Большое спасибо за любопытный материал, на актуальную и перспективную тему.
Мне хотелось бы понять пару вопросов.
Первый — «биоинформатика» это очень сложная междисциплинарная отрасль. Существует ряд определений самого термина. В частности определения Хогевег или Клавье. Какое (чьё) определение «биоинформатики» используете вы?
Второй — в перечне литературы у вас только отечественные источники. Хотелось бы понять, осуществляя разработки в этой области, учитываете ли вы довольно обширный международный опыт?
Здравствуйте, Дмитрий Игоревич! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье.
1. Система задач предложена в рамках содержательной линий «Информация и информационные процессы», поэтому биоинформатика определяется с позиции Хогевег, т.е. как изучение информационных процессов в биотических системах.
2. В статье учитывается опыт Международной олимпиады по лингвистике и рекомендуется работа Александра Боровика (Professor of Pure Mathematics, UMIST and University of Manchester).
Алёна Салахова
11 месяцев назад
Здравствуйте!
Уважаемая Ирина Александровна, спасибо за вашу статью! Подскажите, пожалуйста, можно ли где-то посмотреть примеры кейсов по истории?
Также озвучиваете ли вы обучающимся наличие специальных программ или языков программирования для нужд биологов и генетиков в качестве примера (например, тот же язык Dragon для секвенирования РНК и ДНК)?
Здравствуйте, Алёна Антоновна! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье. 1. Примеры кейсов по истории были опубликованы в рамках прошлогодней конференции. Ознакомиться с ними можно в сборнике по итогам конференции. Балабанова, И. А. О заданиях по информатике, формирующих навыки XXI века / И. А. Балабанова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 19–25 апреля 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 20-25. 2. В рамках темы «Кодирование и декодирование информации» можно сообщить о наличии таких программ и языков. Работа с такими программами и языками типа Dragon может… Read more »
Last edited 11 месяцев назад by Ирина Александровна Балабанова
Ирина Бурыгина
11 месяцев назад
добрый день, спасибо за статью. Нельзя не согласиться, что детям будет интересно решать задачи по теме «Кодирование и декодирование информации» с помощью игры. Какие ещё задачи по другим предметам также можно решать с помощью таких игр?
Большое спасибо за любопытный материал, на актуальную и перспективную тему.
Мне хотелось бы понять пару вопросов.
Первый — «биоинформатика» это очень сложная междисциплинарная отрасль. Существует ряд определений самого термина. В частности определения Хогевег или Клавье. Какое (чьё) определение «биоинформатики» используете вы?
Второй — в перечне литературы у вас только отечественные источники. Хотелось бы понять, осуществляя разработки в этой области, учитываете ли вы довольно обширный международный опыт?
Здравствуйте, Дмитрий Игоревич! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье.
1. Система задач предложена в рамках содержательной линий «Информация и информационные процессы», поэтому биоинформатика определяется с позиции Хогевег, т.е. как изучение информационных процессов в биотических системах.
2. В статье учитывается опыт Международной олимпиады по лингвистике и рекомендуется работа Александра Боровика (Professor of Pure Mathematics, UMIST and University of Manchester).
Здравствуйте!
Уважаемая Ирина Александровна, спасибо за вашу статью! Подскажите, пожалуйста, можно ли где-то посмотреть примеры кейсов по истории?
Также озвучиваете ли вы обучающимся наличие специальных программ или языков программирования для нужд биологов и генетиков в качестве примера (например, тот же язык Dragon для секвенирования РНК и ДНК)?
Здравствуйте, Алёна Антоновна! Благодарю за вопросы и проявленный интерес к статье. 1. Примеры кейсов по истории были опубликованы в рамках прошлогодней конференции. Ознакомиться с ними можно в сборнике по итогам конференции. Балабанова, И. А. О заданиях по информатике, формирующих навыки XXI века / И. А. Балабанова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 19–25 апреля 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 20-25. 2. В рамках темы «Кодирование и декодирование информации» можно сообщить о наличии таких программ и языков. Работа с такими программами и языками типа Dragon может… Read more »
добрый день, спасибо за статью. Нельзя не согласиться, что детям будет интересно решать задачи по теме «Кодирование и декодирование информации» с помощью игры. Какие ещё задачи по другим предметам также можно решать с помощью таких игр?