Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Рыбакова Ольга
Рыбакова Ольга
2 лет назад

Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна, спасибо за содержательную статью. По вашему мнению, в каких разделах информатики средней школы уместно решать задания PISA?

Авторы материала
Авторы материала
Reply to  Рыбакова Ольга
2 лет назад

Коллеги, спасибо за отзыв! Так как объектом исследования PISA являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста, то соответственно, естественнонаучная подготовка 15-летних учащихся в основном дает возможность выполнить задания данного типа теста. Следовательно, все разделы информатики, связанные межпредметными связями будут актуальны при подготовке учащихся.

Аверьянов Вадим
Аверьянов Вадим
2 лет назад

Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Читая Вашу статью, возник следующий вопрос: какие результаты PISA Вы подразумеваете под «нормальными»?

Авторы материала
Авторы материала
Reply to  Аверьянов Вадим
2 лет назад

Коллеги, спасибо за отзыв! Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику ежегодно c 2019 года проводится общероссийская и региональная оценки по модели PISA. Все результаты PISA сравниваются. Поэтому, каждый  следующий год должен показывать результаты международного исследования, которые могут серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами.

Ирина А. Балабанова
Ирина А. Балабанова
2 лет назад

Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Тема вашей статьи очень близка и интересна мне. В связи с этим внимательно прочитала статью и хотела бы задать вопросы, которые у меня появились: 1.     В статье вы опираетесь на результаты PISA 2000 – 2012 годов и пишете, что последнее исследование проводилось в 2014 году. Насколько мне известно, PISA проводится раз в три года. Последний раз проводилось в 2018 году. Почему вы не рассматриваете в своей работе результаты 2015 и 2018 годов? 2.     Вы пишете, что «задачи PISA проводят проверку на … знание учащихся компетенций». Разве PISA не проверяют сами компетенции, которыми овладели (не овладели) учащиеся,… Read more »

Last edited 2 лет назад by Ирина А. Балабанова
Авторы материала
Авторы материала
Reply to  Ирина А. Балабанова
2 лет назад

Коллеги, спасибо за отзыв! На все Ваши поставленные вопросы можем ответить, что для нас эта тема исследования стала интересна лишь недавно. Многое еще не успеваем учесть и исследовать, так как начали с первых моментов появления и изучения самих заданий. В следующем материале раскроем все предложенные Вами замечания и рекомендации. Спасибо большое за направление и подсказки.  

Ирина А. Балабанова
Ирина А. Балабанова
Reply to  Авторы материала
2 лет назад

Желаю успехов в дальнейшей работе!

Авторы материала
Авторы материала
Reply to  Ирина А. Балабанова
2 лет назад

Благодарим!

Елков Валерий Евгеньевич
Елков Валерий Евгеньевич
2 лет назад

Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Хочется уточнить у вас, Какие материалы Александра Подьякова (НИУ ВШЭ) и Дэвида Берлинера вы использовали в своей работе?

Авторы материала
Авторы материала

Коллеги, спасибо за отзыв! Все материалы по решению комплексных проблем в  PISA Александра Подьякова (НИУ ВШЭ) нами рассмотрены и изучены. Особенно заинтересовали результаты для изучения исследовательского поведения и мышления. Материалы исследования Дэвида Берлинера о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений нами только анализируются. Полученные данные будут опубликованы в следующих исследованиях.

Мария Сокурская
Мария Сокурская
2 лет назад

Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна, спасибо за статью!
Не могли бы вы, пожалуйста более подробно раскрыть, что вы понимаете под термином «активная грамотность»?

Авторы материала
Авторы материала
Reply to  Мария Сокурская
2 лет назад

Коллеги спасибо за отзыв! Под «активной грамотностью» учащихся понимается их способность эффективно применять усвоенное в процессе обучения и учения в практической деятельности по реализации собственных интересов и интересов социальной общности. Активно грамотный школьник демонстрирует результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Мальгина Мария
Мальгина Мария
2 лет назад

Здравствуйте! Спасибо за познавательную статью! Было бы также интересно почитать и про примеры использования задач PISA на уроках информатики…

Авторы материала
Авторы материала
Reply to  Мальгина Мария
2 лет назад

Коллеги, спасибо за отзыв! В следующем материале подробно раскроем каким образом, какие задания использовались на уроках информатики и проанализируем полученные результаты.