Проектирование учебного занятия по курсу «Методика обучения математике»

Тумашева Ольга Викторовна

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Марина Викторовна Егупова
Марина Викторовна Егупова
2 лет назад

Уважаемая Ольга Викторовна! Полностью согласна, что необходимо сегодня обновлять не только содержание (это происходит регулярно под влиянием внешних факторов), но и формы занятий по дисциплине «Методика обучения математике». Не очень ясно из статьи, как учтена специфика этой дисциплины в предлагаемом Вами занятии. Допускаете ли Вы сохранение традиционной лекционно-семинарской системы в рамках своих предложений?

Ольга Викторовна Тумашева
Ольга Викторовна Тумашева

Уважаемая Марина Викторовна, спасибо за проявленный интерес. Предлагаемый подход предусматривает частичный отказ от классических лекций и семинаров. Многие занятия проводятся на базе ОУ, начинаются через анализ проблемы, которую выявили в процессе наблюдения урока. Если такой возможности нет, то анализируются видео фрагменты или текстовые аналоги. Далее определяем область «незнания», формулируем учебную задачу, решаем проблему и т.д. Классические лекции провожу нечасто, достаточно давно практикую технологию перевернутого обучения, это позволяет на лекции не «начитывать» материал студентам,а обсуждать, рассматривать разные точки зрения, сравнивать классические подходы к отдельным вопросам с появившимися в последнее время

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
2 лет назад

Уважаемый автор! Проектирование занятий по теории и методике обучения математике — традиционно сложная и важная проблема. Какой подход к проектированию Вы использовали в своей статье? Существует, например, система теоретико-деятельностного проекторвания, которая очень хорошо «вписывается» в идеи современных стандартов всех уровней. Успехов, Вам!

Ольга Викторовна Тумашева
Ольга Викторовна Тумашева
Reply to  Л.И.Боженкова
2 лет назад

Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо за проявленный интерес. Согласна с Вами, что деятельностный подход при проектировании занятий «вписывается» в идеи новых стандартов. За основу берем именно его, т.к. студенты должны получить опыт обучения при таком подходе, на себе почувствовать его плюсы и минусы, чтобы учесть это при самостоятельном проектировании уроков. Также используем элементы событийного подхода, организуя занятия по отдельным темам курса методики непосредственно в ОУ, создавая проблемные ситуации непосредственно в условиях реальной образовательной практики

Фирстова Н.И.
Фирстова Н.И.
2 лет назад

Ольга Викторовна, Ваша статья содержит общие фразы с замечательными прилагательными и глаголами (разжечь и прочее). Ни одного конкретного примера фрагмента занятия Вы не приводите. Анализ практики студентов и работа в школе показывают, что основное — это слабые знания студентов по математике, недостаток методической литературы, посвященной обучению конкретным темам школьного курса математики.

Ольга Викторовна Тумашева
Ольга Викторовна Тумашева
Reply to  Фирстова Н.И.
2 лет назад

Уважаемая Наталья Игоревна, спасибо за проявленный интерес. Абсолютно согласна с выделенными Вами проблемами. Но у наших студентов еще одна — низкая мотивация и опыт обучения при традиционном подходе. Поэтому считаем необходимым создать условия, в которых студенты увидят, что школа меняется, как меняется и осознают, чему им необходимо научиться. Многие занятия по курсу проводятся в ОУ. Для уменьшения предметных дефицитов проводим совместные учебные занятия со школьниками. За основу берется тема ШКМ, студенты совместно со школьниками ее осваивают. На самом занятии студенты выступают в роли обучающихся, дальнейшая работа проводится по выявлению у них предметных и методических дефицитов, намечаем возможные пути их устранения