Бенефис одной задачи: из опыта использования экстремальных геометрических задач для реализации внутрипредметных связей

Овчинникова Марина Викторовна
Линник Елена Петровна
Анашкин Дмитрий Викторович

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
1 год назад

Уважаемые авторы! Решение одной задачи различными способами — безусловно полезная деятельность, способствующая развитию креативного мышления. Хотелось бы узнать, какой подход к трактовке внутрипредметных связей является основой вашего исследования и как он реализуется в процессе приведённых способов решения задачи. Успехов вам!

Анашкин Дмитрий Викторович
Анашкин Дмитрий Викторович
Reply to  Л.И.Боженкова
1 год назад

Здравствуйте! Благодарим вас за интересный вопрос. Важная роль внутрипредметных (методических) связей в поиске решения задач объясняется тем, что все теоретические факты, являющиеся базисом (основой) доступного способа решения конкретной задачи, каким-либо образом взаимосвязаны друг с другом. Следовательно, намереваясь в процессе поиска решения использовать известный ему теоретический факт, ученик, решающий задачу, отыскивает и факты, имеющие непосредственную связь с данным, или ищет какие-то общие логические закономерности между данной задачей другими задачами, решенными им ранее. В случае рассматриваемой задачи форма внутрипредметной связи реализуется в виде содержательных и операционных составляющих. По направлению связь скорее является восстановительной, поскольку позволяет ученику связать имеющиеся знания в единую логическую карту… Read more »

Есина Лариса
Есина Лариса
1 год назад

Уважаемые авторы! Благодарю вас за интересный материал в «методическую копилку». Решение задачи разными способами можно рассматривать и с точки зрения обучения поиску решения математических задач. Подскажите, пожалуйста, рассматривалась ли данная задача в элективном курсе «Экстремальные геометрические задачи» для учащихся 11 класса, о котором вы упоминаете в статье. Поделитесь, пожалуйста, опытом:  приходилось ли подводить учащихся к идее какого-то из способов решения, какие приемы использовал с этой целью учитель.

Тамара Ильинична Уткина
Тамара Ильинична Уткина
1 год назад

Уважаемые Марина Викторовна, Елена Петровна, Дмитрий Викторович, решение одной задачи разными методами и способами очень важная проблема в методике математики, но при этом важно вооружать обучающихся приемам поиска разных решений одной задачи, а не только рассматривать готовые различные решения одной задачи. Обучение проведению доказательным рассуждениям по поиску различных решений одной задачи, безусловно, проблемная методическая задача, занимающая много учебного времени,но как вы делаете это в реальном учебном процессе? .