О формировании метапредметных результатов и преподавании темы «Техника безопасности в компьютерном классе»

Чупин Н.А., Розов К.В.,  Подсадников А.В.

Чупин Николай Александрович,
Розов К.В.,  Подсадников А.В.

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Надежда Николаевна Самылкина
Надежда Николаевна Самылкина
28 дней назад

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за продуктивную идею! Скажите, пожалуйста, для какого класса изучение ТБ и формирование метапредметных результатов будет наиболее оптимальным?

Чупин Н.А.
Чупин Н.А.

Идея состоит в том, что урок по ТБ провести как урок, в ходе которого учащиеся строят классификацию потенциальных угроз в компьютерном классе, на основе которой оценивают последствия нарушения тех или иных правил. Как показывает опыт, для построения такой классификации вполне хватает накопленных к 7 и даже к 5 классу знаний и жизненного опыта. Сам процесс построения интеллект-карты учитель берет на себя, но построение классификации и ее обсуждение предлагает выполнить учащимся. Тем самым учитель уже на первом уроке определяет некоторый стандарт учебного процесса по информатике, подразумевающий активное участие в обсуждениях и широкое использование информационных технологий.

Надежда Николаевна Самылкина
Надежда Николаевна Самылкина
Reply to  Чупин Н.А.
27 дней назад

Спасибо!

Анастасия
Анастасия
23 дней назад

Добрый вечер. Очень интересная идея для проведения урока. В вашей работе говорится, что классификация — это мощное средство развития мышления обучающихся в направлении развития метапредметных результатов обучения. Какой вид работы будет наиболее эффективным: фронтальная, групповая или индивидуальная?

Алексей
Алексей
20 дней назад

Здравствуйте.
Какие еще темы курса информатики в школе, кроме ТБ, вы могли бы порекомендовать для самостоятельного изобретения классификаций учащимися?