О месте метода наименьших квадратов в современном математическом образовании

Деза Елена Ивановна
Стесева Ольга Ивановна
Хилюк Елена Александровна

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Яремко Н. Н.
Яремко Н. Н.
2 лет назад

Уважаемая Елена Ивановна, в докладе интересно написано о методе наименьших квадратов, спасибо.
Какие из затронутых аспектов можно изучать в школе?

Елена Ивановна Деза
Елена Ивановна Деза
Reply to  Яремко Н. Н.
2 лет назад

Спасибо за интерес к нашей теме!

На наш взгляд, в школе можно попробовать использовать как минимум три аспекта.

  1. При изучении диаграмм рассеивания в статистике для построения линии зависимости (по сути, прямой регрессии) двух величин метод наименьших квадратов будет вполне уместен.
  2. При обработке результатов физического (и не только, н прежде всего — физического) эксперимента метод наименьших квадратов будет несомненно полезен (посмотрите работу Слободянюка [3], там поднято много интересных вопросов).
  3. В идеале — МНК, как и другие методы статистической обработки экспериментальных данных, следует внедрять как составную часть выполнения школьниками проектов. Но это — проблема глобальная.
Котова А.Д.
Котова А.Д.
2 лет назад

Уважаема Елена Ивановна, спасибо за интересную и познавательную статью!
Подскажите пожалуйста, стоит ли в школьном курсе акцентировать внимание на методе наименьших квадратов при подготовке к ГИА? Или в данном случае это будет нерационально?
Спасибо!