Апрель — 2023

Сборники предыдущих конференций: 2016-2022

Международная научно-практическая интернет-конференция
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

24–28 апреля 2023 года

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.
Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

* * *

* * *

КРУГЛЫЙ СТОЛ
24 АПРЕЛЯ, 17.00–19.00

Круглый стол «Проектирование вариативных траекторий обучения информатике в основной школе в условиях цифровой трансформации общества» (совместно с РАО): подключиться…

* * *

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
25 АПРЕЛЯ, 10.00 — 12.20

Ссылка на пленарное заседание: https://youtube.com/live/7JsEmEN5UGo?feature=share

МАТЕРИАЛЫ К ДОКЛАДАМ

КАРАКОЗОВ С.Д. Открытие пленарного заседания

ХЕННЕР Е.К. Учитель в контексте цифровой трансформации образования

СКАФА Е.И. Особенности подготовки современного учителя в контексте развития научных исследований по теории и методике обучения математике

БОСОВА Л.Л., ЕГУПОВА М.В. О воспитательном потенциале школьного образования в области математики и информатики

БОГДАНОВА Д.А. О достоинствах и подводных камнях удаленного обучения в период пандемии

АКВИЛЯНОВ Н.А. Проблемы использования современных цифровых инструментов на уроке математики (на примере цифровых ресурсов «1С:Урок»)

* * *

РАБОТА СЕКЦИЙ
24-28 АПРЕЛЯ

Уважаемые коллеги!
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция IСекция IIСекция IIIСекция IVСекция V СЕКЦИЯ VI

Секция I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Арарат-Исаева М.С. Обучение информатике в школьном лагере с использованием игровых технологий
  2. Белоконова С.С., Шульженко А.А. Развитие алгоритмического мышления учащихся младшего школьного возраста путем изучения программирования в визуальном конструкторе Kodu Game Lab
  3. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Использование онлайн-программы TinkerCAD при организации обучения трехмерному моделированию во внеурочной деятельности с обучающимися 6-8-ых классов
  4. Бутарев К.В. Проблема гипотезы переноса в исследовании понятия вычислительного мышления
  5. Векслер В.А. Изучение основ машинного обучения в школе на примере метода «деревья решений»
  6. Вендина А.А., Киричек К.А. Задачи на игровые стратегии на уровне начального общего образования
  7. Викторова Н.В. Методика повышения осознанности знаний по информатике на уровне основного общего образования в процессе решения творческих задач
  8. Гаркавенко Г.В., Бакулина Ю.С., Сильвеcтpов И.Е. Реализация текстового интерфейса с помощью списковых структур в Python
  9. Гурьянова А. В. Формирвоание у младших школьников представлений о принципе цикличности при работе в среде программирования скретч
  10. Добровольская Н.Ю., Нигодин Е.А. Основы программной инженерии на уроках информатики в школе
  11. Заводчикова Н.И., Быкова И.А. Организация знаково-символической деятельности учащихся при изучении программирования
  12. Каплан А.В. Верификация данных – подходы к освоению темы младшими школьниками
  13. Кулешова М.Н. Робототехника в 5-6 классе. Проблемы учителя информатики
  14. Лазаревич А.В. О подходах к обучению работы с электронными текстами в начальной школе
  15. Матросов А.С. Повышение результативности обучения через проектно-исследовательскую деятельность
  16. Михайлова И.С. Работа с текстами на уроках информатики в начальной школе – методические затруднения
  17. Мырадов М.В. О развитии движения спортивной робототехники в школе
  18. Никандров А.А., Пиотровская К.Р. Задачи спортивного программирования для электива по машинному обучению в старшей школе
  19. Павлов Д.И. О возможных направлениях развития методики раннего обучения информатике в свете цифровой трансформации образования
  20. Пантелеймонова А.В., Дойникова Т.П., Пошибаева А.А. Расширение содержания обучения мультимедиа технологиям в школьном курсе информатики
  21. Позднякова М.А., Павлов Д.И. Проблемы внедрения и использования компонентов дополненной и виртуальной реальности в процесс обучения в начальной школе
  22. Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Задания практико-ориентированного характера на уроках информатики
  23. Салахова А.А. Школьные IT-проекты как игровая модель стартапа
  24. Салмина А.П. Создание фонда компетентностно-ориентированных заданий по дисциплине «Информатика»
  25. Самылкина Н.Н. Проблемы реализации технологического (инженерного) профиля обучения на уровне среднего общего образования
  26. Самылкина Н.Н., Кашапова Р.Ф. Изучение 3D-моделирования и прототипирования в предпрофессиональных классах с помощью программы T-FLEX CAD (Часть 2). Реализация результата проекта в виде учебного стартапа
  27. Самылкина Н.Н., Кузина М.В. Разработка учебно-методического обеспечения для подготовки учащихся 8-9 классов к олимпиадам по криптографии, информационной и компьютерной безопасности
  28. Смирнова И.Н. Использование событийно-ориентированной среды для формирования навыков программирования у обучающихся
  29. Смольняков В.Г. Методика преподавания темы «Управление» курса информатики с использованием среды Tinkercad
  30. Тарасевич В.С. Сервисы электронной почты на уроках информатики – образовательный аспект
  31. Ткач Т.В. Организации проектной деятельности школьников на уроках информатики
  32. Федорова Г.А., Геращенко В.А. Обучение школьников технологии дополненной реальности в рамках элективного курса «Реальный мир с элементами нереальности»
  33. Хуторова М.Н. Методы изучения алгоритмов на языке программирования Java

Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Анцупова А.А., Фрундин В.Н. Разработка упражнений и учебных заданий для обучения решению текстовых задач в курсе алгебры
  2. Безенкова Е.В. Использование элементов истории математики как средства достижения личностных и метапредметных результатов школьников при обучении геометрии в 7-9 классах
  3. Белоконова С.С., Медведкин Н.А. Задания повышенного уровня как плавное продолжение заданий базового
  4. Викторова Т.А., Кузьмин П.В. Особенности использования активных методов обучения для результативного формирования IT-компетенций у школьников
  5. Винокурова Д.В. Информационная система для обучения решению квадратных уравнений с параметром
  6. Ворушило-Звежинская Е.В., Тухолко Л.Л. Содержание деятельности учителя по обучению применению ключевых геометрических конструкций в поиске решения планиметрических задач
  7. Дураков Б.К., Кравцова О.В., Майер В.Р., Подуфалов Н.Д., Семенова Д.В., Шевелева И.В. О некоторых итогах тестирования остаточных знаний по математике в 2022 году
  8. Егупова М.В., Соколова Е.В. Воспитательный потенциал школьного курса математики в истории образования
  9. Корчажкина О.М. Решение алгебраических задач с параметром: выбор способа
  10. Крюкова Е.А., Ширикова Т.С. Курс внеурочной деятельности «Математика для бизнеса» как основа реализации индивидуальных проектов учащихся старшей школы в сфере предпринимательства
  11. Масленкова В.А. PUZZLE: обучающая головоломка на уроках математики
  12. Михоненко О.И., Вендина А.А. К вопросу обучения стереометрии с привлечением программы GeoGebra
  13. Никитина О.Г. О неравенствах в олимпиадных заданиях для школьников
  14. Петлина Е.М. Методика обучению стохастической линии на основе введения ключевых слов
  15. Пирютко О. Н. Учебно — методические пособия для учителя как средство обеспечения формирования функциональной грамотности учащихся при обучении математике
  16. Скарбич С.Н. Формирование математического языка у обучающихся как средство эстетического воспитания
  17. Соловкина И.В. К вопросу о подготовке старшеклассников к решению геометрических задач ЕГЭ
  18. Торопова С. И. Организация поисковой математической деятельности школьников на основе местной архитектуры
  19. Шмигирилова И.Б. Один из приемов конструирования задачных систем в обучении математике
  20. Яремко Н.Н., Лобанова Н.И. Закон естественного роста как основа математического моделирования при формировании целостной картины мира школьника

Секция III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Вабищевич С.В. Развитие коммуникативной компетентности студентов на занятиях по методике преподавания информатики
  2. Галимов С.Ф. Роль учителя в развитии личностной резильентности подростков
  3. Гончарова И.В., Ерошенко Е.В. О развитии у будущих учителей математики эвристических приемов мыслительной деятельности при изучении курса «Методика обучения математике»
  4. Деза Е.И., Стесева О.И. К вопросу о методическом потенциале классических математических инвариантов
  5. Дидковская Д.В., Корнилов П.А. Использование обучающей среды по алгоритму шифрования RSA как инструмент формирования мотивации студентов непрофильных специальностей
  6. Евсеева Е.Г., Должикова А.В. Реализации преемственности обучения математике между системами общего и высшего педагогического образования на примере темы «Непрерывные дроби»
  7. Забелина С.Б., Шилова З.В. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа при решении профессионально-ориентированных задач
  8. Ильченко Е.В., Ковалев Е.Е. Моделирование внутренних процессов предприятия при помощи отечественных программных продуктов на примере научно-исследовательской организации
  9. Корнилов В.С. Система прикладных задач в содержании обучения студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений
  10. Королева Н.Ю., Лаврухин В.А. Подготовка будущих учителей-предметников в области обеспечения кибербезопасности школьников в условиях цифровой трансформации
  11. Кошева Д.П., Максименко Е.А. Развитие метапредметных компетенций старшеклассников в исследовательской и проектной деятельности
  12. Малова И.Е. Рабочая тетрадь к лекциям по методике обучения математике или информатике
  13. Прохоров Д.И. Направления организации самообразовательной деятельности учителей математики в межкурсовой период
  14. Рыжова Н.И., Трубина И.И. Тренды искусственного интеллекта глазами современных школьников
  15. Таров Д.А. Реализация направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в условиях цифровизации
  16. Темербекова А.А., Байгонакова Г.А., Соловкина И.В. Развитие графической культуры будущего учителя математики через проектную деятельность
  17. Тимербаева Н.В., Фазлеева Э.И. Основные проблемы готовности к профессиональной деятельности начинающих учителей математики и информатики
  18. Тимофеева И.Л., Артемьева Е.А. Об анализе логической структуры определений при изучении функций в школьном курсе математики
  19. Уткина Т.И. Подготовка к инновационной деятельности будущих магистров математического образования
  20. Шалик Э.В. Некоторые аспекты проведения практических занятий по математическому анализу
  21. Яремко Н.Н., Глебова М.В. Особенности формирование цифровой компетентности магистров педагогического образования программы «Математическое образование»

Секция IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Асессоров М.В., Асессорова Е.Е., Сафонова Л.А. Организация проектной деятельности обучающихся с помощью интерактивных технологий в аспекте цифровизации образования
  2. Белоконова С.С., Яковлева А.Н. Цифровые инструменты как способ реализации геймификации в образовании
  3. Бобонова Е.Н., Винтовкина А.А. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка
  4. Вакалова В.А., Черпакова Н.А. Интерактивные элементы в электронных курсах
  5. Вендина А.А., Ермошина А.А. Цифровая грамотность как одна из важнейших компетенций педагога
  6. Дронова Е.Н. Портал «Единое содержание общего образования» как информационно-методическая поддержка педагогов в условиях современной информационно-образовательной среды
  7. Евланова А.Г., Блинова Е.Е. Методические аспекты подготовки будущих учителей информатики к организации информационно-образовательных сред в системе непрерывного обучения предмету
  8. Евелина Л.Н., Кдур Д.А. Обучающие игры с использованием цифровых ресурсов на уроках математики
  9. Елесеева Н.С., Храмова М.В. Технология скрайбинга в логопедической работе: примеры, особенности, трудности
  10. Игнатьева Э.А. Изучение мнения учителей о применении креативных технологий в школьном обучении
  11. Коротенков Ю.Г. Проблемы оценки образовательных результатов
  12. Кутняков К.С. Влияние искусственного интеллекта на образовательный процесс
  13. Лаврёнов А.Н. Педагогическая деятельность в условиях динамической образовательной среды
  14. Летун Е.М., Черпакова Н.А. Наиболее эффективные методы оценивания в электронных курсах
  15. Мамин М.Н., Седова Е.А. Использование современных информационных платформ в обучении математике на примере Geogebra
  16. Маняхина В.Г., Шишов Д.А. Организация смешанного обучения на основе ресурсов Московской электронной школы
  17. Миронова Ю.Н. Проблемы преподавания дисциплины «Информационные технологии» в вузе
  18. Мишин В.А. Использование Qbit для продолжения курса «Программирование в Minecraft EDU»
  19. Муканова Р.А., Карасёва Л.Н. Применение современных цифровых ресурсов GeoGebra и Desmos на уроках математики
  20. Никуличева Н.В. Обзор научных педагогических исследований в сфере дистанционного обучения за 2018-2022 гг.
  21. Осолоткина Е.Ю. Геймификация учебных занятий с использованием веб-ресурсов
  22. Пискулев С.Е. Организация профориентационной работы со школьниками на уроках информатики и во внеурочной деятельности на примере ориентации на профессии полиграфической сферы
  23. Секованов В.С., Стрункина К.Ю., Краснова Т.Д., Селезнева Е.М., Татанов А.М. Изучение структуры неподвижных точек полинома пятой степени как средство развития креативности студентов
  24. Сорокина А.В., Никулова Г.А. Практика использования ИГ в учебном процессе: оценки педагогов и обучающихся
  25. Софронова Н.В. Региональный опыт использования креативных технологий в воспитательной работе со школьниками
  26. Федосов А.Ю., Маркушевич М.В. Актуальные вопросы обучения будущих педагогов эффективному использованию отечественного свободного программного обеспечения в учебном процессе
  27. Хахалева Н.Н. Проблема осуществления контроля знаний и адекватной оценки результатов — одна из самых актуальных проблем в педагогической науке
  28. Хорошевич П.А. Использование высокоуровневых языков программирования для реализации креативного программирования
  29. Чараева А.С., Малева А.А. Использование инфографики в деятельности учителя
  30. Шилтова О.И. Структура ИКТ-компетенции учителя начальных классов
  31. Яблочкин А.А., Соболева М.Л. Информационная система «ИСОН» как компонент информационно-образовательной среды

Секция V. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ: ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНЫХ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН)

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Кондратьева Г. В. Первые отечественные частные периодические издания, освещавшие вопросы обучения математике
  2. Фирстова Н.И. Андрей Николаевич Колмогоров (к 120-летию со дня рождения)

СЕКЦИЯ VI. КОНКУРСНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ 4Х-5Х КУРСОВ

Уважаемые студенты, благодарим вас за участие в конкурсе методических разработок 2023!
Представленные работы оргомитетом высоко оценены!
Поздравляем победителей и призеров конкурса: ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА!

Победители и призеры конкурса могут найти свои дипломы на странице конкурса разработок по методике обучения математике и информатике в личном кабинете.

  1. Аманьязова А.Р. Развитие регулятивных УУД при изучении действий с рациональными числами с использованием комплекта заданий на уроках математики в 6 классах
  2. Андрианова А.И. Возможности Arduino для реализации проектной деятельности учащихся старших классов
  3. Боброва Ю.Н. Комиксы как способ повышения мотивации пятиклассников к изучению математики
  4. Богородицкая В.С. Знакомство младших школьников с преобразованием «симметрия»
  5. Богоявленская А.В. Раннее обучение программированию – теория и практика
  6. Владимирова О.С. Организация повторения курса алгебры учащимися 9-х классов общеобразовательной школы при подготовке к ОГЭ
  7. Вяткина А.В. О развитии эмоционального интеллекта на уроках информатики
  8. Грачева А.А., Рязанова Ю.А., Смирнова Я.В. Развитие функциональной грамотности на уроке-обобщении знаний об устройстве ПК в 7 классе
  9. Гриднева А.Д. Значение и роль формирования у обучающихся навыка использования готовых компьютерных программ на уроках математики на уровне среднего общего образования
  10. Дворянская Е.В. Критериально-ориентированное обучение как необходимое условие достижения планируемых результатов при обучении геометрии
  11. Демидова Е.И. Формирование навыков дизайна у школьников 7-9 классов и обучение информатике
  12. Дмитриева Е.А., Езопова В.Е. Обучение младших школьников организации работы с счетчиком циклов на языке программирования «Python» на уроках информатики
  13. Епанешникова М.В. Компьютерное сопровождение научно-популярной лекции «Аффинная геометрия и ее практическое использование» для учащихся 9 класса
  14. Загрекова К.С., Маренникова В.В. Задачи на переправы как универсальное средство развития алгоритмического мышления у младших школьников
  15. Зернин А.П. Использование геймификации в обучении основам программирования языка Python на уроках информатики
  16. Климова Ю.И., Рябова Т.В. Изучение алгоритмического языка стрелок на уроках информатики в начальной школе
  17. Концевая А.А. Разработка учебно-методических материалов для создания мобильных приложений в визуализированной среде программирования App Inventor по информатике для обучающихся учреждений общего среднего образования
  18. Корнева В.А. Создание VR-контента во внеурочной деятельности по информатике
  19. Костякова Т.В. Об основных направлениях в формировании и развитии математических способностей у школьников 5 – 6 классов
  20. Криницина В.Ю. Возможности применения программы Geogebra на уроках геометрии в соответствии со школьной программой основного общего образования
  21. Кукушкина Е.Ф. Методическая разработка урока информатики по теме «Информация и информационные процессы»
  22. Лупандина Е.А. Технологии педагогического дизайна при создании онлайн-курсов по математике
  23. Минакова К.А. Искусственный интеллект ChatGPT как новая тенденция в образовании
  24. Мусаева И. М. Технология «Перевернутый класс» — средство для организации деятельности обучающегося в цифровой образовательной среде на уроках информатики
  25. Павлов М.А. Место обучения объектно-ориентированному программирования на уровне основного образования
  26. Панфилова А.В. Решение тригонометрических неравенств
  27. Пираева Г.Э. Учебник как одно из средств формирования умения применять математические знания в повседневной жизни
  28. Плотникова М.С. Разработка Android-приложений с применением технологий визуального программирования
  29. Попова К.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций
  30. Простак О.Ю., Францкевич А.А. О возможности изучения основ алгоритмизации и программирования в VI-VIII классах с использованием визуального языка Scratch
  31. Рощупкина В.В. Школьный стартап и его реализация средствами имитационного моделирования
  32. Семунина К.А., Школьникова К.М. Обучение младших школьников программированию на языке Python на уроках информатики
  33. Сергаева Н.О. Творческая образовательная среда как современное пространство для развития познавательной активности младших школьников
  34. Сидорова А.И. Разработка учебно-методического материала по созданию чат-бота с искусственным интеллектом в Telegram
  35. Смирнова Я.В. Особенности перехода от блочного к текстовому программированию
  36. Супрунова Т.Н. Сюжетные задачи с целочисленными переменными
  37. Старостина К.А. Применение окружности Аполлония при решении школьных задач
  38. Фёдорова Е.В. Использование исторических сведений на уроках геометрии в 7-9 классах как средство повышения познавательного интереса к предмету
  39. Фролов Д.С. Симметрия в алгебраических системах уравнений
  40. Чернышова А.Р. Методика подготовки к Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту учащихся 8-11 класса
  41. Шереметьев Р.А. Фигурные числа: теоретические основания и образовательные приложения
  42. Ширчкова И.В. Шахматные задачи
  43. Шульга И.В. Программирование анимации в курсе информатики основной школы углубленного уровня