О использовании задач с геометрическим содержанием при организации раннего обучения программированию

Каплан Адель Викторовна

Автор статьи: Каплан Адель Викторовна

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
1 год назад

Уважаемая Адель Викторовна!
Материал любопытен. Но хотелось бы понять следующее — понятия градусной меры угла, внутреннего и внешнего угла, а также сведения о сумме внутренних углов многоугольника не просто так отнесены к 7-8 классу. Есть ли какие-то исследования в части целесообразности такого раннего введения этих тем? Не повредит ли это системному освоению курса математики в основной школе?

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  Дмитрий И. Павлов
1 год назад

В одной из статей нашей секции младшим школьникам рассказывают об искусственном интеллекте. Так что градусные меры угла можно вообще вводить в детском саду. И это вполне серьёзно.

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
Reply to  Ольга Корчажкина
1 год назад

Можно и собаку учить летать. В частности в 70-80е годы было много изысканий на тему, можно ли учить младших школьников решению задач алгебраическим методом. И ответ был получено простой — можно, но не целесообразно.

И вопрос мой именно о том, на сколько это целесообразно и оправдано.

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  Дмитрий И. Павлов
1 год назад

Да, вы правы: такой позиции придерживался Колмогоров в своих учебниках. Но о градусной мере в детском саду я написала совершенно серьезно, и ваше сравнение детей с летающими собаками считаю неуместным.
Познакомить детей с углами и градусами можно при обучении распознавать время по стрелочным часам. Пять минут — это 30 градусов. А угол образуется поворотом одной стрелки относительно другой. Ведь угол и градусная мера — это простейшие и очень «жизненные» понятийные категории, а алгебраические методы — это строй мышления, до которого детям нужно ещё дорасти и освоить более простые методы — арифметические.

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
Reply to  Ольга Корчажкина
1 год назад

Меня можно не агитировать — я как раз занимаюсь этим с детьми 🙂 Но ваш пассаж со «стрелочками» как раз подчёркивает имеющиеся у меня опасения, потому, что с точки зрения методики математики он сомнителен 🙂 И эти «стрелочки» в 7 классе могут выйти боком.

Мой комментарий не про отрицание. Он про целесообразность раскрытия этой темы и методики её раскрытия, которые нуждаются в изучении 🙂

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  Дмитрий И. Павлов
1 год назад

Я уважаю ваше личное оценочное суждение.

Адель Каплан
Адель Каплан
Reply to  Дмитрий И. Павлов
1 год назад

Добрый день. Спасибо за вопрос. Действительно, можно обсуждать целесообразность введения понятия о градусной мере угла в начальной школе, но я бы сказала, что их введение в основной школе связано скорее с особенностями учебного плана и выделением отдельной дисциплины «Геометрия», в рамках которой есть возможность разобрать материал подробно. В рамках курса информатики в начальной школе изучение градусной меры будет носить скорее пропедевтический характер. Между тем, не могу согласиться с мнением коллеги о детских садах… Ничем не обоснованное внедрение сложного материала в начальную школу, а уж тем более в дошкольное образование — модный, но не безвредный тренд. То, что ребенок-дошкольник освоит на… Read more »

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
Reply to  Адель Каплан
1 год назад

Спасибо за здравый, развёрнутый ответ 🙂