Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
1 год назад

Добрый день!
Спасибо за представленный опыт, особенно интересный в своей математической (геометрической) составляющей. Есть один вопрос. Вы ссылаетесь, в частности, на требования ФГОС. Однако стандарт новой редакции (от 2021 года) чётко фиксирует перечень языков программирования. И встроенный язык для Lego Mindstorm там не упомянут. Не рассматриваете ли вы модернизацию своих разработок, ведь сегодня мы можем реализовывать управление роботами на базе Лего с помощью актуальных языков, к примеру Python?

Виталий Векслер
Виталий Векслер
Reply to  Дмитрий И. Павлов
1 год назад

Здравствуйте. Представленный блочный алгоритм не описывает строго встроенный язык Lego Mindstorms. По сути — это вариант блок схемы. В статье описывается процесс решения задачи с точки зрения концепции STEM образования. Итоговая реализация может быть проведена на любом языке. Trik Studio удобен для практической разработки, ведь дома у ребенка может не оказаться нужного робототехнического конструктора. Да и в классе их может не хватать. Среда же виртуально имитирует робота работающего «в обстановке». В режиме робота TRIK блочная программа может быть транслирована в программный код на python.

Last edited 1 год назад by В.А. Векслер
Алёна Салахова
Алёна Салахова
1 год назад

Здравствуйте!

Уважаемый Виталий Абрамович, благодарю вас за статью. У вас в тексте в аннотации и первых абзацах дается расшифровка STEM, затем в тексте статьи речь идёт про STEAM-образование. Какое значение A вы видите приоритетным?

Виталий Векслер
Виталий Векслер
Reply to  Алёна Салахова
1 год назад

Здравствуйте. STEM — программа обучения, сочетающая занятия естественными науками, технологией, инженерией и математикой. Иногда к аббревиатуре добавляют букву А (arts) — искусство, гуманитарные науки. Подход основан на сочетании теоретических и прикладных навыков. Это вариация базового подхода представляет собой синтез наук, инженерии и искусства, предполагает включение в свою структуру творческих дисциплин, которые не только обогащают содержание образования, но и значительно повышают качество подготовки обучающихся. Ведь представленная конструкция должна не только выполнять свою поставленную задачу и быть умело собранной, но и быть эстетически приемлемой. Кроме этого что же еще скрывается за А — это ведь и способность работать с информацией, представлять ее графически, и… Read more »

Last edited 1 год назад by В.А. Векслер
Ирина Бурыгина
Ирина Бурыгина
1 год назад

Уважаемый Виталий Абрамович, подскажите, пожалуйста, можно ли где-то посмотреть примеры кейсов по решению данных задач (желательно от А до Я)?