К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос, поскольку не являюсь учителем математики. Моя задача — это методическое сопровождение уроков математики и информатики, особенно по сложным темам.
Евелина Л.Н.
1 год назад
Добрый день, коллеги. Задачи с параметром всегда были и будут одними из востребованных для формирования способности к анализу ситуации с целью выбора рационального способа решения. Спасибо за очередное погружение в тему. В задаче 4 я обратила внимание на симметрию в записи уравнений системы, откуда следует вывод о том, что единственность решения может быть связана с ситуацией х=у, во всех остальных случаях кроме решения (х; у) обязательно появится решение (у; х).А дальше план действий становится очевидным. В статье несколько задач связаны идеей симметрии, может быть, имеет смысл их классифицировать?
Совершенно с вами согласна. К решению этой задачи не был применён способ симметрии, поскольку этот способ был продемонстрирован в двух других задачах — 6 и 8. А в этой задаче очень интересные алгебраические преобразования, основанные на свойствах квадратного трёхчлена, которых нет ни в одной из остальных задач, рассмотренных в статье. Поэтому этот способ и был выбран как пример.
Боровских Алексей Владиславович
1 год назад
Добрый вечер!
А можно уточнить, в чем состоит полученный Вами результат?
Наверное, не в том, что найдены решения нескольких школьных задач. А в чем? Как-то явно не сформулировано. Хотелось бы узнать.
Спасибо за материал! Сколько времени стоит выделить на решение заданий с параметром при подготовке к ЕГЭ?
К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос, поскольку не являюсь учителем математики. Моя задача — это методическое сопровождение уроков математики и информатики, особенно по сложным темам.
Добрый день, коллеги. Задачи с параметром всегда были и будут одними из востребованных для формирования способности к анализу ситуации с целью выбора рационального способа решения. Спасибо за очередное погружение в тему. В задаче 4 я обратила внимание на симметрию в записи уравнений системы, откуда следует вывод о том, что единственность решения может быть связана с ситуацией х=у, во всех остальных случаях кроме решения (х; у) обязательно появится решение (у; х).А дальше план действий становится очевидным. В статье несколько задач связаны идеей симметрии, может быть, имеет смысл их классифицировать?
Совершенно с вами согласна. К решению этой задачи не был применён способ симметрии, поскольку этот способ был продемонстрирован в двух других задачах — 6 и 8. А в этой задаче очень интересные алгебраические преобразования, основанные на свойствах квадратного трёхчлена, которых нет ни в одной из остальных задач, рассмотренных в статье. Поэтому этот способ и был выбран как пример.
Добрый вечер!
А можно уточнить, в чем состоит полученный Вами результат?
Наверное, не в том, что найдены решения нескольких школьных задач. А в чем? Как-то явно не сформулировано. Хотелось бы узнать.
Искренне Ваш,
А.В.Боровских
Результат сформулирован в заголовке статьи.