Апрель — 2025

Сборники предыдущих конференций: 2016-2024

Международная
научно-практическая интернет-конференция

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

памяти академика РАО, Заслуженного учителя РФ
Людмилы Леонидовны Босовой

Москва, 22–30 апреля 2025 года

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.

Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

* * *

* * *

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
22 АПРЕЛЯ, 14.00 — 16.30

Ссылка на пленарное заседание: https://vk.com/video-30321356_456239944

* * *

РАБОТА СЕКЦИЙ
22-30 АПРЕЛЯ

Уважаемые коллеги!
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция IСекция IIСекция IIIСекция IV Секция V Секция VI СЕКЦИЯ VII

Секция I. История образования в области математики и информатики: памятные даты. Посвящается памяти академика РАО, Заслуженного учителя РФ Л.Л. Босовой

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Каракозов С.Д., доктор педагогических наук, профессор, директор института Математики и информатики, МПГУ. Открытие пленарного заседания. (пленарный доклад)
  2. Дронов В.П., академик РАО, доктор географических наук, профессор, и.о. первого проректора, МПГУ. Вступительное слово (пленарный доклад)
  3. Босова А.Ю., старший преподаватель кафедры математики и информатики в начальной школе, Институт детства МПГУ. Памяти настоящего Человека и Учителя! (пленарный доклад)
  4. Корчажкина О.М., кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, тема доклада . По следам одного интервью (пленарный доклад)
  5. Хеннер Е.К., доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры информационных технологий ПГНИУ. Вычислительное мышление – стратегическая цель изучения информатики в школе (по мотивам работ Л.Л. Босовой) (пленарный доклад)
  6. Колесникова Н.Б., кандидат педагогических наук, генеральный директор издательства «Просвещение». Вклад Л.Л. Босовой в формирование методической системы обучения информатике и информационным технологиям в условиях цифровизации (пленарный доклад)
  7. Матвеева Н.В., кандидат педагогических наук, руководитель авторского коллектива УМК по информатике для начальной школы. Информатика в начальной школе как эффективный инструмент достижения новых образовательных результатов (пленарный доклад)
  8. Лавина Т.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой компьютерных технологий ЧГУ. Потенциал производственной практики в аспекте формирования профессиональных компетенций ИТ-специалистов (пленарный доклад)
  9. Уваров А.Ю., доктор педагогических наук, профессор Высшей школы экономики, ведущий научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление». Формирование цифровой грамотности учащихся (пленарный доклад)
  10. Нателаури Н.К. Традиции и новации кафедры ТМОМИ в методической подготовке будущего учителя информатики
  11. Павлов Д.И., Бутарев К.В., Мырадов М.В. Три кейса. Память об академике РАО, Заслуженном учителе школы РФ, наставнике и светлом человеке, Людмиле Леонидовне Босовой. Послесловие учеников
  12. Кондратьева Г.В. Воздействие задачника-долгожителя на культурное пространство социума (к 190-летию со дня рождения А.Ф. Малинина)
  13. Мельников Р.А., Саввина О.А. Научно-педагогическое наследие Василия Ефимовича Прудникова (к 130-летию со дня рождения)

Секция II. Теория и методика обучения информатике в школе

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Баглай И.И. Подготовка учащихся 7-9 классов к олимпиадам по программированию
  2. Бархатова Д. А., Пак Н. И. Преемственность содержания школьного курса информатики и компьютерных наук
  3. Белоконова С.С., Кобзарь Е.А. Платформа Кулибин как современное решение для обучения робототехнике и программированию в интерактивной 3D среде
  4. Белоконова С.С., Шульженко А.А. Игропрактики как инструмент формирования мотивации и повышения эффективности обучения программированию в школе
  5. Бельчусов А.А. Организация хранения заданий в цифровой образовательной среде для внеурочной деятельности по информатике
  6. Бидайбеков Е.Ы., Калданов Б.Б. Модель обучения информатике младших школьников с использованием электронных иерархических структур: подход, реализация и цифровой интегратор
  7. Богданова А.Н., Федорова Г.А. Осведомленность выпускников школ о цифровом следе: результаты эмпирического исследования
  8. Босова А.Ю. ВПР по информатике: острый вопрос и методический ответ
  9. Волгин П.М. Решение задачи №6 ОГЭ по информатике: Задача с параметром
  10. Данчева А.Д., Дубова Д.В., Браун Ю.С. Развитие проектной культуры школьников профильных классов в рамках программ интенсивной подготовки
  11. Журавлева А.И., Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. К построению модели формирования готовности будущего учителя информатики к обучению школьников программированию на основе разработки компьютерных игр
  12. Заводчикова Н.И., Быкова И.А. Уточнение методики работы с задачей при реализации семиотического подхода к обучению программированию
  13. Каплан А.В. Принцип всестороннего рассмотрения как методическая основа преподавания информатики в начальной школе
  14. Кирьянова А. А. Олимпиадная подготовка по криптографии учащихся основного общего образования
  15. Козун О.И., Федорова Г.А. Программирование и роботы: учебные задания для развития личностных результатов
  16. Коротенков Ю.Г. Аспекты трансформации информационно-математического образования
  17. Кочешков Р.А. Модель контрольно-оценочной деятельности учителя информатики в условиях обновленного ФГОС ООО
  18. Мишин В.А. Разноуровневое обучение и цифровизация
  19. Морозенкова М.С. Методика обучения созданию чат-ботов в курсе информатики на углубленном уровне в старшей школе
  20. Павлов Д.И. Реализация метода инструктажа при реализации пропедевтического курса информатики
  21. Пелих О.А., Браун Ю.С. О перспективах развития вычислительного мышления при обучении программированию
  22. Пискулев С.Е. Возможности школьного курса информатики для реализации предпрофессиональной подготовки школьников в сфере полиграфического производства
  23. Плотникова М.С. Обучение программированию с использованием блочных технологий
  24. Рощупкина В.В. Формирование компетенций школьников посредством индивидуального и группового стартапов
  25. Смольняков В.Г. Приёмы развития математической грамотности на уроках математики и информатики в 7–9 классах на базовом уровне
  26. Салахова А.А. Креативное программирование в непрерывном курсе информатики
  27. Смирнова Я.В. Современные подходы к обучению программированию на уроках информатики
  28. Софронова Н.В. Аксиологический подход к разработке заданий массовых открытых конкурсов по информатике
  29. Суслова М.Д. Современные подходы к изучению темы «Кодирование информации» в школьном курсе информатики
  30. Федоров К.Е. Необходимость раннего выявления у школьников алгоритмического мышления и перспектив в области программирования
  31. Федосов А.Ю., Семенкова Т.А. Обучение школьников 3D-моделированию: сравнительный анализ российской и зарубежной практики
  32. Шалесная А.С. Информационная компетенция и компетентность: теоретический анализ и образовательная значимость

Секция III. Теория и методика обучения математике в основном и среднем общем образовании

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Безенкова Е.В. Классификация заданий на основе истории математики и этапы работы с ними в процессе обучения школьников геометрии
  2. Богоявленская А.В. Построение расстояний в пространстве
  3. Графова О.П. Моделирование при обучении решению задач по теории вероятности
  4. Евелина Л.Н. Система задач в школьном учебнике: о чем должен знать учитель математики
  5. Землянский А.С. Формирование регулятивных универсальных учебных действий при обучении старшеклассников доказательствам вероятностных теорем
  6. Зуев А.Н., Вишнякова О.М., Концевая В.Г. Роль подготовительных курсов школьников в повышении качества преподавания фундаментальных дисциплин
  7. Иконникова Т.К., Седова Е.А., Субботина И.В. О некоторых аспектах решения задач в целых числах в обучении математике учащихся 10–11 классов
  8. Корчажкина О.М. Обучение школьников языку математических рассуждений на примере формулировки прямых и обратных теорем
  9. Костин С.В. Занимательные задачи с процентами
  10. Новикова О.Н. Особенности работы с практико-ориентированной задачей при формировании математической грамотности школьников 5 – 6 классов
  11. Петлина Е.М. Методические приемы использования табличных процессоров при обучении курсу «Вероятность и статистика»
  12. Торопова С.И. Наследие архитектора И. А. Чарушина как источник практико-ориентированных задач по математике
  13. Яремко Н.Н., Яковлева Ю.А. Сравнительный анализ содержания обучения теории вероятностей в Российской Федерации и в зарубежных странах
  14. Фазлеева Э.И., Тимербаева Н.В. Элементы историзма и занимательности в формировании познавательного интереса при обучении математике
  15. Фрундин В.Н. О роли проверки при решении текстовых задач в курсе алгебры

Секция IV. Комплексный план мероприятий по повышению качества подготовки учителей математики

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Деза Е.И. О методическом потенциале наследия Леонарда Эйлера
  2. Куделина О.В., Овчинникова М.В., Линник Е.П. Влияние самостоятельной работы при изучении фундаментальных математических дисциплин на развитие профессиональных компетенций будущего учителя математики
  3. Нефедова В.Ю. Особенности подготовки к педагогической практике будущих учителей информатики
  4. Подуфалов Н.Д. О задачах по реализации Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года и проблемах оптимизации содержания общего образования
  5. Соболева М., Соколова Е.В. Особенности конструирования заданий по математике и информатике олимпиады «Педагогическое будущее России»
  6. Тимофеева И.Л., Таланова Д.Р. О сравнении правил вывода при обучении математической логике будущих учителей математики
  7. Тимофеева И.Л., Чистов И.С. О доказательстве свойств оператора подстановки при обучении математической логике студентов педвуза
  8. Шалик Э.В., Ладутько Л.В. Подготовка учителей математики в системе дополнительного образования взрослых в республике Беларусь

Секция V. Педагогическая деятельность в условиях современной информационной образовательной среды

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Slavoljub J. Hilčenko Transformation of pedagogical practice in the digital age: challenges and opportunites of the modern informational educational environment
  2. Бычкова Д.Д., Проданец А.В. Создание мобильного образовательного квеста как средство формирования цифровых навыков у обучающихся профильных психолого-педагогических классов
  3. Дронова Е.Н. Технологии цифрового образования: обзор учебных изданий
  4. Кошева Д. П., Девятёрова В.А. Применение мультимедийных технологий в образовании
  5. Крылова И.С. Проблемы проведения дистанционных уроков в 2024-2025 учебном году и их решения
  6. Кутняков К.С. Адаптация школьного курса информатики к современным вызовам общества
  7. Лаврёнов А.Н. Low-code платформа FlutterFlow как эффективный инструмент современной информационной образовательной среды
  8. Лещенко Т.С., Кошева Д.П. Роль мультимедийных технологий в формировании интерактивной учебной среды школы
  9. Ломаско П.С. Средства персонификации подготовки педагогических кадров при обучении цифровым технологиям на основе смарт-подхода
  10. Матвеева А.А., Кошева Д. П. Электронный курс «Разработка мобильных приложений в среде Mit App Inventor»: возможности и перспективы в дополнительном образовании
  11. Минакова К.А., Маняхина В.Г. Онлайн курс для будущих учителей информатики «Геймдизайн и программная разработка игр»
  12. Миронова Ю.Н. Яндекс-игры как альтернатива зарубежным сервисам
  13. Попов В.С., Абросимова-Романова Л.А. Проект Тюнинг: разница в ранжировании ключевых компетенций выпускниками, работодателями и учёными
  14. Рыжова Н.И., Викторова Т.А., Соколова В.А. Квесты на основе использования IT-инструментов как актуальная технология внеурочной деятельности в предпрофессиональных классах
  15. Рыжова Н.И., Молохов Д.А., Пушкина Е.С. Использование цифрового образовательного контента и сервисов — основа повышения качества и доступности школьного образования
  16. Соловкина И.В. Современная информационная образовательная среда при подготовке будущих педагогов
  17. Таров Д.А. Использование средств визуализации при реализации направления подготовки 10.03.01 Информационная безопасность, направленность (профиль) Безопасность компьютерных систем (по отрасли или в сфере профессиональной деятельности)
  18. Тимофеева К.Е. Сущность методики коллективного способа обучения информатике студентов системы среднего профессионального образования с применением полиметодического приема
  19. Трофимова С.В., Чупин Н.А. Мониторинг педагогической практики студентов
  20. Вабищевич С.В. Интерактивное обучение в сотрудничестве на занятиях по методике преподавания информатики с использованием вики-технологии
  21. Хорошевич П.А. Изучение взаимодействия с онлайн-сервисами на примере визуализированной среды программирования App Inventor
  22. Шаммаи Ирани С.М. Создание образовательного контента студентами для повышения математикой культуры
  23. Шереметьев Р.А. Адаптивное обучение: исторический обзор и современные виды реализации

Секция VI. Искусственный интеллект в образовании: предмет изучения и средство обучения

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Азевич А.И. Возможности нейронной сети DeepSeek для генерации учебных кейсов
  2. Аккасынова Ж.К. Искусственный интеллект: краткий обзор
  3. Ануфриева Ю.Ю. Влияние игр с элементами искусственного интеллекта на мотивацию младших школьников к изучению визуального программирования
  4. Бидайбеков Е.Ы., Бекежанова А.А. Искусственный интеллект для визуализации учебного контента
  5. Браун Ю.С. Использование школьниками генеративных моделей при обучении программированию
  6. Добровольская Н.Ю. Генеративные нейронные сети как инструмент организации дифференцированного обучения
  7. Маркелова О.В. К вопросу об использовании искусственного интеллекта на уроках информатики в школе
  8. Мырадов М.В. О педагогическом потенциале открытых моделей искусственного интеллекта в проектной деятельности школьников на уроках программирования и робототехники
  9. Нигодин Е.А. Применение генеративной нейронной сети DeepSeek для адаптивного обучения программированию
  10. Павлов Д.И. О месте искусственного интеллекта в системе общего образования – перспективный взгляд
  11. Панюкова С.В., Никуличева Н.В. Обучающая система на базе искусственного интеллекта: как адаптировать учебный процесс под каждого студента
  12. Приходько Ю.Д. Из опыта проведения практических занятий по дисциплинам «Технологии искусственного интеллекта» и «Основы искусственного интеллекта»
  13. Салахова А.А., Патапова Ю.С. Promt Engineering для учителя и обучающегося (на примере раздела «Информационные технологии»)
  14. Самылкина Н.Н. Научно-методическое обеспечение вариативного обучения основам искусственного интеллекта на основе интегративного подхода в соответствии с требованиями обновленного ФГОС общего образования
  15. Соболева М.Л. Генеративные нейронные сети как инструмент разработки электронных образовательных ресурсов
  16. Филиппов В.И., Смольняков В.Г. Вопросы достижения метапредметных результатов на уроках с использованием генеративных нейросетей в рамках введения обновлённых ФГОС и ФООП
  17. Хахалева Н.Н. Визуализация образов литературных героев художественных произведений с помощью искусственного интеллекта
  18. Чудинский Р.М., Малев В.В., Сакалова К.А. Применение технологий генеративного искусственного интеллекта как средства оценки планируемых результатов обучающихся

СЕКЦИЯ VII. Конкурсные разработки по методике обучения математике и информатике студентов 3х–5х курсов

Уважаемые студенты, благодарим вас за участие в конкурсе методических разработок 2025!

Победители и призеры конкурса:.
1 место:
  Джеломанова Т.К. (г.Бердянск), Кормилицина Д.А. (г.Москва)
2 место:
  Васильева А.В. (г.Псков), Бородина А.Э. (г.Самара),
  Ларина И.Н. (г.Ставрополь), Вишневская М.А. (г.Москва)
3 место:
 Кучма Е.В. (г.Москва), Багиров Т.И. (г.Москва), Луконина Е.С. (г.Москва)
 Богданова В.А. (г.Москва), Ходырева М.В. (г.Киров), Симонова П.К. (г.Ярославль)

Уважаемые студенты, всем участникам конкурса будут разосланы сертификаты об участии. Победители конкурса, ваши дипломы ранее размещались на сайте конкурса олимпиад МПГУ. Информацию уточним после праздников

    МАТЕМАТИКА
  1. Багиров Т.И. Применение свойства периодичности: от исследования функции до приложений
  2. Бородина А.Э. Неравенства в геометрии: от восприятия к исследованию в процессе обучения школьников математике
  3. Васильева А.В. Использование сервиса Graph Online при изучении теории графов в школьном курсе математики
  4. Глазкова В.И. Прогрессия в школе: от привычного к неожиданному
  5. Джеломанова Т.К. Использование инновационных технологий при подготовке к решению задач ЕГЭ на примере схемы Горнера
  6. Ильина Е.А. Дифференцированные самостоятельные работы как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках геометрии
  7. Кучма Е.В. Формирование мотивации при обучении теме «Функции» в 7-м классе
  8. Кычанова В.Ю. Достижение планируемых результатов при обучении теме «Углы между хордами и секущими» на дистанционных занятиях в 8 классе
  9. Луконина Е.С. Карточки заданий для обучения методу площадей на уроках геометрии в 8 классе
  10. Лукьянчикова А.А. Включение заданий на применение векторного метода на уроках математики в 10-11 классах
  11. Розин Е.В. Методические рекомендации преподавания тригонометрии в рамках основной школьной программы
  12. Смирнова М.А. Развитие познавательного интереса к текстовым задачам на основе мультфильмов
  13. Солдатова А.В. Применение VR/AR-технологии на уроке геометрии 7-9 классов
  14. Трифонова А.С. Исследовательский проект для восьмиклассников «Определения трапеции и классификация четырёхугольников»
  15. Хапрёнкова Л.П. Тригонометрия и физика в природных явлениях

    ИНФОРМАТИКА
  1. Анисимова Е.С. 3D-моделирование в обучении студентов
  2. Богданова В. А. Создание курса внеурочной деятельности «Нескучная информатика» для учеников 8 класса
  3. Вишневская М.А. Изучение темы «Мобильные цифровые устройства» в курсе информатики среднего общего образования
  4. Детинкина А.А. Передний или задний привод?
  5. Дитятьева Е.А. Повышение мотивации к изучению информатики через интеграцию сюжетных линий в учебный процесс
  6. Кормилицина Д.А. Урок по информатике в 7 классе «Безопасность в интернете»
  7. Кужебаева Ж.С. Использование VR и AR технологий в обучении младших школьников
  8. Ларина И.Н. Формирование понимания угроз информационной безопасности при обучении информатике на уровне среднего общего образования
  9. Орехова А.С. Урок информатики на тему «Файл и файловая структура»
  10. Перова Ю.А. Ассистент преподавателя
  11. Романова И.О. Разработка элективного курса «Теория игр» для учащихся старшей школы
  12. Симонова П.К. Онлайн-курс «Системы счисления на счётных палочках»
  13. Смешко А.Р. Реализация темы «Рекурсия» с применением виртуальной робототехники в курсе информатики 9 класс на углубленном уровне
  14. Ходырева М.В. Применение игровых технологий в обучении блочному программированию