Сборники предыдущих конференций: 2016-2023
Международная научно-практическая интернет-конференция
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»
22–26 апреля 2024 года
Уважаемый участник конференции
, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно. Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта* * *
* * *
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
22 АПРЕЛЯ, 10.00 — 12.20
Ссылка на пленарное заседание: https://vk.com/video-30321356_456239944
КАРАКОЗОВ С.Д. Открытие пленарного заседания
ЗАСЛАВСКАЯ О.Ю. Иммерсивные технологии: подготовка педагогов и управление учебно-познавательной деятельностью
БОСОВА Л.Л., ФЕДОСОВ А.Ю. Искусственный интеллект как объект изучения и средство обучения в школьном курсе информатики
ЕГУПОВА М.В. Практические приложения математики в школе: варианты и инварианты
ВОСТРИКОВА Е.А. Преимущества дидактического исполнителя РОББО для изучения алгоритмических конструкций в курсе информатики
* * *
РАБОТА СЕКЦИЙ
22-26 АПРЕЛЯ
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Алефиренко Е.А., Черницына Л.Ю., Попов В.С. От теории графов к машинному обучению
- Бельчусов А.А. Трудные задачи конкурса Инфознайка и разбор их решений
- Белоконова С.С., Плотникова М.С. Классификация типов задания 15.2 в ОГЭ по информатике и способы решения на Паскале и Python
- Викторова Т.А. Особенности реализации проекта «ИТ-вертикаль» в условиях предпрофессиональной подготовки московских школьников
- Заводчикова Н.И., Быкова И.А. О некоторых психологических аспектах реализации внутрипредметных связей в школьном курсе информатики
- Заславская Н.А. Развитие творческих способностей обучающихся при изучении информатики
- Иванова Н.А., Алешкина Л.М. Разработка интерактивных учебных ресурсов по содержательной линии «Системы счисления» в школьном курсе информатики
- Иванова Н.А., Мамедова А.Х. Применение модели обратного проектирования на уроках информатики
- Казаков Д.А., Кошева Д.П. . Lego Робототехника в общеобразовательных школах
- Каплан А.В. Особенности реализации задач с геометрическим содержанием при обучении программированию в начальной школе
- Кукушкина Е.Ф., Громова С.Ф. Психолого-педагогические особенности формирования функциональной грамотности у обучающихся 7 классов во внеурочной деятельности по информатике
- Лазаревич А.В. Работа младших школьников с электронными текстовыми документами – связь с задачами начального образования
- Михайлова И.С. Введение в работу с алгоритмами в начальном общем образовании
- Мырадов М.В. Особенности интенсивной подготовки учеников к участию в проектной деятельности в области робототехники
- Павлов Д.И. О подходах к трансформации методики раннего обучения информатике в свете цифровой трансформации образования
- Паршукова Н.Б., Галиулина Е.Р. Формирование основ информационной безопасности в проектно-исследовательской деятельности
- Пискулев С.Е. От урока информатики в школе к будущей профессии в сфере полиграфии
- Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Формирование и развитие у учащихся культуры энергопотребления посредством учебного предмета «Информатика»
- Смольняков В.Г. Формирование читательской грамотности как элемента функциональной грамотности на уроках информатики в 7 классе с использованием кейс-технологии
- Тихонова Н.Б., Миронова А.А. Обучение младших школьников решению стратегических нестандартных задач на уроках информатики
- Федосов А.Ю., Ануфриева Ю.Ю. Методические особенности разработки арифметического тренажера на языке визуального программирования Scratch
- Филимонова Е. В., Никитина Ю. Ю. Образовательная платформа EduBlocks как средство обучения программированию на Python
- Чупин Н.А., Розов К.В., Подсадников А.В. О формировании метапредметных результатов и преподавании темы «Техника безопасности в компьютерном классе»
- Ямалова Р.М., Самылкина Н.Н. Использование наборов робототехники компании ROBBO во внеурочной деятельности по информатике
Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Алексеева Е. Е. Ценностные ориентиры обучения геометрии на уровне общего образования
- Анцупова А. А., Фрундин В. Н. Разработка учебных заданий для обучения решению задач на оптимизацию в курсе математики 10-11 классов
- Безенкова Е.В. Методы обучения школьников при работе с элементами истории математики
- Гаранина В.Ю., Овчинникова М.В. Применение проектной деятельности на уроках математики (из опыта работы)
- Егупова М.В., Новикова А.А. Элементы проектной деятельности на уроках геометрии в 8 классе
- Забелина С.Б., Пинчук И.А. Ассоциативный подход в решении задач элементарной математики
- Кайгородов Е.В., Таркрашева А.В., Ширяева Л.А. О некоторых проблемах реализации межпредметных связей математики и химии в средней школе
- Корчажкина О.М. Приём ортогонального треугольника: построение следов при сечении многогранника
- Куликова Ю.Д. Способы формирования навыков финансовой грамотности на уроках математики в 5 классе
- Новикова О.Н. Формирование функциональной математической грамотности школьников 5-6 классов на ситуативных занятиях
- Петлина Е.М. Обучение решению вероятностных задач с условием «хотя бы один»
- Рахматуллина Э.К. Обучение младших школьников работе с информацией при решении текстовых задач
- Ревенко И. Б., Фрундин В. Н. Открытые задачи при обучении математике в 10-11 классах
- Самойлик Г. В., Воробьева Н. А., Новикова Т. В., Петрищевская Ю. М., Тимофеева Е. В. Задачи по геометрии для проведения учебных занятий, развивающих чертежные навыки учащихся школы
- Соколова Е.В. Обучение решению уравнений с параметром в профильных психолого-педагогических классах
- Темербекова А.А., Соловкина И.В., Байгонакова Г.А. Моделирование графических представлений обучающихся посредством работы со стереометрическими фигурами
- Торопова С. И. Историко-архитектурные памятники регионального значения как источник практико-ориентированных задач по математике
- Фирстова Н.И. Функциональные уравнения на уроках алгебры и начал математического анализа в школе
- Фролов Д.С., Фирстова Н.И. Метод неопределённых коэффициентов в школьном курсе алгебры
- Яремко Н.Н., Яковлева Ю.А. Графы как средство визуализации задач на полную вероятность и формулу Байеса
Секция III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Грабарь В.В., Чудинский Р.М. Подготовка будущих учителей к работе в области информатики и информационных технологий в системе дополнительного образования
- Евелина Л.Н. Целевой компонент урока и условия для его реализации
- Жовтан Л.В. Особенности организации контроля в процессе изучения курса «Методика преподавания математики»
- Ковалев Е.Е. Методика изучения систем электронного документооборота при обучении бакалавров и магистрантов
- Марко А.А. Механизмы и инструменты диагностики и развития специальных компетенций учителей информатики, работающих в предпрофессиональных и профильных классах
- Никитина О.Г. Использование проблемных ситуаций при изучении студентами курса математического анализа
- Рыжова Н.И., Федорова Ю.В. Особенности подготовки педагогов в области обеспечения информационной безопасности школьников в условиях цифровой трансформации
- Седова Е.А., Субботина И.В. К вопросу о решении задач в целых числах в курсе элементарной математики в педагогических вузах
- Таров Д.А. Формирование телекоммуникативной компетенции обучающихся при реализации направления подготовки 44.03.02 Педагогическое образование направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение в цифровой школе
- Фазлеева Э.И., Тимербаева Н.В. Подготовка будущих учителей математики и информатики к формированию познавательной самостоятельности обучающихся
- Хорошевич П.А. Применение интерактивных средств обучения на лабораторных работах по программированию микроконтроллеров
- Шалик Э.В., Василец С.И. Методика организации самостоятельной работы студентов при обучении математическому анализу
Секция IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Белоконова С.С., Передереева Е.В. Образовательная робототехника: особенности организации учебного процесса в школе
- Белоконова С.С., Яковлева А.Н. Игропрактика как способ повышения вовлеченности учеников в образовательный процесс
- Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Методические подходы к использованию САПР Компас 3D в курсе Технологии
- Браун Ю.С. О дистанционной подготовке обучающихся к проектным олимпиадам
- Дибиров М.М., Джамбетов Э.М. Анализ возможностей современных информационных технологий в образовании
- Галимов С.Ф. Особенности естественно-математического образования в контексте развития личностной резильентности подростков
- Коротенков Ю.Г. Взаимосвязи принципов обучения с принципами информационно-образовательной среды и их реализация
- Кошева Д.П., Гусева Т.А. Фиджитал спорт в системе образования школьников
- Кошева Д.П., Матвеева А.А. Проектирование электронного курса «Разработка мобильных приложений в среде Mit Ap Invektor» в дополнительном образовании
- Крылова И.С. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе дистанционного обучения физике. Технические сложности дистанционного проведения лабораторных работ
- Майя Г.М. Обучение программированию в среде Scratch в 5-6 классах сирийской школы с использованием мобильных технологий
- Миронова Ю.Н. Тренажеры для развития мозга в адаптивном обучении
- Рябова М.В., Прохоренко Т.П. Квиз во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изучению математики
- Рощупкина В.В. Реализация группового школьного стартапа в среде имитационного моделирования как направление профориентационной деятельности
- Смирнова Е.А., Ламанова Л.А. Педагогическая деятельность в условиях современной информационной образовательной среды
- Федосов А.Ю., Шебаршина В.Г. Проблемы формирования компетенций педагогов при создании информационной образовательной среды в начальной школе
- Фролова В.В. Об использовании ЦДЗ при обучении построению сечений многогранников учащихся 10-11 классов
- Хахалева Н.Н. Проведение интеллектуальных соревнований по информатике и программированию и их психолого-педагогические аспекты
Секция V. Искусственный интеллект в образовании: предмет изучения и средство обучения
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Бейсембаева М.Т. Интеллектуальные аватары в образовании: как умный помощник учителя
- Богданова Д.А., Федосеев А.А. Об инструменте искусственного интеллекта ChatGPT и проблеме академической честности
- Гаар Н.П., Бадёр Р.Д. Возможности искусственного интеллекта для реализации адаптивного обучения информатике: методы, технологии и перспективы
- Векслер В.А. Изучение базовых алгоритмов машинного обучения в задачах обработки текстов на уроках информатики
- Добровольская Н.Ю. Нейросетевые технологии как инструмент развития функционала цифровой образовательной среды вуза
- Зубкова Ю.М., Логинов М.С. Использование нейронных сетей в образовании
- Зуев П.Ю., Миронова В.В. Роль ИТ-образования в современной школе
- Игнатьева Э.А. Искусственный интеллект как метод творческого подхода в образовании
- Кутняков К.С. Перспективы использования технологий с элементами искусственного интеллекта в педагогическом процессе
- Нигодин Е.А. Применение генеративных нейронных сетей для формирования навыков веб-разработки при обучении информатике
- Никандров А.А Активные методы обучения при изучении дисциплины «Машинное обучение»
- Петров А.И., Никулова Г.А. Использование нейронных сетей: анализ результатов опроса педагогов и обучающихся
- Салахова А.А., Патапова Ю.С. Искусственный интеллект в школах других стран
- Самылкина Н.Н. Подготовка будущих учителей информатики к реализации вариативного обучения основам искусственного интеллекта и анализа данных в общем образовании на основе интегративного подхода
- Slavoljub Hilčenko Artificial Intelligence in Education: initial formation of mathematical concepts in preschool children
- Софронова Н.В. Нейронные сети в воспитательной работе со школьниками
- Смирнова Е.А., Локтева А.С., Игумнова А.М. Структура создания образовательного чат-бота по математике
- Федосов А.Ю., Козлов А.С., Белорозов Р.С. Применение элементов искусственного интеллекта при изучении темы «Обыкновенные дроби» на уроках математики 5-х классов
- Филиппов В.И., Смольняков В.Г. Вопросы использования возможностей искусственного интеллекта в работе преподавателя информатики
- Шереметьев Р.А. Разработка виртуального помощника на основе искусственного интеллекта в среде coze
СЕКЦИЯ VI. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ: ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНЫХ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН)
Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.
- Самойлик Г.В., Воробьева Н.А., Новикова Т.В., Петрищевская Ю.М., Тимофеева Е.В. Городской конкурс «Деловая игра по математике – 2023» для учащихся 7–8-х классов, задания и анализ их выполняемости
СЕКЦИЯ VII. КОНКУРСНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ 3Х-5Х КУРСОВ
Уважаемые студенты, благодарим вас за участие в конкурсе методических разработок 2024!
Победители и призеры конкурса будут определены после окончания конференции.
- Безрукова А.Д. Предметные результаты по информатике в 5–6 классах: тенденции 2016–2024
- Бондарева К.Д., Исаева М.А. Роль инфографики в обучении информатике в современной школе
- Бутусова А.И., Редькина А.О. Дидактический материал как средство формирования представлений о компьютерной графике на уроках информатики
- Дёмкина П.И. Использование геймификации на уроках информатики как средства повышения мотивации учащихся к предмету
- Герасимов С.В. Создание чат-ботов в Telegram в курсе информатики на уровне среднего общего образования
- Житкова П.А. Создание упражнений для организации знаково-символической деятельности учащихся при изучении программирования
- Иванова Е.Д. Некоторые аспекты обучения школьников безопасному поведению в социальных сетях в рамках внеурочной деятельности в 7 классе
- Косорукова П.А. Надомное обучение на уровне основного общего образования — особенности и правовое регулирование
- Лутфуллина А.М. Методика разработки образовательного чат-бота в Telegram для уроков информатики
- Маковчик А.А. Электронное приложение «Конструктор планов-конспектов урока по информатике»
- Марявина Е.А. Организация самостоятельной работы в онлайн сервисе LearningApps по теме «Электронные таблицы»
- Петрикова А.В. Методическая разработка урока по теме «Шифр Цезаря, шифр Гронсфельда, аффинный шифр»
- Рассказова А.А. «Интенсив по формированию цифровой грамотности на уроках информатики в 7–9 классах»
- Старостина К.А. Развитие инженерного мышления старшеклассников при реализации групповых проектов в среде AnyLogic
- Федорович В.М. Методика введения понятия «рекурсия» в 9 классе на уроке информатики
- Фокша Н. М. Онлайн курс для подготовки к основному государственному экзамену по информатике
- Апашкина А.С. Преобразование иррациональных выражений с помощью метода тождественных преобразований и метода замены переменной
- Богданович Ю.А. История родного края сквозь призму математических задач
- Бокова М.С. Описанные четырехугольники
- Володина Д.А. Применение неравенства Птолемея при доказательстве геометрических неравенств
- Галимова А. А. Использование групповой технологии обучения на уроке математики
- Галушкина И.А. Применение метода разложения на множители при решении задач школьного курса
- Колмогорова Д.Е. Лабораторная работа по стереометрии как средство развития аналитического мышления учащихся старших классов
- Лапшина Е.М. Дидактическая игра как способ организации групповой деятельности на внеклассных занятиях по математике в 7 классе
- Лесик А.С. Технология «лэпбук» как средство формирования математической грамотности при изучении теории вероятностей
- Муханова А.С. Разработка настольной игры для эффективной интеграции элементов историзма в школьный курс математики
- Мусинов В. А. Исследование задач с межпредметными связями при обучении математики: на материале курса теории вероятностей 9 класса
- Одинцова Ю.А. Создание ситуаций затруднения на уроках геометрии в 7–9 классах как прием обучения решению задач
- Сальникова А. М. Применение формирующего оценивания при обучении решению треугольников в 9 классах
- Савкина М.А. Применение векторного метода в курсе геометрии и алгебры 8-9 классов
- Серебрякова П.В. Использование возможностей современной информационной образовательной среды в контексте преподавания математики
- Суслова М.Д. Специальные курсы в системе дополнительного математического образования
- Хузиатуллина Р.Р. Электронные образовательные ресурсы для подготовки к олимпиадам по математике
- Цветкова Н.С. Разработка интегрированного элективного курса «Компьютерная алгебра» в классах технологического профиля
- Шадаева Э. Р. Приложения комплексных чисел в школьном курсе математики
- Щепетева М.Д. О некоторых аспектах использования метода доказательства разбором случаев в школьном курсе геометрии
* * *