Функциональная грамотность в обучении математике: как можно решать проблемы подростков математическими средствами

Седова Ксения Петровна
Евелина Любовь Николаевна

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Ю.В.Ефанина
Ю.В.Ефанина
6 месяцев назад

Уважаемый автор! Спасибо за интересный взгляд на практическое применение учащимися знаний по математике. Интересно планируете ли вы дальнейшую разработку практико-ориентированных задач для подростков? Применялись на уроках такие задачи (возможно на практике в школе)?

Ксения
Ксения
Reply to  Ю.В.Ефанина
6 месяцев назад

Спасибо за проявленный интерес! Разработка практико-ориентированных задач для подростков оказалась весьма увлекательной и полезной практикой. Широкий спектр подростковых проблем побудил нас к составлению задач, при помощи которых можно решать не только психологические, но и физиологические проблемы, свойственные подросткам. На данном этапе мы составляем целый перечень практико-ориентированных и контекстных задач, которые планируем предложить школьникам уже в ближайшее время, чтобы оценить эффективность освоения и усвоения знаний при помощи подобной практики.

Анна
Анна
6 месяцев назад

Здравствуйте!
Благодарю за идею внедрения функциональной грамотности в школьном обучении. Подскажите, предполагается ли решение представленных задач в рамках индивидуальных проектов или это групповое задание? Смогут ли обучающиеся делиться своими достижениями в рамках решения столь актуальных для них вопросов?

Ксения
Ксения
Reply to  Анна
6 месяцев назад

Благодарим за Ваше внимание! Предложенные в статье примеры в большей степени предполагают индивидуальную проектную работу, однако задание по созданию крема может носить характер группового проекта (по 2 человека) ввиду сложности выполнения. Процесс, отражающий межпредметную ценность задачи, и результаты свой деятельности учащимся можно и нужно представить за организованным круглым столом, в ходе которого могут быть рассмотрены новые актуальные подростковые проблемы.

Светлана Фалина
Светлана Фалина
6 месяцев назад

Спасибо, очень интересные идеи, особенно для подростков! Пример 3 к тому же еще и межпредметный. Под вашим руководством уже были реализованы данные проекты?

Ксения
Ксения
Reply to  Светлана Фалина
5 месяцев назад

Спасибо за Ваше мнение! Работу в данной области мы начали не так давно, поэтому не имеем на данном этапе полноценного комлекса задач.Планируем реализацию данных проектов после составления комплекса заданий на период от полугода, чтобы была возможность проследить за динамикой результатов.

Пак В.С.
Пак В.С.
5 месяцев назад

Очень интересный взгляд на применение математических средств в области подростковых проблем! Хотелось бы посмотреть на практико-ориентированные задания и, самое главное, на результаты их практического применения: не совсем понятно, каким образом будет осуществляться мотивирование подростков. Спасибо!

Ксения
Ксения
Reply to  Пак В.С.
5 месяцев назад

Спасибо за проявленный интерес! Человек замотивирован на решение задачи, если она личностно значима именно для него. Исходя из этого составляются задачи на основе проведенных опросов, круглых столов и т.д. Главная мысль в том, что подобные задачи и проекты носят не только практический, но и индивидуальный характер, поэтому значительно снижается вероятность того, что ученику будет предложена не актуальная для него задача. Мысль о решении подростковых, в частности, психологических вопросов мы начали развивать не так давно, поэтому сейчас мы находимся в процессе создания комплекса практико-ориентированных и контекстных задач. Апробирование задач планируется после составления полноценного комплекса, чтобы их систематическое выполнение, хотя-бы в течение… Read more »