Сборники предыдущих конференций: 2016-2022
Международная научно-практическая интернет-конференция
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»
24–28 апреля 2023 года
Уважаемый участник конференции
, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта
* * *
* * *
КРУГЛЫЙ СТОЛ
24 АПРЕЛЯ, 17.00–19.00
Круглый стол «Проектирование вариативных траекторий обучения информатике в основной школе в условиях цифровой трансформации общества» (совместно с РАО): подключиться…
* * *
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
25 АПРЕЛЯ, 10.00 — 12.20
Ссылка на пленарное заседание: https://youtube.com/live/7JsEmEN5UGo?feature=share
КАРАКОЗОВ С.Д. Открытие пленарного заседания
ХЕННЕР Е.К. Учитель в контексте цифровой трансформации образования
БОСОВА Л.Л., ЕГУПОВА М.В. О воспитательном потенциале школьного образования в области математики и информатики
БОГДАНОВА Д.А. О достоинствах и подводных камнях удаленного обучения в период пандемии
АКВИЛЯНОВ Н.А. Проблемы использования современных цифровых инструментов на уроке математики (на примере цифровых ресурсов «1С:Урок»)
* * *
РАБОТА СЕКЦИЙ
24-28 АПРЕЛЯ
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Арарат-Исаева М.С. Обучение информатике в школьном лагере с использованием игровых технологий
- Белоконова С.С., Шульженко А.А. Развитие алгоритмического мышления учащихся младшего школьного возраста путем изучения программирования в визуальном конструкторе Kodu Game Lab
- Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Использование онлайн-программы TinkerCAD при организации обучения трехмерному моделированию во внеурочной деятельности с обучающимися 6-8-ых классов
- Бутарев К.В. Проблема гипотезы переноса в исследовании понятия вычислительного мышления
- Векслер В.А. Изучение основ машинного обучения в школе на примере метода «деревья решений»
- Вендина А.А., Киричек К.А. Задачи на игровые стратегии на уровне начального общего образования
- Викторова Н.В. Методика повышения осознанности знаний по информатике на уровне основного общего образования в процессе решения творческих задач
- Гаркавенко Г.В., Бакулина Ю.С., Сильвеcтpов И.Е. Реализация текстового интерфейса с помощью списковых структур в Python
- Гурьянова А. В. Формирвоание у младших школьников представлений о принципе цикличности при работе в среде программирования скретч
- Добровольская Н.Ю., Нигодин Е.А. Основы программной инженерии на уроках информатики в школе
- Заводчикова Н.И., Быкова И.А. Организация знаково-символической деятельности учащихся при изучении программирования
- Каплан А.В. Верификация данных – подходы к освоению темы младшими школьниками
- Кулешова М.Н. Робототехника в 5-6 классе. Проблемы учителя информатики
- Лазаревич А.В. О подходах к обучению работы с электронными текстами в начальной школе
- Матросов А.С. Повышение результативности обучения через проектно-исследовательскую деятельность
- Михайлова И.С. Работа с текстами на уроках информатики в начальной школе – методические затруднения
- Мырадов М.В. О развитии движения спортивной робототехники в школе
- Никандров А.А., Пиотровская К.Р. Задачи спортивного программирования для электива по машинному обучению в старшей школе
- Павлов Д.И. О возможных направлениях развития методики раннего обучения информатике в свете цифровой трансформации образования
- Пантелеймонова А.В., Дойникова Т.П., Пошибаева А.А. Расширение содержания обучения мультимедиа технологиям в школьном курсе информатики
- Позднякова М.А., Павлов Д.И. Проблемы внедрения и использования компонентов дополненной и виртуальной реальности в процесс обучения в начальной школе
- Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Задания практико-ориентированного характера на уроках информатики
- Салахова А.А. Школьные IT-проекты как игровая модель стартапа
- Салмина А.П. Создание фонда компетентностно-ориентированных заданий по дисциплине «Информатика»
- Самылкина Н.Н. Проблемы реализации технологического (инженерного) профиля обучения на уровне среднего общего образования
- Самылкина Н.Н., Кашапова Р.Ф. Изучение 3D-моделирования и прототипирования в предпрофессиональных классах с помощью программы T-FLEX CAD (Часть 2). Реализация результата проекта в виде учебного стартапа
- Самылкина Н.Н., Кузина М.В. Разработка учебно-методического обеспечения для подготовки учащихся 8-9 классов к олимпиадам по криптографии, информационной и компьютерной безопасности
- Смирнова И.Н. Использование событийно-ориентированной среды для формирования навыков программирования у обучающихся
- Смольняков В.Г. Методика преподавания темы «Управление» курса информатики с использованием среды Tinkercad
- Тарасевич В.С. Сервисы электронной почты на уроках информатики – образовательный аспект
- Ткач Т.В. Организации проектной деятельности школьников на уроках информатики
- Федорова Г.А., Геращенко В.А. Обучение школьников технологии дополненной реальности в рамках элективного курса «Реальный мир с элементами нереальности»
- Хуторова М.Н. Методы изучения алгоритмов на языке программирования Java
Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Анцупова А.А., Фрундин В.Н. Разработка упражнений и учебных заданий для обучения решению текстовых задач в курсе алгебры
- Безенкова Е.В. Использование элементов истории математики как средства достижения личностных и метапредметных результатов школьников при обучении геометрии в 7-9 классах
- Белоконова С.С., Медведкин Н.А. Задания повышенного уровня как плавное продолжение заданий базового
- Викторова Т.А., Кузьмин П.В. Особенности использования активных методов обучения для результативного формирования IT-компетенций у школьников
- Винокурова Д.В. Информационная система для обучения решению квадратных уравнений с параметром
- Ворушило-Звежинская Е.В., Тухолко Л.Л. Содержание деятельности учителя по обучению применению ключевых геометрических конструкций в поиске решения планиметрических задач
- Дураков Б.К., Кравцова О.В., Майер В.Р., Подуфалов Н.Д., Семенова Д.В., Шевелева И.В. О некоторых итогах тестирования остаточных знаний по математике в 2022 году
- Егупова М.В., Соколова Е.В. Воспитательный потенциал школьного курса математики в истории образования
- Корчажкина О.М. Решение алгебраических задач с параметром: выбор способа
- Крюкова Е.А., Ширикова Т.С. Курс внеурочной деятельности «Математика для бизнеса» как основа реализации индивидуальных проектов учащихся старшей школы в сфере предпринимательства
- Масленкова В.А. PUZZLE: обучающая головоломка на уроках математики
- Михоненко О.И., Вендина А.А. К вопросу обучения стереометрии с привлечением программы GeoGebra
- Никитина О.Г. О неравенствах в олимпиадных заданиях для школьников
- Петлина Е.М. Методика обучению стохастической линии на основе введения ключевых слов
- Пирютко О. Н. Учебно — методические пособия для учителя как средство обеспечения формирования функциональной грамотности учащихся при обучении математике
- Скарбич С.Н. Формирование математического языка у обучающихся как средство эстетического воспитания
- Соловкина И.В. К вопросу о подготовке старшеклассников к решению геометрических задач ЕГЭ
- Торопова С. И. Организация поисковой математической деятельности школьников на основе местной архитектуры
- Шмигирилова И.Б. Один из приемов конструирования задачных систем в обучении математике
- Яремко Н.Н., Лобанова Н.И. Закон естественного роста как основа математического моделирования при формировании целостной картины мира школьника
Секция III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Вабищевич С.В. Развитие коммуникативной компетентности студентов на занятиях по методике преподавания информатики
- Галимов С.Ф. Роль учителя в развитии личностной резильентности подростков
- Гончарова И.В., Ерошенко Е.В. О развитии у будущих учителей математики эвристических приемов мыслительной деятельности при изучении курса «Методика обучения математике»
- Деза Е.И., Стесева О.И. К вопросу о методическом потенциале классических математических инвариантов
- Дидковская Д.В., Корнилов П.А. Использование обучающей среды по алгоритму шифрования RSA как инструмент формирования мотивации студентов непрофильных специальностей
- Евсеева Е.Г., Должикова А.В. Реализации преемственности обучения математике между системами общего и высшего педагогического образования на примере темы «Непрерывные дроби»
- Забелина С.Б., Шилова З.В. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа при решении профессионально-ориентированных задач
- Ильченко Е.В., Ковалев Е.Е. Моделирование внутренних процессов предприятия при помощи отечественных программных продуктов на примере научно-исследовательской организации
- Корнилов В.С. Система прикладных задач в содержании обучения студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений
- Королева Н.Ю., Лаврухин В.А. Подготовка будущих учителей-предметников в области обеспечения кибербезопасности школьников в условиях цифровой трансформации
- Кошева Д.П., Максименко Е.А. Развитие метапредметных компетенций старшеклассников в исследовательской и проектной деятельности
- Малова И.Е. Рабочая тетрадь к лекциям по методике обучения математике или информатике
- Прохоров Д.И. Направления организации самообразовательной деятельности учителей математики в межкурсовой период
- Рыжова Н.И., Трубина И.И. Тренды искусственного интеллекта глазами современных школьников
- Таров Д.А. Реализация направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в условиях цифровизации
- Темербекова А.А., Байгонакова Г.А., Соловкина И.В. Развитие графической культуры будущего учителя математики через проектную деятельность
- Тимербаева Н.В., Фазлеева Э.И. Основные проблемы готовности к профессиональной деятельности начинающих учителей математики и информатики
- Тимофеева И.Л., Артемьева Е.А. Об анализе логической структуры определений при изучении функций в школьном курсе математики
- Уткина Т.И. Подготовка к инновационной деятельности будущих магистров математического образования
- Шалик Э.В. Некоторые аспекты проведения практических занятий по математическому анализу
- Яремко Н.Н., Глебова М.В. Особенности формирование цифровой компетентности магистров педагогического образования программы «Математическое образование»
Секция IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Асессоров М.В., Асессорова Е.Е., Сафонова Л.А. Организация проектной деятельности обучающихся с помощью интерактивных технологий в аспекте цифровизации образования
- Белоконова С.С., Яковлева А.Н. Цифровые инструменты как способ реализации геймификации в образовании
- Бобонова Е.Н., Винтовкина А.А. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка
- Вакалова В.А., Черпакова Н.А. Интерактивные элементы в электронных курсах
- Вендина А.А., Ермошина А.А. Цифровая грамотность как одна из важнейших компетенций педагога
- Дронова Е.Н. Портал «Единое содержание общего образования» как информационно-методическая поддержка педагогов в условиях современной информационно-образовательной среды
- Евланова А.Г., Блинова Е.Е. Методические аспекты подготовки будущих учителей информатики к организации информационно-образовательных сред в системе непрерывного обучения предмету
- Евелина Л.Н., Кдур Д.А. Обучающие игры с использованием цифровых ресурсов на уроках математики
- Елесеева Н.С., Храмова М.В. Технология скрайбинга в логопедической работе: примеры, особенности, трудности
- Игнатьева Э.А. Изучение мнения учителей о применении креативных технологий в школьном обучении
- Коротенков Ю.Г. Проблемы оценки образовательных результатов
- Кутняков К.С. Влияние искусственного интеллекта на образовательный процесс
- Лаврёнов А.Н. Педагогическая деятельность в условиях динамической образовательной среды
- Летун Е.М., Черпакова Н.А. Наиболее эффективные методы оценивания в электронных курсах
- Мамин М.Н., Седова Е.А. Использование современных информационных платформ в обучении математике на примере Geogebra
- Маняхина В.Г., Шишов Д.А. Организация смешанного обучения на основе ресурсов Московской электронной школы
- Миронова Ю.Н. Проблемы преподавания дисциплины «Информационные технологии» в вузе
- Мишин В.А. Использование Qbit для продолжения курса «Программирование в Minecraft EDU»
- Муканова Р.А., Карасёва Л.Н. Применение современных цифровых ресурсов GeoGebra и Desmos на уроках математики
- Никуличева Н.В. Обзор научных педагогических исследований в сфере дистанционного обучения за 2018-2022 гг.
- Осолоткина Е.Ю. Геймификация учебных занятий с использованием веб-ресурсов
- Пискулев С.Е. Организация профориентационной работы со школьниками на уроках информатики и во внеурочной деятельности на примере ориентации на профессии полиграфической сферы
- Секованов В.С., Стрункина К.Ю., Краснова Т.Д., Селезнева Е.М., Татанов А.М. Изучение структуры неподвижных точек полинома пятой степени как средство развития креативности студентов
- Сорокина А.В., Никулова Г.А. Практика использования ИГ в учебном процессе: оценки педагогов и обучающихся
- Софронова Н.В. Региональный опыт использования креативных технологий в воспитательной работе со школьниками
- Федосов А.Ю., Маркушевич М.В. Актуальные вопросы обучения будущих педагогов эффективному использованию отечественного свободного программного обеспечения в учебном процессе
- Хахалева Н.Н. Проблема осуществления контроля знаний и адекватной оценки результатов — одна из самых актуальных проблем в педагогической науке
- Хорошевич П.А. Использование высокоуровневых языков программирования для реализации креативного программирования
- Чараева А.С., Малева А.А. Использование инфографики в деятельности учителя
- Шилтова О.И. Структура ИКТ-компетенции учителя начальных классов
- Яблочкин А.А., Соболева М.Л. Информационная система «ИСОН» как компонент информационно-образовательной среды
Секция V. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ: ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНЫХ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН)
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
СЕКЦИЯ VI. КОНКУРСНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ 4Х-5Х КУРСОВ
Уважаемые студенты, благодарим вас за участие в конкурсе методических разработок 2023!
Представленные работы оргомитетом высоко оценены!
Поздравляем победителей и призеров конкурса: ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА!
Победители и призеры конкурса могут найти свои дипломы на странице конкурса разработок по методике обучения математике и информатике в личном кабинете.
- Аманьязова А.Р. Развитие регулятивных УУД при изучении действий с рациональными числами с использованием комплекта заданий на уроках математики в 6 классах
- Андрианова А.И. Возможности Arduino для реализации проектной деятельности учащихся старших классов
- Боброва Ю.Н. Комиксы как способ повышения мотивации пятиклассников к изучению математики
- Богородицкая В.С. Знакомство младших школьников с преобразованием «симметрия»
- Богоявленская А.В. Раннее обучение программированию – теория и практика
- Владимирова О.С. Организация повторения курса алгебры учащимися 9-х классов общеобразовательной школы при подготовке к ОГЭ
- Вяткина А.В. О развитии эмоционального интеллекта на уроках информатики
- Грачева А.А., Рязанова Ю.А., Смирнова Я.В. Развитие функциональной грамотности на уроке-обобщении знаний об устройстве ПК в 7 классе
- Гриднева А.Д. Значение и роль формирования у обучающихся навыка использования готовых компьютерных программ на уроках математики на уровне среднего общего образования
- Дворянская Е.В. Критериально-ориентированное обучение как необходимое условие достижения планируемых результатов при обучении геометрии
- Демидова Е.И. Формирование навыков дизайна у школьников 7-9 классов и обучение информатике
- Дмитриева Е.А., Езопова В.Е. Обучение младших школьников организации работы с счетчиком циклов на языке программирования «Python» на уроках информатики
- Епанешникова М.В. Компьютерное сопровождение научно-популярной лекции «Аффинная геометрия и ее практическое использование» для учащихся 9 класса
- Загрекова К.С., Маренникова В.В. Задачи на переправы как универсальное средство развития алгоритмического мышления у младших школьников
- Зернин А.П. Использование геймификации в обучении основам программирования языка Python на уроках информатики
- Климова Ю.И., Рябова Т.В. Изучение алгоритмического языка стрелок на уроках информатики в начальной школе
- Концевая А.А. Разработка учебно-методических материалов для создания мобильных приложений в визуализированной среде программирования App Inventor по информатике для обучающихся учреждений общего среднего образования
- Корнева В.А. Создание VR-контента во внеурочной деятельности по информатике
- Костякова Т.В. Об основных направлениях в формировании и развитии математических способностей у школьников 5 – 6 классов
- Криницина В.Ю. Возможности применения программы Geogebra на уроках геометрии в соответствии со школьной программой основного общего образования
- Кукушкина Е.Ф. Методическая разработка урока информатики по теме «Информация и информационные процессы»
- Лупандина Е.А. Технологии педагогического дизайна при создании онлайн-курсов по математике
- Минакова К.А. Искусственный интеллект ChatGPT как новая тенденция в образовании
- Мусаева И. М. Технология «Перевернутый класс» — средство для организации деятельности обучающегося в цифровой образовательной среде на уроках информатики
- Павлов М.А. Место обучения объектно-ориентированному программирования на уровне основного образования
- Панфилова А.В. Решение тригонометрических неравенств
- Пираева Г.Э. Учебник как одно из средств формирования умения применять математические знания в повседневной жизни
- Плотникова М.С. Разработка Android-приложений с применением технологий визуального программирования
- Попова К.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций
- Простак О.Ю., Францкевич А.А. О возможности изучения основ алгоритмизации и программирования в VI-VIII классах с использованием визуального языка Scratch
- Рощупкина В.В. Школьный стартап и его реализация средствами имитационного моделирования
- Семунина К.А., Школьникова К.М. Обучение младших школьников программированию на языке Python на уроках информатики
- Сергаева Н.О. Творческая образовательная среда как современное пространство для развития познавательной активности младших школьников
- Сидорова А.И. Разработка учебно-методического материала по созданию чат-бота с искусственным интеллектом в Telegram
- Смирнова Я.В. Особенности перехода от блочного к текстовому программированию
- Супрунова Т.Н. Сюжетные задачи с целочисленными переменными
- Старостина К.А. Применение окружности Аполлония при решении школьных задач
- Фёдорова Е.В. Использование исторических сведений на уроках геометрии в 7-9 классах как средство повышения познавательного интереса к предмету
- Фролов Д.С. Симметрия в алгебраических системах уравнений
- Чернышова А.Р. Методика подготовки к Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту учащихся 8-11 класса
- Шереметьев Р.А. Фигурные числа: теоретические основания и образовательные приложения
- Ширчкова И.В. Шахматные задачи
- Шульга И.В. Программирование анимации в курсе информатики основной школы углубленного уровня