Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна, спасибо за содержательную статью. По вашему мнению, в каких разделах информатики средней школы уместно решать задания PISA?
Коллеги, спасибо за отзыв! Так как объектом исследования PISA являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста, то соответственно, естественнонаучная подготовка 15-летних учащихся в основном дает возможность выполнить задания данного типа теста. Следовательно, все разделы информатики, связанные межпредметными связями будут актуальны при подготовке учащихся.
Аверьянов Вадим
2 лет назад
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Читая Вашу статью, возник следующий вопрос: какие результаты PISA Вы подразумеваете под «нормальными»?
Коллеги, спасибо за отзыв! Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику ежегодно c 2019 года проводится общероссийская и региональная оценки по модели PISA.Все результаты PISA сравниваются. Поэтому, каждый следующий год должен показывать результаты международного исследования, которые могут серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами.
Ирина А. Балабанова
2 лет назад
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Тема вашей статьи очень близка и интересна мне. В связи с этим внимательно прочитала статью и хотела бы задать вопросы, которые у меня появились: 1. В статье вы опираетесь на результаты PISA 2000 – 2012 годов и пишете, что последнее исследование проводилось в 2014 году. Насколько мне известно, PISA проводится раз в три года. Последний раз проводилось в 2018 году. Почему вы не рассматриваете в своей работе результаты 2015 и 2018 годов? 2. Вы пишете, что «задачи PISA проводят проверку на … знание учащихся компетенций». Разве PISA не проверяют сами компетенции, которыми овладели (не овладели) учащиеся,… Read more »
Коллеги, спасибо за отзыв! На все Ваши поставленные вопросы можем ответить, что для нас эта тема исследования стала интересна лишь недавно. Многое еще не успеваем учесть и исследовать, так как начали с первых моментов появления и изучения самих заданий. В следующем материале раскроем все предложенные Вами замечания и рекомендации. Спасибо большое за направление и подсказки.
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Хочется уточнить у вас, Какие материалы Александра Подьякова (НИУ ВШЭ) и Дэвида Берлинера вы использовали в своей работе?
Коллеги, спасибо за отзыв! Все материалы по решению комплексных проблем в PISA Александра Подьякова (НИУ ВШЭ) нами рассмотрены и изучены. Особенно заинтересовали результаты для изучения исследовательского поведения и мышления. Материалы исследования Дэвида Берлинера о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений нами только анализируются. Полученные данные будут опубликованы в следующих исследованиях.
Мария Сокурская
2 лет назад
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна, спасибо за статью! Не могли бы вы, пожалуйста более подробно раскрыть, что вы понимаете под термином «активная грамотность»?
Коллеги спасибо за отзыв! Под «активной грамотностью» учащихся понимается их способность эффективно применять усвоенное в процессе обучения и учения в практической деятельности по реализации собственных интересов и интересов социальной общности. Активно грамотный школьник демонстрирует результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.
Мальгина Мария
2 лет назад
Здравствуйте! Спасибо за познавательную статью! Было бы также интересно почитать и про примеры использования задач PISA на уроках информатики…
Коллеги, спасибо за отзыв! В следующем материале подробно раскроем каким образом, какие задания использовались на уроках информатики и проанализируем полученные результаты.
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна, спасибо за содержательную статью. По вашему мнению, в каких разделах информатики средней школы уместно решать задания PISA?
Коллеги, спасибо за отзыв! Так как объектом исследования PISA являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста, то соответственно, естественнонаучная подготовка 15-летних учащихся в основном дает возможность выполнить задания данного типа теста. Следовательно, все разделы информатики, связанные межпредметными связями будут актуальны при подготовке учащихся.
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Читая Вашу статью, возник следующий вопрос: какие результаты PISA Вы подразумеваете под «нормальными»?
Коллеги, спасибо за отзыв! Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику ежегодно c 2019 года проводится общероссийская и региональная оценки по модели PISA. Все результаты PISA сравниваются. Поэтому, каждый следующий год должен показывать результаты международного исследования, которые могут серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами.
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Тема вашей статьи очень близка и интересна мне. В связи с этим внимательно прочитала статью и хотела бы задать вопросы, которые у меня появились: 1. В статье вы опираетесь на результаты PISA 2000 – 2012 годов и пишете, что последнее исследование проводилось в 2014 году. Насколько мне известно, PISA проводится раз в три года. Последний раз проводилось в 2018 году. Почему вы не рассматриваете в своей работе результаты 2015 и 2018 годов? 2. Вы пишете, что «задачи PISA проводят проверку на … знание учащихся компетенций». Разве PISA не проверяют сами компетенции, которыми овладели (не овладели) учащиеся,… Read more »
Коллеги, спасибо за отзыв! На все Ваши поставленные вопросы можем ответить, что для нас эта тема исследования стала интересна лишь недавно. Многое еще не успеваем учесть и исследовать, так как начали с первых моментов появления и изучения самих заданий. В следующем материале раскроем все предложенные Вами замечания и рекомендации. Спасибо большое за направление и подсказки.
Желаю успехов в дальнейшей работе!
Благодарим!
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна! Хочется уточнить у вас, Какие материалы Александра Подьякова (НИУ ВШЭ) и Дэвида Берлинера вы использовали в своей работе?
Коллеги, спасибо за отзыв! Все материалы по решению комплексных проблем в PISA Александра Подьякова (НИУ ВШЭ) нами рассмотрены и изучены. Особенно заинтересовали результаты для изучения исследовательского поведения и мышления. Материалы исследования Дэвида Берлинера о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений нами только анализируются. Полученные данные будут опубликованы в следующих исследованиях.
Уважаемые Оксана Евгеньевна и Валентина Николаевна, спасибо за статью!
Не могли бы вы, пожалуйста более подробно раскрыть, что вы понимаете под термином «активная грамотность»?
Коллеги спасибо за отзыв! Под «активной грамотностью» учащихся понимается их способность эффективно применять усвоенное в процессе обучения и учения в практической деятельности по реализации собственных интересов и интересов социальной общности. Активно грамотный школьник демонстрирует результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.
Здравствуйте! Спасибо за познавательную статью! Было бы также интересно почитать и про примеры использования задач PISA на уроках информатики…
Коллеги, спасибо за отзыв! В следующем материале подробно раскроем каким образом, какие задания использовались на уроках информатики и проанализируем полученные результаты.