Ноябрь — 2022

Сборники предыдущих конференций: 2016-2022

VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: от науки к практике» (к 80-летию со дня рождения В.А. Гусева)

18-30 ноября 2022 года

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.
Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

* * *

* * *

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
18 НОЯБРЯ

Ссылка на пленарное заседание: https://youtu.be/2dEItJUHXvU

МАТЕРИАЛЫ К ДОКЛАДАМ

КАРАКОЗОВ С.Д., БОРИСОВ В.Ю. 150 лет с университетом: институт математики и информатики

ТЕСТОВ В.А. О новаторских научно-методических начинаниях видного ученого и педагога В.А. Гусева

ОРЛОВ В.В., ПОДХОДОВА Н.С. Валерий Александрович Гусев и школьный курс геометрии

БОСОВА Л.Л. Инновации в предметной области «Математика и информатика» и подготовка педагогических кадров к их реализации

АБЫЛКАСЫМОВА А.Е. Об отдельных аспектах методики обучения математике в Казахстане

ЯСТРЕБОВ А.В. Опыт руководства исследованиями школьника: циклоидальные кривые в пространстве и феномен пробуксовки

ПЕРЕВОЩИКОВА Е.Н. Технология построения образовательных результатов будущих педагогов и средств их оценки

* * *

РАБОТА СЕКЦИЙ
18-30 НОЯБРЯ

Уважаемые коллеги!
В комментариях могут содержаться ссылки на ресурсы в сети. Но такой комментарий появится только после одобрения администратором.
Секция IСекция IIСекция IIIСекция IVСекция V

Секция I. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Акбердин Р.А., Костина А.А. Формирование готовности будущих учителей математики к организации проектной деятельности обучающихся в школе (Казахстан, г. Петропавловск)
  2. Вербичева Е.А., Грушевский С.П., Луценко Е.В., Мороз О.В. О курсе «Модульная визуализация учебной информации в профессиональном педагогическом образовании» (Россия, г. Краснодар)
  3. Власова И.Н. Подготовка студентов-бакалавров к проведению современного урока математики (Россия, г. Пермь)
  4. Горбачев В.И., Трошина Н.В., Пузырева Е.Н. Дидактические и предметно-методические закономерности формирования понятий в содержании общего образования (Россия, г. Брянск)
  5. Денищева Л.О. Возможно ли развивать креативность школьников на уроках математики (Россия, г. Москва)
  6. Дербуш М.В. Подготовка студентов к использованию интерактивной панели при реализации смешанного обучения геометрии в основной школе (Россия, г. Омск)
  7. Донцова А.А., Столярова И.В. Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у школьника (Россия, г. Ульяновск)
  8. Евелина Л.Н., Кечина О.М. Научно-методический студенческий кружок «Первые шаги в профессию»: из опыта работы (Россия, г. Самара)
  9. Евсеева Е.Г., Лактионова Д.А. Обучение будущих учителей математики созданию электронных средств учебного назначения с целью формирования их метапредметной компетентности (Россия, ДНР, г. Донецк)
  10. Каскатаева Б., Туяков Е.А., Ардабаева А.К. Составление геометрических задач как средство формирования математической компетентности учащихся (Казахстан, г. Алматы)
  11. Кашицына Ю.Н., Васильева М.В., Забелина С.Б. Предметные и метапредметные результаты обновленного ФГОС ООО в обучении решению геометрических задач (Россия, г. Москва)
  12. Куприенко Е.Ю. Из опыта организации учебной и технологической практики магистров математического образования (Россия, г. Тольятти)
  13. Перевощикова Е.Н. Технология построения образовательных результатов будущих педагогов и средств их оценки (Россия, г. Нижний Новгород)
  14. Прохоров Д.И. Основные принципы цифровой дидактики процесса повышения квалификации и самообразовательной работы учителей математики в межкурсовой период (Беларусь, г. Минск)
  15. Родионов М.А., Егина В.А. Подготовка будущего учителя математики к организации адаптивного обучения школьников (Россия, г. Пенза)
  16. Сенькина Г.Е. Подготовка будущего учителя математики и информатики на физико-математическом факультете Смоленского государственного университета: проблемы и точки роста (Россия, г. Смоленск)
  17. Скарбич С.Н. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность учителя как условие эффективной реализации смешанного обучения математике в школе (Россия, г. Омск)
  18. Скафа Е.И., Коваленко А.А. Подготовка будущего учителя математики к участию в олимпиадном движении школьников (Россия, ДНР, г. Донецк)
  19. Тестов В.А. О новаторских научно-методических начинаниях видного ученого и педагога В.А. Гусева (Россия, г. Вологда)
  20. Шалик Э.В. Домашнее задание как форма самостоятельной работы студентов (Беларусь, г. Минск)
  21. Шатрова Ю.С. Подготовка будущего учителя математики к преподаванию раздела «Комбинаторика» (Россия, г. Самара)
  22. Шкерина Л.В. Дополнительная образовательная программа как средство сопровождения молодых учителей математики в самооценке профессиональных дефицитов (Россия, г. Красноярск)
  23. Шмигирилова И.Б. Подготовка будущих учителей математики к обучению школьников решению математических задач (Казахстан, г. Петропавловск)

Секция II. ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ: ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Продолжения рядов Эйлера с нечетными знаменателями (Россия, г. Ярославль)
  2. Васильева И.В., Барышенский Д.С. Технология обучения «Перевёрнутый класс» в условиях сокращения аудиторных часов на изучение математики в вузе (Россия, г. Краснодар)
  3. Вершинина С.В., Мечик С.В. Особенности реализации образовательной программы с использованием ИОМ при подготовке будущих учителей математики и информатики (Россия, г. Красноярск, г. Тюмень)
  4. Деза Е.И., Котова Л.В. Актуальные вопросы подготовки специалистов в области фундаментальной математики в магистратуре педвузов (Россия, г. Москва)
  5. Дзундза А.И., Моисеенко И.А., Цапов В.А. Методические требования к организации мировоззренческого обучения математическим дисциплинам будущих учителей математики (Россия, ДНР, г. Донецк)
  6. Забелина С.Б., Пинчук И.А., Филатова Е.А. Проектирование индивидуального образовательного кластера для математически одаренных обучающихся (Россия, г. Москва)
  7. Исаева Г.Б. Построение дискретного преобразования Фурье (Казахстан, г. Алматы)
  8. Калинин С.И. Обоснование неравенства Гёльдера средствами р-выпуклых функций (Россия, г. Киров)
  9. Кипяткова О.С. Формирование исследовательской деятельности будущих учителей начальных классов средствами конструктивных планиметрических задач (Россия, г. Ярославль)
  10. Корнилов В.С. Развитие у студентов научных знаний по прикладной и вычислительной математике при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений (Россия, г. Москва)
  11. Корчажкина О.М. Тригонометрия на службе у геометрических силлогизмов (Россия, г. Москва)
  12. Патронова Н.Н. О применении цепочек задач при обучении теории вероятностей будущих учителей математики в вузе (Россия, г. Архангельск)
  13. Смирнов В.А. О предметной подготовке учителя математики в условиях цифровой трансформации образования (Россия, г. Москва)
  14. Удовенко Л.Н., Седова Е.А., Шабанова М.В. Методические аспекты визуализации функций двух переменных в курсе математического анализа (Россия, г. Москва)

Секция III. ОБЩЕЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Анцупова А.А., Фрундин В.Н. О постановке учебных заданий при обучении математике в школе (Россия, г. Курск)
  2. Басина Е.В., Шабанова М.В. Подготовка учащихся 9 классов к решению практико-ориентированных задач ОГЭ по математике на основе краеведческого материала (Россия, г. Новодвинск)
  3. Батаева Я.Д. Информационные технологии на уроках математики (Россия, г. Грозный)
  4. Безенкова Е.В. Интерактивные рабочие листы при работе с элементами истории математики в школе (Россия, г. Пермь)
  5. Боженкова Л.И. Учет индивидуальных особенностей школьников в обучении математике при работе с учебной информацией (Россия, г. Москва)
  6. Бушуев М.К. Использование цифровых образовательных технологий на уроках алгебры в 9-ом классе (Россия, г. Санкт-Петербург)
  7. Галямова Э.Х. Цифровой симулятор как средство методической подготовки будущего учителя математики (Россия, г. Набережные Челны)
  8. Гельфман Э.Г., Ксенева В.Н., Сошенко И.И. О контенте, способствующем развитию базовых свойств мыслительных операций (Россия, г. Томск)
  9. Гиматдинова Г.Н. Вебинары по математике для обучающихся 9 и 11 классов (из опыта работы) (Россия, г. Красноярск)
  10. Горицкий Ю.А., Захарова А.И. Выявление факторов, влияющих на степень обученности учеников средней школы с помощью статистического анализа (Россия, г. Москва)
  11. Демидова Н.С. Влияние цифровых образовательных ресурсов на процесс обучения математике в средней школе (Россия, г. Обнинск)
  12. Дозморова Е.В. Возможности использования типологии вопросов в развитии творческих способностей обучающихся (Россия, г. Томск)
  13. Ларин С.В. Проективная тригонометрия, как источник учебно-исследовательских задач по тригонометрии 10 класса (Россия, г. Красноярск)
  14. Липилина В.В., Жубаева Ш.К. Некоторые аспекты сравнительного анализа содержания итоговых аттестаций по математике для выпускников школ в России и США (Россия, г. Тольятти)
  15. Миналто В.С., Кузнецова Е.П. Особенности реализации изучения комплексных чисел в школе: проблемы геометрических подходов к их введению (Беларусь, г. Минск)
  16. Миндюк М.Б. Оценочные процедуры учащихся в 2022-2023 учебном году и использование пособий издательства «Интеллект-Центр» в образовательном процессе (Россия, г. Москва)
  17. Некрасова А.Ф., Рябова М.В., Шашкина М.Б. Развитие математической грамотности обучающихся на основе использования метапредметных и проектных заданий (Россия, г. Красноярск)
  18. Новикова Е.О. Приемы визуализации информации как средство развития познавательных умений по работе с информацией на уроках математики (Россия, г. Пермь)
  19. Новикова О.Н. Ситуативно-деятельностное занятие по математике как форма организации внеурочной деятельности по формированию основ экономической грамотности школьников (Россия, г. Чусовой)
  20. Позднякова Е.В., Малышенко Г.А. Проектирование заданий элективного курса по развитию математической грамотности учащихся девятых классов (Россия, г. Новокузнецк)
  21. Позднякова Е.В., Семиколенных Е.А. Проектирование метапредметных заданий по математике для учащихся 5-6 классов (Россия, г. Новокузнецк)
  22. Русинова Н.А., Шабанова М.В. Разработка регионального содержания программ по математике для организаций общего образования Архангельской области (Россия, г. Новодвинск)
  23. Семёнов П.В. Вероятность и элементарная планиметрия (Россия, г. Москва)
  24. Сиднева В.Ю., Кейв М.А. Кейс-метод в обучении школьников элементам дискретной математики (Россия, г. Красноярск)
  25. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Об определениях луча и отрезка в школьном курсе геометрии (Россия, г. Москва)
  26. Соколова Е.В., Кочетова И.В. Проблема понимания темы «Решение логарифмических уравнений» учащимися профильных классов (Россия, г. Москва)
  27. Сухомлинова Д.Д., Фирстова Н.И. Практико-ориентированные задачи как средство мотивации школьников (Россия, г. Москва)
  28. Тебенькова А.П., Овчинникова Р.П. Сетевые исследовательские проекты как средство формирования опыта исследовательской деятельности учащихся в формате Science 2.0 (Россия, г. Архангельск)
  29. Тимофеева И.Л., Хредченко О.В. О логических знаниях и умениях, формируемых при изучении теорем разной логической структуры в углубленном курсе алгебры для 8 класса (Россия, г. Москва)
  30. Торопова С.И. Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной математической грамотности (Россия, г. Киров)
  31. Фирстова Н.И. Применение кейс-заданий по математике (Россия, г. Москва)
  32. Фролова Н.А., Кочетова И.В. Особенности решения нестандартных рациональных уравнений в курсе алгебры основной школы (Россия, г. Саранск)
  33. Хусаинова С.А., Игнатушина И.В. Профориентационная работа со школьниками в рамках формирования функциональной математической грамотности (Россия, г. Оренбург)
  34. Чигирёва О.Ю. Об использовании физических задач в обучении разделу «Определённый интеграл» (Россия, г. Москва)
  35. Шабанова М.В., Шутрова И.В. Разработка сквозных задач на формирование математической грамотности (Россия, г. Архангельск)

Секция IV. ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ЛИЦАХ: ПЕДАГОГИ-МАТЕМАТИКИ, УЧЕНЫЕ-МЕТОДИСТЫ

Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Беба Д.Н. Роль «Арифметики» Леонтия Магницкого в становлении образования, науки и техники в России (Россия, г. Елец)
  2. Егупова М.В. В память о Валерии Александровиче Гусеве – ученом и педагоге (к 80-летию со дня рождения) (Россия, г. Москва)
  3. Кондаурова И.К., Коростелев А.А. Елена Степановна Петрова: ученый, педагог, человек (Россия, г. Саратов, г. Тольятти)
  4. Кондратьева Г.В. И.Ф. Копиевский и его учебник по арифметике (1699 г.) (Россия, г. Москва)
  5. Малова И.Е. Реальная математика и другие идеи учебных пособий по геометрии В.А. Гусева (Россия, г. Брянск)
  6. Попова Е.А., Журавлева Н.А. Красноженова М.В. – собирательница арифметической коллекции подвижного педагогического музея в Красноярске (Россия, г. Красноярск)
  7. Сафуанов И.С. Воспоминания о В. А. Гусеве (Россия, г. Москва)
  8. Секованов В.С. Валерий Александрович Гусев (Россия, г. Кострома)
  9. Смирнова И.М. К 110-й годовщине со дня рождения Р. С. Черкасова (Россия, г. Москва)
  10. Субботина И.В. Об учебно-методических работах П. С. Гурьева (Россия, г. Москва)
  11. Утеева Р.А. О вкладе Валерия Александровича Гусева в теорию и методику обучения математике (Россия, г. Тольятти)

Секция V. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

    Уважаемые участники конференции, если в докладе некорректно отображаются формулы/рисунки — напишите нам.

  1. Бояринов Д.А. Социальные сети на современном этапе цифровизации образования (Россия, г. Смоленск)
  2. Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю., Нигодин Е.А. Информационные технологии в обеспечении межпредметных связей при подготовке бакалавров математических направлений (Россия, г. Краснодар)
  3. Далингер В.А. Цифровые технологии на службе педагога XXI века (Россия, г. Омск)
  4. Добровольская Н.Ю. Нейросетевые технологии при организации обучения бакалавров прикладной математики (Россия, г. Краснодар)
  5. Кристалинский В.Р. О преподавании дисциплины «Компьютерная физика» с применением систем компьютерной математики (Россия, г. Смоленск)
  6. Мирзоев М.С., Березман А.М. Математическое моделирование физических задач и их решение с помощью языков программирования (Россия, г. Москва)
  7. Мырадов М.В. Павлов Д.И. Особенности подготовки к олимпиадам школьников по соревновательной робототехнике (Туркменистан, Россия, г. Москва)
  8. Назаров А.В., Грушевский С.П. Роль свободного и российского программного обеспечения в развитии игровых и agile-технологий в образовании (Россия, г. Краснодар)
  9. Павлов Д.И. О разработке методических подходов к обучению информатике детей с расстройством аутистического спектра (Россия, г. Москва)
  10. Поличка А.Е. Формирование информационной компетентности будущих учителей математики на основе проектной деятельности (Россия, г. Хабаровск)
  11. Резванцева А.А., Максимова Н.А. Информатизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса (Россия, г. Смоленск)
  12. Самылкина Н.Н., Калинина Н.А. Разработка 2D-игры на платформе Unity (Россия, г. Москва)
  13. Самылкина Н.Н., Сидорова А.И. Создание чат-ботов в Telegram как практикоориентированное задание по программированию в углубленном курсе информатики на уровне среднего общего образования (Россия, г. Москва)
  14. Секованов В.С., Шапошникова И.В., Балакина Е.Е. Выполнение многоэтапного математико-информационного задания «Структура неподвижных точек рациональных функций и множества Жюлиа» как средство развития креативности студентов (Россия, г. Кострома)
  15. Соболева М.Л., Приходько Ю.Д. Возможность развития дивергентного мышления на факультативном курсе по разработке компьютерных игр (Россия, г. Москва)