Контрпримеры в обучении математике в контексте различных учебных ситуаций

Шмигирилова Ирина Борисовна
Рванова Алла Сергеевна

Авторы статьи:
Шмигирилова Ирина Борисовна
Рванова Алла Сергеевна

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Есина Лариса Юрьевна
Есина Лариса Юрьевна
1 год назад

Уважаемые Ирина Борисовна и Алла Сергеевна, в вашей статье освещается актуальная проблема усвоения школьниками математических понятий. Полагаю, что школьники могут учиться конструировать контрпримеры уже в начале седьмого класса, когда составлена схема определения понятия (например, для смежных углов или биссектрисы угла), можно предложить школьникам составить набор объектов для подведения под понятие: приводить примеры объектов, для которых не выполняется каждый из выделенных в схеме понятия признаков. Как вы считаете, деятельность учащихся по самостоятельному конструированию контрпримеров будет ли способствовать также развитию умению самоконтроля?

Ирина Шмигирилова
Ирина Шмигирилова
Reply to  Есина Лариса Юрьевна
1 год назад

Добрый день, Лариса Юрьевна! Спасибо за внимание к нашей работе. Идея контпримера может быть задействована в обучении даже ранее седьмого класса. И конечно, деятельность учащихся по самостоятельному конструированию контрпримеров будет ли способствовать развитию умению самоконтроля.