На наш взгляд, в школе можно попробовать использовать как минимум три аспекта.
При изучении диаграмм рассеивания в статистике для построения линии зависимости (по сути, прямой регрессии) двух величин метод наименьших квадратов будет вполне уместен.
При обработке результатов физического (и не только, н прежде всего — физического) эксперимента метод наименьших квадратов будет несомненно полезен (посмотрите работу Слободянюка [3], там поднято много интересных вопросов).
В идеале — МНК, как и другие методы статистической обработки экспериментальных данных, следует внедрять как составную часть выполнения школьниками проектов. Но это — проблема глобальная.
Котова А.Д.
2 лет назад
Уважаема Елена Ивановна, спасибо за интересную и познавательную статью!
Подскажите пожалуйста, стоит ли в школьном курсе акцентировать внимание на методе наименьших квадратов при подготовке к ГИА? Или в данном случае это будет нерационально?
Спасибо!
Уважаемая Елена Ивановна, в докладе интересно написано о методе наименьших квадратов, спасибо.
Какие из затронутых аспектов можно изучать в школе?
Спасибо за интерес к нашей теме!
На наш взгляд, в школе можно попробовать использовать как минимум три аспекта.
Уважаема Елена Ивановна, спасибо за интересную и познавательную статью!
Подскажите пожалуйста, стоит ли в школьном курсе акцентировать внимание на методе наименьших квадратов при подготовке к ГИА? Или в данном случае это будет нерационально?
Спасибо!