Здравствуйте. Не могу дать оценку разделению на ступени в школьной системе Онтарио.
Подчеркну, что программирование как часть «университетского» курса Computer Science изучается на средней ступени, т.е. 10-12 класс. В начальной школе ученики получают лишь базовые представления об алгоритмизации.
Анализируя зарубежный опыт других стран, стоит отметить раннее изучение программирования. В Онтарио программирование изучается с 10 класса, как упоминалось ранее. Это является минусом.
Изучение программирования при поддержке ВУЗов, можно считать плюсом. Так как ученикам на всех этапах разработки и изучении ключевых тем оказывается квалифицированная помощь.
Полина Константиновна
3 лет назад
Добрый вечер. Спасибо за интересную статью. Возникло несколько вопросов:
Какой возраст соответствует каким ступеням?
Как Вы считаете, углубление в разработку ПО на средней ступени образования могло бы прийти на смену развитию навыков программирования в школьной программе России? И считаете ли Вы такую замену целесообразной?
Правильно ли понимаю, что в разных провинциях представлены свои образовательные стандарты?
Здравствуйте. Благодарю Вас за интерес к статье. Постараюсь ответить на Ваши вопросы по пунктам. 1) Обучение в школе делится на ступени и начинается с 6 лет. Начальная ступень соответсвует возрасту 6-13 лет, ступень средней школы соответсвует возрасту 14-17 лет. 2) Говоря об отечественном курсе информатики, разработка ПО в основной и старшей школе может проходить в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Подчеркну, что это увлекательный процесс для заинтересованных учеников. Сравнительно небольшой промежуток времени требуется для получения прототипа приложения (таким образом виден быстрый результат работы). Однако, это не является обязательным курсом для всех обучающихся. Говоря о замене программирования на углубление в разработку… Read more »
Благодарю за ответ!
Замечание по поводу сотрудничества школы и ВУЗов является очень значимым.
Есть ли данные по поводу того, как именно происходит подобная поддержка? Ее осуществляют студенты/преподаватели/другие работники?
Является ли изучение данного «университетского» курса обязательным?
Было бы интересно рассмотреть конкретные задания/ПО, которые должны выполнить/разработать ученики. Есть ли у Вас подобные примеры?
И также, данная «университетская» программа реализована в каждой школе или все же есть какой-то процент школ, которые осуществляют подобное сотрудничество с ВУЗами?
В статье рассмотрена рекомендуемая учебная программа, опубликованная на сайте Министерства образования Онтарио. Данный план является базовым документом в разработке рабочей программы в школе.
Преподаватели ВУЗов оказывают поддержку в ведении и реализации проектов. В учебной программе не описан опыт ведения проектов.
К сожалению, данных о количестве школ, в которых реализуется «университетский» курс в открытом доступе нет.
Как вы считаете, является ли система разделения обучения программированию классов на 1-8 и 10-12 актуальной? Какие плюсы и минусы можно выделить?
Здравствуйте. Не могу дать оценку разделению на ступени в школьной системе Онтарио.
Подчеркну, что программирование как часть «университетского» курса Computer Science изучается на средней ступени, т.е. 10-12 класс. В начальной школе ученики получают лишь базовые представления об алгоритмизации.
Анализируя зарубежный опыт других стран, стоит отметить раннее изучение программирования. В Онтарио программирование изучается с 10 класса, как упоминалось ранее. Это является минусом.
Изучение программирования при поддержке ВУЗов, можно считать плюсом. Так как ученикам на всех этапах разработки и изучении ключевых тем оказывается квалифицированная помощь.
Добрый вечер. Спасибо за интересную статью. Возникло несколько вопросов:
Здравствуйте. Благодарю Вас за интерес к статье. Постараюсь ответить на Ваши вопросы по пунктам. 1) Обучение в школе делится на ступени и начинается с 6 лет. Начальная ступень соответсвует возрасту 6-13 лет, ступень средней школы соответсвует возрасту 14-17 лет. 2) Говоря об отечественном курсе информатики, разработка ПО в основной и старшей школе может проходить в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. Подчеркну, что это увлекательный процесс для заинтересованных учеников. Сравнительно небольшой промежуток времени требуется для получения прототипа приложения (таким образом виден быстрый результат работы). Однако, это не является обязательным курсом для всех обучающихся. Говоря о замене программирования на углубление в разработку… Read more »
Благодарю за ответ!
Замечание по поводу сотрудничества школы и ВУЗов является очень значимым.
Есть ли данные по поводу того, как именно происходит подобная поддержка? Ее осуществляют студенты/преподаватели/другие работники?
Является ли изучение данного «университетского» курса обязательным?
Было бы интересно рассмотреть конкретные задания/ПО, которые должны выполнить/разработать ученики. Есть ли у Вас подобные примеры?
И также, данная «университетская» программа реализована в каждой школе или все же есть какой-то процент школ, которые осуществляют подобное сотрудничество с ВУЗами?
В статье рассмотрена рекомендуемая учебная программа, опубликованная на сайте Министерства образования Онтарио. Данный план является базовым документом в разработке рабочей программы в школе.
Преподаватели ВУЗов оказывают поддержку в ведении и реализации проектов. В учебной программе не описан опыт ведения проектов.
К сожалению, данных о количестве школ, в которых реализуется «университетский» курс в открытом доступе нет.
Надеюсь, в будущем у Вас будет время и желание осветить данные аспекты! Спасибо за проделанную работу. Успехов!
Добрый вечер! Спасибо большое за содержательную статью! Для себя открыла много новой информации!
Здравствуйте! Спасибо за такую познавательную статью! Мне было интересно узнать о подходе к программированию в Канаде.