Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Александр
Александр
11 месяцев назад

Здравствуйте. При всём уважении к автору данная методика некорректна, поскольку основана на частом заблуждении многих преподавателей. Предлагаемая автором схема выбора формул не работает, например, уже для следующей задачи: Вероятность того, что новый электрический чайник прослужит больше года, равна 0,93. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,87. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года. Если мы попытается решить её на основе соображений автора, получаем следующее: А = {Чайник прослужит больше 1 года} В = {Чайник прослужит больше 2 лет} p(А) = 0,93 p (В) = 0,87 Отсюда найдём вероятность того, что C =… Read more »

Last edited 11 месяцев назад by Александр
Елена
Елена
Reply to  Александр
11 месяцев назад

Добрый день Благодарю вас за мнение, однако на эту точку зрения позвольте ответить. При введении операций сложения или умножения необходимо обучающимся указывать на различные формулы в зависимости от вида событий, обязательно указывается, что их по две: для операции сложения — для несовместных и совместных событий, для операции умножения — зависимые и независимые события. И в такого рода задачах выбор вида формулы обязательно обосновывается видом событий. Более подробно указанные случаи рассмотрены в статье Петлина Е.М., Зверева Л.Г. Решение вероятностных задач по ключевым словам // математика в школе. 2023. № 4. В этой статье в качестве примера указана и приведенная вами задача,… Read more »

Боровских Алексей Владиславович
Боровских Алексей Владиславович
11 месяцев назад

Добрый вечер!
Безусловно, задачи по теории вероятностей без логики решить невозможно, но, судя по Вашему тексту, Вы делаете совсем не то, что декларируете. Говорите, что ищете ключевые слова, а на самом деле их расставляете для того, чтобы потом решать вероятностную задачу формально. Это, на мой взгляд, очень важное умение — расставить формальные логические связки в тексте задачи — но как-то оно у Вас оказалось за кадром. Как его сформировать? Как определить, в том или ином перечислении нужно формально ставить «И» или «ИЛИ»? Если бы была такая методика — думаю, это было бы очень важно и полезно.

Искренне Ваш,
А.В.Боровских