Апрель — 2024

Сборники предыдущих конференций: 2016-2023

Международная научно-практическая интернет-конференция
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

22–26 апреля 2024 года

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.

Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

* * *

* * *

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
22 АПРЕЛЯ, 10.00 — 12.20

Ссылка на пленарное заседание: https://vk.com/video-30321356_456239944

МАТЕРИАЛЫ К ДОКЛАДАМ

КАРАКОЗОВ С.Д. Открытие пленарного заседания

ЗАСЛАВСКАЯ О.Ю. Иммерсивные технологии: подготовка педагогов и управление учебно-познавательной деятельностью

ТУХОЛКО Л.Л. Реализация реверсивной технологии планирования методических исследований по математике в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка

БОСОВА Л.Л., ФЕДОСОВ А.Ю. Искусственный интеллект как объект изучения и средство обучения в школьном курсе информатики

ЕГУПОВА М.В. Практические приложения математики в школе: варианты и инварианты

ВОСТРИКОВА Е.А. Преимущества дидактического исполнителя РОББО для изучения алгоритмических конструкций в курсе информатики

* * *

РАБОТА СЕКЦИЙ
22-26 АПРЕЛЯ

Уважаемые коллеги!
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция IСекция IIСекция IIIСекция IVСекция V СЕКЦИЯ VIСЕКЦИЯ VII

Секция I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Алефиренко Е.А., Черницына Л.Ю., Попов В.С. От теории графов к машинному обучению
  2. Бельчусов А.А. Трудные задачи конкурса Инфознайка и разбор их решений
  3. Белоконова С.С., Плотникова М.С. Классификация типов задания 15.2 в ОГЭ по информатике и способы решения на Паскале и Python
  4. Викторова Т.А. Особенности реализации проекта «ИТ-вертикаль» в условиях предпрофессиональной подготовки московских школьников
  5. Заводчикова Н.И., Быкова И.А. О некоторых психологических аспектах реализации внутрипредметных связей в школьном курсе информатики
  6. Заславская Н.А. Развитие творческих способностей обучающихся при изучении информатики
  7. Иванова Н.А., Алешкина Л.М. Разработка интерактивных учебных ресурсов по содержательной линии «Системы счисления» в школьном курсе информатики
  8. Иванова Н.А., Мамедова А.Х. Применение модели обратного проектирования на уроках информатики
  9. Казаков Д.А., Кошева Д.П. . Lego Робототехника в общеобразовательных школах
  10. Каплан А.В. Особенности реализации задач с геометрическим содержанием при обучении программированию в начальной школе
  11. Кукушкина Е.Ф., Громова С.Ф. Психолого-педагогические особенности формирования функциональной грамотности у обучающихся 7 классов во внеурочной деятельности по информатике
  12. Лазаревич А.В. Работа младших школьников с электронными текстовыми документами – связь с задачами начального образования
  13. Михайлова И.С. Введение в работу с алгоритмами в начальном общем образовании
  14. Мырадов М.В. Особенности интенсивной подготовки учеников к участию в проектной деятельности в области робототехники
  15. Павлов Д.И. О подходах к трансформации методики раннего обучения информатике в свете цифровой трансформации образования
  16. Паршукова Н.Б., Галиулина Е.Р. Формирование основ информационной безопасности в проектно-исследовательской деятельности
  17. Пискулев С.Е. От урока информатики в школе к будущей профессии в сфере полиграфии
  18. Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Формирование и развитие у учащихся культуры энергопотребления посредством учебного предмета «Информатика»
  19. Смольняков В.Г. Формирование читательской грамотности как элемента функциональной грамотности на уроках информатики в 7 классе с использованием кейс-технологии
  20. Тихонова Н.Б., Миронова А.А. Обучение младших школьников решению стратегических нестандартных задач на уроках информатики
  21. Федосов А.Ю., Ануфриева Ю.Ю. Методические особенности разработки арифметического тренажера на языке визуального программирования Scratch
  22. Филимонова Е. В., Никитина Ю. Ю. Образовательная платформа EduBlocks как средство обучения программированию на Python
  23. Чупин Н.А., Розов К.В., Подсадников А.В. О формировании метапредметных результатов и преподавании темы «Техника безопасности в компьютерном классе»
  24. Ямалова Р.М., Самылкина Н.Н. Использование наборов робототехники компании ROBBO во внеурочной деятельности по информатике

Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Алексеева Е. Е. Ценностные ориентиры обучения геометрии на уровне общего образования
  2. Анцупова А. А., Фрундин В. Н. Разработка учебных заданий для обучения решению задач на оптимизацию в курсе математики 10-11 классов
  3. Безенкова Е.В. Методы обучения школьников при работе с элементами истории математики
  4. Гаранина В.Ю., Овчинникова М.В. Применение проектной деятельности на уроках математики (из опыта работы)
  5. Егупова М.В., Новикова А.А. Элементы проектной деятельности на уроках геометрии в 8 классе
  6. Забелина С.Б., Пинчук И.А. Ассоциативный подход в решении задач элементарной математики
  7. Кайгородов Е.В., Таркрашева А.В., Ширяева Л.А. О некоторых проблемах реализации межпредметных связей математики и химии в средней школе
  8. Корчажкина О.М. Приём ортогонального треугольника: построение следов при сечении многогранника
  9. Куликова Ю.Д. Способы формирования навыков финансовой грамотности на уроках математики в 5 классе
  10. Новикова О.Н. Формирование функциональной математической грамотности школьников 5-6 классов на ситуативных занятиях
  11. Петлина Е.М. Обучение решению вероятностных задач с условием «хотя бы один»
  12. Рахматуллина Э.К. Обучение младших школьников работе с информацией при решении текстовых задач
  13. Ревенко И. Б., Фрундин В. Н. Открытые задачи при обучении математике в 10-11 классах
  14. Самойлик Г. В., Воробьева Н. А., Новикова Т. В., Петрищевская Ю. М., Тимофеева Е. В. Задачи по геометрии для проведения учебных занятий, развивающих чертежные навыки учащихся школы
  15. Соколова Е.В. Обучение решению уравнений с параметром в профильных психолого-педагогических классах
  16. Темербекова А.А., Соловкина И.В., Байгонакова Г.А. Моделирование графических представлений обучающихся посредством работы со стереометрическими фигурами
  17. Торопова С. И. Историко-архитектурные памятники регионального значения как источник практико-ориентированных задач по математике
  18. Фирстова Н.И. Функциональные уравнения на уроках алгебры и начал математического анализа в школе
  19. Фролов Д.С., Фирстова Н.И. Метод неопределённых коэффициентов в школьном курсе алгебры
  20. Яремко Н.Н., Яковлева Ю.А. Графы как средство визуализации задач на полную вероятность и формулу Байеса

Секция III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Грабарь В.В., Чудинский Р.М. Подготовка будущих учителей к работе в области информатики и информационных технологий в системе дополнительного образования
  2. Евелина Л.Н. Целевой компонент урока и условия для его реализации
  3. Жовтан Л.В. Особенности организации контроля в процессе изучения курса «Методика преподавания математики»
  4. Ковалев Е.Е. Методика изучения систем электронного документооборота при обучении бакалавров и магистрантов
  5. Марко А.А. Механизмы и инструменты диагностики и развития специальных компетенций учителей информатики, работающих в предпрофессиональных и профильных классах
  6. Никитина О.Г. Использование проблемных ситуаций при изучении студентами курса математического анализа
  7. Рыжова Н.И., Федорова Ю.В. Особенности подготовки педагогов в области обеспечения информационной безопасности школьников в условиях цифровой трансформации
  8. Седова Е.А., Субботина И.В. К вопросу о решении задач в целых числах в курсе элементарной математики в педагогических вузах
  9. Таров Д.А. Формирование телекоммуникативной компетенции обучающихся при реализации направления подготовки 44.03.02 Педагогическое образование направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение в цифровой школе
  10. Фазлеева Э.И., Тимербаева Н.В. Подготовка будущих учителей математики и информатики к формированию познавательной самостоятельности обучающихся
  11. Хорошевич П.А. Применение интерактивных средств обучения на лабораторных работах по программированию микроконтроллеров
  12. Шалик Э.В., Василец С.И. Методика организации самостоятельной работы студентов при обучении математическому анализу

Секция IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Белоконова С.С., Передереева Е.В. Образовательная робототехника: особенности организации учебного процесса в школе
  2. Белоконова С.С., Яковлева А.Н. Игропрактика как способ повышения вовлеченности учеников в образовательный процесс
  3. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Методические подходы к использованию САПР Компас 3D в курсе Технологии
  4. Браун Ю.С. О дистанционной подготовке обучающихся к проектным олимпиадам
  5. Дибиров М.М., Джамбетов Э.М. Анализ возможностей современных информационных технологий в образовании
  6. Галимов С.Ф. Особенности естественно-математического образования в контексте развития личностной резильентности подростков
  7. Коротенков Ю.Г. Взаимосвязи принципов обучения с принципами информационно-образовательной среды и их реализация
  8. Кошева Д.П., Гусева Т.А. Фиджитал спорт в системе образования школьников
  9. Кошева Д.П., Матвеева А.А. Проектирование электронного курса «Разработка мобильных приложений в среде Mit Ap Invektor» в дополнительном образовании
  10. Крылова И.С. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе дистанционного обучения физике. Технические сложности дистанционного проведения лабораторных работ
  11. Майя Г.М. Обучение программированию в среде Scratch в 5-6 классах сирийской школы с использованием мобильных технологий
  12. Миронова Ю.Н. Тренажеры для развития мозга в адаптивном обучении
  13. Рябова М.В., Прохоренко Т.П. Квиз во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изучению математики
  14. Рощупкина В.В. Реализация группового школьного стартапа в среде имитационного моделирования как направление профориентационной деятельности
  15. Смирнова Е.А., Ламанова Л.А. Педагогическая деятельность в условиях современной информационной образовательной среды
  16. Федосов А.Ю., Шебаршина В.Г. Проблемы формирования компетенций педагогов при создании информационной образовательной среды в начальной школе
  17. Фролова В.В. Об использовании ЦДЗ при обучении построению сечений многогранников учащихся 10-11 классов
  18. Хахалева Н.Н. Проведение интеллектуальных соревнований по информатике и программированию и их психолого-педагогические аспекты

Секция V. Искусственный интеллект в образовании: предмет изучения и средство обучения

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Бейсембаева М.Т. Интеллектуальные аватары в образовании: как умный помощник учителя
  2. Богданова Д.А., Федосеев А.А. Об инструменте искусственного интеллекта ChatGPT и проблеме академической честности
  3. Гаар Н.П., Бадёр Р.Д. Возможности искусственного интеллекта для реализации адаптивного обучения информатике: методы, технологии и перспективы
  4. Векслер В.А. Изучение базовых алгоритмов машинного обучения в задачах обработки текстов на уроках информатики
  5. Добровольская Н.Ю. Нейросетевые технологии как инструмент развития функционала цифровой образовательной среды вуза
  6. Зубкова Ю.М., Логинов М.С. Использование нейронных сетей в образовании
  7. Зуев П.Ю., Миронова В.В. Роль ИТ-образования в современной школе
  8. Игнатьева Э.А. Искусственный интеллект как метод творческого подхода в образовании
  9. Кутняков К.С. Перспективы использования технологий с элементами искусственного интеллекта в педагогическом процессе
  10. Нигодин Е.А. Применение генеративных нейронных сетей для формирования навыков веб-разработки при обучении информатике
  11. Никандров А.А Активные методы обучения при изучении дисциплины «Машинное обучение»
  12. Петров А.И., Никулова Г.А. Использование нейронных сетей: анализ результатов опроса педагогов и обучающихся
  13. Салахова А.А., Патапова Ю.С. Искусственный интеллект в школах других стран
  14. Самылкина Н.Н. Подготовка будущих учителей информатики к реализации вариативного обучения основам искусственного интеллекта и анализа данных в общем образовании на основе интегративного подхода
  15. Slavoljub Hilčenko Artificial Intelligence in Education: initial formation of mathematical concepts in preschool children
  16. Софронова Н.В. Нейронные сети в воспитательной работе со школьниками
  17. Смирнова Е.А., Локтева А.С., Игумнова А.М. Структура создания образовательного чат-бота по математике
  18. Федосов А.Ю., Козлов А.С., Белорозов Р.С. Применение элементов искусственного интеллекта при изучении темы «Обыкновенные дроби» на уроках математики 5-х классов
  19. Филиппов В.И., Смольняков В.Г. Вопросы использования возможностей искусственного интеллекта в работе преподавателя информатики
  20. Шереметьев Р.А. Разработка виртуального помощника на основе искусственного интеллекта в среде coze

СЕКЦИЯ VI. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ: ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ НАУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНЫХ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН)

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Самойлик Г.В., Воробьева Н.А., Новикова Т.В., Петрищевская Ю.М., Тимофеева Е.В. Городской конкурс «Деловая игра по математике – 2023» для учащихся 7–8-х классов, задания и анализ их выполняемости

СЕКЦИЯ VII. КОНКУРСНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ 3Х-5Х КУРСОВ

Уважаемые студенты, благодарим вас за участие в конкурсе методических разработок 2024!
Победители и призеры конкурса будут определены после окончания конференции.

  1. Безрукова А.Д. Предметные результаты по информатике в 5–6 классах: тенденции 2016–2024
  2. Бондарева К.Д., Исаева М.А. Роль инфографики в обучении информатике в современной школе
  3. Бутусова А.И., Редькина А.О. Дидактический материал как средство формирования представлений о компьютерной графике на уроках информатики
  4. Дёмкина П.И. Использование геймификации на уроках информатики как средства повышения мотивации учащихся к предмету
  5. Герасимов С.В. Создание чат-ботов в Telegram в курсе информатики на уровне среднего общего образования
  6. Житкова П.А. Создание упражнений для организации знаково-символической деятельности учащихся при изучении программирования
  7. Иванова Е.Д. Некоторые аспекты обучения школьников безопасному поведению в социальных сетях в рамках внеурочной деятельности в 7 классе
  8. Косорукова П.А. Надомное обучение на уровне основного общего образования — особенности и правовое регулирование
  9. Лутфуллина А.М. Методика разработки образовательного чат-бота в Telegram для уроков информатики
  10. Маковчик А.А. Электронное приложение «Конструктор планов-конспектов урока по информатике»
  11. Марявина Е.А. Организация самостоятельной работы в онлайн сервисе LearningApps по теме «Электронные таблицы»
  12. Петрикова А.В. Методическая разработка урока по теме «Шифр Цезаря, шифр Гронсфельда, аффинный шифр»
  13. Рассказова А.А. «Интенсив по формированию цифровой грамотности на уроках информатики в 7–9 классах»
  14. Старостина К.А. Развитие инженерного мышления старшеклассников при реализации групповых проектов в среде AnyLogic
  15. Федорович В.М. Методика введения понятия «рекурсия» в 9 классе на уроке информатики
  16. Фокша Н. М. Онлайн курс для подготовки к основному государственному экзамену по информатике
  17. * * *

  18. Апашкина А.С. Преобразование иррациональных выражений с помощью метода тождественных преобразований и метода замены переменной
  19. Богданович Ю.А. История родного края сквозь призму математических задач
  20. Бокова М.С. Описанные четырехугольники
  21. Володина Д.А. Применение неравенства Птолемея при доказательстве геометрических неравенств
  22. Галимова А. А. Использование групповой технологии обучения на уроке математики
  23. Галушкина И.А. Применение метода разложения на множители при решении задач школьного курса
  24. Колмогорова Д.Е. Лабораторная работа по стереометрии как средство развития аналитического мышления учащихся старших классов
  25. Лапшина Е.М. Дидактическая игра как способ организации групповой деятельности на внеклассных занятиях по математике в 7 классе
  26. Лесик А.С. Технология «лэпбук» как средство формирования математической грамотности при изучении теории вероятностей
  27. Муханова А.С. Разработка настольной игры для эффективной интеграции элементов историзма в школьный курс математики
  28. Мусинов В. А. Исследование задач с межпредметными связями при обучении математики: на материале курса теории вероятностей 9 класса
  29. Одинцова Ю.А. Создание ситуаций затруднения на уроках геометрии в 7–9 классах как прием обучения решению задач
  30. Сальникова А. М. Применение формирующего оценивания при обучении решению треугольников в 9 классах
  31. Савкина М.А. Применение векторного метода в курсе геометрии и алгебры 8-9 классов
  32. Серебрякова П.В. Использование возможностей современной информационной образовательной среды в контексте преподавания математики
  33. Суслова М.Д. Специальные курсы в системе дополнительного математического образования
  34. Хузиатуллина Р.Р. Электронные образовательные ресурсы для подготовки к олимпиадам по математике
  35. Цветкова Н.С. Разработка интегрированного элективного курса «Компьютерная алгебра» в классах технологического профиля
  36. Шадаева Э. Р. Приложения комплексных чисел в школьном курсе математики
  37. Щепетева М.Д. О некоторых аспектах использования метода доказательства разбором случаев в школьном курсе геометрии