Организация знаково-символической деятельности учащихся при изучении программирования

Заводчикова Н.И., Быкова И.А.

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Заводчикова Н.И., Быкова И.А.

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Михаил
Михаил
11 месяцев назад

Спасибо за поднятую тему. Статья очень увлекательная и познавательная. У меня появилось несколько вопросов, надеюсь, Вас не затруднит на них ответить:

  1. Начиная с какой по программированию Вы рекомендуете введение подобных задач?
  2. Как Вы считаете, целесообразно ли будет использование трассировочных таблиц при изучении ООП и если да, то какие ячейки могли бы быть в такой таблице?
Заводчикова Надежда Ивановна
Заводчикова Надежда Ивановна
Reply to  Михаил
11 месяцев назад

Спасибо за внимание к нашей работе. Уточните, пожалуйста первый вопрос (у нас возникло несколько интерпретаций пропущенного слова).
Вопрос использования трассировочных таблиц при изучении ООП — очень интересный, думаем что это возможно. Например, можно предложить учащимся последовательность действий пользователя, попросить указать вызов каких процедур при этом происходит или какие свойства и каких объектов будут изменяться.

Екатерина Ф.
Екатерина Ф.
10 месяцев назад

Как вы оцениваете уровень знаково-символической компетентности учеников в программировании и какие критерии используете для этого?

Заводчикова Надежда Ивановна
Заводчикова Надежда Ивановна
Reply to  Екатерина Ф.
10 месяцев назад

Спасибо за внимание к нашей работе. Мы не ставили перед собой задачу оценить формирование знаково-символической компетенции школьников. Однако ведём работу по адаптации существующих методик оценки различных характеристик знаково-символических действий учащихся под содержание решаемых задач и возраст учащихся.

Полина Руденко
Полина Руденко
10 месяцев назад

Здравствуйте! Какими еще способами можно оценить уровень инвариантности знаково-символических действий?

Заводчикова Надежда Ивановна
Заводчикова Надежда Ивановна
Reply to  Полина Руденко
10 месяцев назад

Спасибо за внимание к нашей работе.
На наш взгляд, оценить уровень инвариантности знаково-символических действий можно также:
— по реакции учащихся на изменение используемых имён переменных и обозначений в условии задачи,
— степени свободы перехода от блок-схемы к программному коду и обратно.

Екатерина
Екатерина
10 месяцев назад

Данная тема предназначена только для профильных классов?

Заводчикова Надежда Ивановна
Заводчикова Надежда Ивановна
Reply to  Екатерина
10 месяцев назад

Спасибо за внимание к нашей работе.
Наш опыт показывает, что использование заданий для организации знаково-символической деятельности учащихся при изучении программирования эффективно и в основной школе.
Задания, приведённые в качестве примера в данной статье, используются нами при подготовке к ЕГЭ по информатике.