Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Маша
Маша
11 месяцев назад

Здравствуйте! Хотелось уточнить в каком классе уже можно начать разрабатывать такие IT-проекты?

Салахова АА
Салахова АА
Reply to  Маша
11 месяцев назад

Здравствуйте!

Уважаемая Мария,
вы можете адаптировать цель и продукт под нужды выбранного вами возраста. Командная работа понятна и доступна детям с начальной школы, однако следует понимать, что именно полноценное планирование требует сильного уровня работы абстрактного мышления, что делает рекомендуемым возраст примерно от 14 лет. Вы можете усилить роль учителя, и тогда точку входа можно будет снизить

Надежда Самылкина
Надежда Самылкина
11 месяцев назад

добрый день, Алена Антоновна! ИТ-стартап в школе предполагает самостоятельность и высокий уровень программисткой подготовки учителя информатики. В каком случае есть шанс такому специалисту остаться учителем в школе?

Салахова АА
Салахова АА
Reply to  Надежда Самылкина
11 месяцев назад

Надежда Николаевна, здравствуйте! Вы задали очень правильный вопрос, который подразумевает наличие в школе заинтересованного педагога. К сожалению (для специалистов, но не детей), если мы будем сейчас сравнивать резюме и требования к вакансиям даже не джунов, а сеньоров на многих направлениях в ИТ, мы получим список, который лишь частично перечисляет требования, выдвигаемые к учителю, преподающему на ИТ-вертикали или в инженерном классе. Например, от такого учителя требуется стек технологий и в администрировании сетей, и в разработке с БД, причем на высоком уровне — для передачи знаний дальше. Если у учителя есть призвание учить, он останется работать дальше, но при этом он имеет… Read more »

Марина
Марина
11 месяцев назад

Здравствуйте! Для успешной организации школьных IT-проектов у обучающихся должно быть большое количество мотивации для участия и четкое понимание, для чего им нужны эти проекты/стартапы. Подскажите, пожалуйста, как учителю сформировать мотивацию и дать понимание учащимся на таком высоком уровне?

Салахова АА
Салахова АА
Reply to  Марина
11 месяцев назад

Здравствуйте!

Уважаемая Марина, благодарю вас за вопрос.
У каждого ребенка может быть свой мотиватор, и выявление ключевых мотиваторов — очень сложная задача. В основном, если мы берем старший подростковый период, общим мотиватором становится желание быть признанными обществом и быть авторитетными для общества — создание полезного и признаваемого решения какой-либо социальной проблемы или задачи. Даже если это решение в другой форме уже давно придумано другими. Причем решение проблемы должно касаться их лично.
И такое мотивирует ребят куда сильнее, чем то, что навыки понадобятся им в будущем. В этом случае навыки выступают неким бонусом

Василиса Садикова
Василиса Садикова
11 месяцев назад

Здравствуйте! Стоит ли использовать стартап как форму реализации
индивидуального или группового проекта для учащихся младших классов? Или же это заведомо плохая идея?

Салахова АА
Салахова АА
Reply to  Василиса Садикова
11 месяцев назад

Здравствуйте!

Уважаемая Василиса,
это не оптимальная идея, потому что она будет слишком трудозатратной для учителя и в то же самое время потеряет свои преимущества для ребенка. В начальной школе ребята не могут прогнозировать результаты деятельности на большом временном промежутке (и это переносится на учителя), также им сложно сделать план действий на спринт (если мы про эджайл в проектах), и в итоге форма теряет свои основные черты. В связи с когнитивными особенностями их возраста ребятам эффективнее будут классические модели школьных проектов

Арина
Арина
11 месяцев назад

Добрый день! В статье сказано, что на стартам школьникам дается от 1 до 2 лет, ребята будут долго работать надо «проектом». В чем будет основная мотивация? Будет ли мотивационный подход схож с реальной мотивацией стартапа?

Салахова АА
Салахова АА
Reply to  Арина
11 месяцев назад

Здравствуйте! Уважаемая Арина, спасибо за ваш вопрос, он очень интересный. Здесь следует отметить, что даже в стартапах у разных участников совершенно разная мотивация, и мотивация именно с заработком денег (на которую чаще всего ссылаются невовлеченные люди) – далеко не самая популярная. Например, https://www.entrepreneur.com/en-ae/growth-strategies/motivating-employees-is-not-about-money/275161 Основные мотиваторы могут быть как внутренние, так и внешние. Например, желание получить материальные богатства, желание общественного признания и похвалы и желание быть полезным обществу. Интересно отметить, что эти мотиваторы могут быть ключевыми для разных ребят в одной команде. Но в образовательных целях мы все же ограничиваем и даже корректируем мотивацию через выбор ценностей – это связано с… Read more »

Екатерина Иванова
Екатерина Иванова
11 месяцев назад

Здравствуйте! Статья очень интересна в качестве теории и практики создания игровой модели стартапа. Представлены термины, понятно и доступно. Особенно заинтересовал момент: поиск цели для стартапа, подбор команды. «…распределение ролей внутри команды. Сюда же в менее явном виде входит идейное объединение команды за счёт выделения общихценностей и мотиваторов. В отличие от “взрослых” проектов, выбор технологий и инструментов также часто будет переходить из стадии формирования технического задания в предпроектную подготовку, поскольку ресурсы школы, педагога и обучающихся ограничены, как и стек известных им технологий»  Хотелось бы сформулировать вопрос таким образом: «идейное объединение за счет общих ценностей и мотиваторов» — как лучше выявить эти ценности, на какие самые основные критерии, ведущие, прежде всего опираться. И… Read more »

Салахова АА
Салахова АА
Reply to  Екатерина Иванова
11 месяцев назад

Здравствуйте! Уважаемая Екатерина, спасибо за ваш комментарий! В первую очередь нужно обращать внимание на возраст обучающихся и их возрастные кризисы (например, по Л.С. Выготскому или Э. Эриксону). Затем можно проанализировать направленность обучения в школе и окружение обучающихся. Последний этап – выделить ценности группы с помощью интервью, бесед и иных форм диагностики. Обычно ценности понятны при общении с ребятами. Например, в интервью: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35606860 Про ключевые мотиваторы и ценности есть у Университета 20-35 в формате бесплатных диагностических тестов. Также рекомендую литературу, посвященную мотивации, включая научно-популярные книги, такие как Drive: The Surprising Truth About What Motivates Us Дэниела Пинка. Рекомендую обратить внимание на… Read more »