Дидактические возможности Московской электронной школы

Юмагулова Нина Ивановна

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Регина Мельникова
Регина Мельникова
2 лет назад

Нина Ивановна, добрый вечер. Часто приходится сталкиваться с некорректным контентом, подскажите, как находить оптимальные материалы для уроков?

Юмагулова Н.И.
Юмагулова Н.И.
Reply to  Регина Мельникова
2 лет назад

Регина, здравствуйте! У каждого учителя свое представление о материалах и методических приемах реализации урока. Всё зависит от того, что вы понимаете под словом некорректный. Оптимальные для себя материалы в Библиотеке МЭШ (вы же его, скорее всего, имеете ввиду) нахожу настраивая поиск по ключевым словам. При подготовке к комбинированным урокам и урокам изучения нового материала особое внимание уделяю изучению сце­на­риев. Собираю картотеку в избранном. При необходимости любой готовый сценарий можно скопировать и использовать как основу для разработки своего, то есть внести по своему усмотрению всю необходимою правку. Это позволяет убрать некорректные, по вашему мнению, моменты, дополнить. Но я так не делаю.… Read more »

Николашина Е.А.
Николашина Е.А.
2 лет назад

Здравствуйте, Нина Ивановна!
Спасибо за интересную статью. В инструментах интерактивной панели МЭШ есть «Виртуальные лаборатории», возможность проведения лабораторных работ по каким предметам доступна в этом разделе и целесообразно ли использовать этот раздел на уроке?

Юмагулова Н.И.
Юмагулова Н.И.
Reply to  Николашина Е.А.
2 лет назад

Здравствуйте! Контент Библиотеки МЭШ ориентирован на реализацию различных образовательных траекторий урока. Раздел Виртуальные лаборатории Библиотеки МЭШ охватывает предметы информатика, технология, физика и математика. Рассуждать о целесообразности использования данного раздела на уроке бессмысленно. К счастью, за время своей работы в системе образования, мне удалось увидеть серию уроков одного достаточно скромного учителя физики, который умудрялся очень гармонично вплетать лабораторные эксперименты в абсолютно все свои уроки любых классов, в том числе и на контрольные работы. По отзывам коллег и учеников учитель продолжает свою работу в том же режиме (мониторю). Это позволяет предположить, что все зависит от мастерства конкретного учителя, от его виденья структуры… Read more »

Анастасия Шафигулина
Анастасия Шафигулина
2 лет назад

Уважаемая Нина Ивановна, спасибо за интересную статью!
В статье Вы привели внушительные объемы материала. Подскажите, пожалуйста, как можно решить проблему поиска необходимых материалов, учитывая, что бывают случаи, когда «фильтры» не помогают, так как в самих материалах указаны неверные темы каркаса, например?

Юмагулова Н.И.
Юмагулова Н.И.
Reply to  Анастасия Шафигулина
2 лет назад

Благодарю за оценку работы, Анастасия! Проблему поиска необходимых материалов решаю путем изначального сброса всех фильтров поиска. Таким образом, кроме темы каркаса и дидактических единиц сбрасываются предмет, и даже класс. Настраиваю поиск по ключевым словам, если необходимо, то указываю тип контента. Поиск провожу последовательно для базового и углубленного уровней изучения. Полагаю, что описываемое вами явление прогрессирует, поскольку материалы создаются и подгружаются самими учителями, безусловно профессионалами в своей области, но, по моему сугубо субъективному мнению, для корректного определения каркаса нужны навыки библиографической работы. Возможно, было бы целесообразным, если бы организаторы платформы обратились в одну из библиотек, или же в один из библиотечных… Read more »

Фирстова Н.И.
Фирстова Н.И.
2 лет назад

Нина Ивановна, жаль, что у Вас не было времени проанализировать размещенный материал в МЭШ по математике. Для проведения уроков, связанных с мотивацией изучения конкретных понятий, теорем в МЭШ ничего нет. А задач, где явно не используется один из математических методов, но решить такую задачу можно только применив конкретный математический метод — тоже нет.

Юмагулова Н.И.
Юмагулова Н.И.
Reply to  Фирстова Н.И.
2 лет назад

Добрый день, Наталья Игоревна. Действительно, анализ размещенных материалов в Библиотеке МЭШ по математике не проводился. Однако, не верится, что учителя математики не используют Библиотеку МЭШ при изучении теорем. Возможно, я оптимист ))). К сожалению, не могу адекватно оценить, всю структуру Библиотеки с позиции её наполненности для реализации задачи по изучению теорем, так как не преподаю математику. Следует заметить, что материалы создаются и подгружаются учителями, соответственно по математике в большинстве случаев материалы загружают сами учителя математики. Вероятно у них нет потребности в цифровой реализации данной задачи в виде отдельного приложения. Скорее всего подобного рода задачи «защиты» в имеющиеся сценарии уроков. В… Read more »