпрофильной ориентации учеников основной школы на примере онлайн-курса по программированию на языке Python
  26. Майорова Я.Е. Актуальная методика подготовки участников к чемпионатам WorldSkills Russia по компетенции «Веб-технологии»
  27. Малашенкова А.С. Использование хакатона для реализации групповых проектов в Scratch для студентов технологических колледжей
  28. Мамаева Е.А. Содержание курса «Применение технологии 3D-моделирования в образовательном процессе» в подготовке учителей естественнонаучного цикла
  29. Миронова Ю.Н. Использование дистанционных информационных технологий в учебном процессе
  30. Никуличева Н.В. Обучение студентов педагогических специальностей магистратуры методике преподавания предмета в условиях дистанционного обучения
  31. Овсянникова А.Ю. Обучение учащихся основной школы решению задач на построение с использованием программы GeoGebra
  32. Панишева О.В. Наглядность при изучении математике в эпоху компьютеризации образования
  33. Рощупкина В.В. Разработка оптимизационной задачи для учеников старшей школы в среде AnyLogic
  34. Смирнова Е.А., Гуляев Н.А. Подготовка фонда вопросов и методика разработки интерактивных тестов в онлайн сервисе Google Forms по информатике для 9 класса
  35. Соловкина И.В. Проведение лабораторных занятий с помощью системы электронного обучения Moodle
  36. Стадольник А.Ю. Профессиональная деятельность учителя информатики в условиях информатизации образования
  37. Трундаев И.В., Шишков Л.Д. Возможности онлайн-обучения в поддержке отстающих школьников по математике
  38. Уткина Т.И., Дегтярева М.В. Формирование готовности учащихся 4 класса к Всероссийской проверочной работе по математике
  39. Харитонов П.И. Развитие творческих способностей младших школьников с помощью IT-технологий
  40. Хахалева Н.Н. Применение различных технологий, основанных на использовании новейших и традиционных средств обучения, при дистанционном обучении
  41. Холева О.В. Контроль знаний учащихся в период дистанционного обучения
  42. Хуторова М.Н. Применение принципов кибернетики для организации педагогического управления
  43. Хутренко Ф.А., Киргизова Е.В. Социальная сеть ВКонтакте в образовательном процессе
  44. Шарипов Д.A., Гриценко И.А. Использование средств ИКТ для визуализации информации на уроках математики
  45. Шереметьев Р.А. Разработка агрегатора онлайн-ресурсов для дистанционного обучения
  46. Шилтова О.И. О направлениях совершенствования подготовки учителя начальных классов в условиях цифровой трансформации образования

Секция V. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ:
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНЫХ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН)

  1. Рагулина М.И., Удалов С.Р., Федорова Г.А. М.П. Лапчик – активатор будущего