Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Ольга Дмитриевна
Ольга Дмитриевна
1 год назад

Добрый вечер! Спасибо за интересную статью. 
В своей статье вы рассматриваете «карты понятий», в качестве развития познавательных универсальных действия. Как вы думаете, когда лучше использовать карты понятий во внеурочной деятельности учеников или на уроках?

Светлана Мовсесян
Светлана Мовсесян
Reply to  Ольга Дмитриевна
1 год назад

Добрый день, Ольга Дмитриевна!
Спасибо за интерес к статье.
Отвечая на Ваш вопрос, хочется отметить, что карта понятий используется как инструмент, эффективный для конспектирования текстов, что позволяет ученикам успешно оперировать сложными терминами и понятиями, а учителю дает объективное представление о знаниях обучающихся. Исходя из этого, можно сказать, что применение данного инструмента нельзя ограничить использованием только на уроках или только во внеурочной деятельности. Все зависит от поставленной в рамках конкретной деятельности цели.

Генералова Юлия
Генералова Юлия
1 год назад

Здравствуйте! Спасибо большое за познавательную статью. Меня заинтересовала «Карта понятий». Какие сайты или программы вы бы посоветовали, в которых можно делать «Карты понятий»? Как Вы считаете, можно ли с помощью «Карты понятий» развивать у школьников коммуникативные универсальные учебные действия (например, составить карту понятий в группах)?

Светлана Мовсесян
Светлана Мовсесян
Reply to  Генералова Юлия
1 год назад

Добрый день! Спасибо за интерес к статье!
В вопросе выбора инструментов для создания карт понятий, как я отметила ниже, можно выделить Draw.io, Xmind, Coggle, Mindly и другие.
По моему мнению, в процессе командной работы над созданием карты понятий, ученикам требуется взаимодействовать с другими участниками команды для согласования усилий для достижения поставленной цели. Также организовать взаимодействие с окружающими можно после проведенной работы в процессе оценивания полученных результатов (как собственных, так и работ сверстников). Т.о. ими постигаются коммуникативные УУД за счет включенности в деятельность и дальнейшую рефлексию собственных действий.

Мальгина Мария
Мальгина Мария
1 год назад

Здравствуйте! Благодарю Вас за познавательный материал! А какие трудности, на Ваш взгляд, могут возникнуть при оценивании учениками друг друга? Как с ними справиться?

Светлана Мовсесян
Светлана Мовсесян
Reply to  Мальгина Мария
1 год назад

Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос!
При организации взаимного оценивания важно четко определить возможные способы оценивания — стикеры, карточки, критерии. Как правило, на начальном этапе трудность при оценивании одноклассников у учеников может возникнуть ввиду наличия личных отношений между участниками оценивания. В таком случае важно использовать специально заранее совместно разработанные (учителем и учениками) и четко определенные критерии оценивания, которые не только дают ученикам представление о требуемых результатах, но и не позволяют им оценивать работы друг друга относительно собственных субъективных предпочтений.

Семенова Ирина Сергеевна
Семенова Ирина Сергеевна
1 год назад

Здравствуйте! Спасибо за интересную и информативную статью! Поделитесь опытом, пожалуйста, с помощью каких сред наиболее удобно создавать «Карты понятий»?
Спасибо!

Мовсесян Светлана Рафаэлевна
Мовсесян Светлана Рафаэлевна

Добрый день, Ирина Сергеевна! Спасибо за интерес к статье.
На данный момент существует множество различных инструментов для создания ментальных карт (карт понятий), например, таких как Coggle (Web) — для начинающих, Mindly (macOS, iOS, Android) — для мобильных, Draw.io, Xmind и других.