Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
3 лет назад

Уважаемые авторы, коллеги! Интересно было ознакомиться с основными направлениями организации обучения методике математике в Казахстанском университете. Приятно осознавать, что мы движемся в едином направлении. Хотелось бы узнать, рассматриваете ли вы оценивание результатов, связанных с умственным развитием, с развитием умений общаться. Благодарю за статью. Успехов Вам!

Ирина
Ирина
Reply to  Л.И.Боженкова
3 лет назад

Добрый день, Людмила Ивановна! Спасибо за интерес к нашей статье! Отвечаем на Ваш вопрос. К сожалению, у нас в Казахстане после введения обязательного критериального оценивания в средних школах, разработаны и рекомендованы к использованию оценочные материалы, которые ориентированы в основном на оценивание знания, понимания и применения. Поэтому в данный момент мы как раз пытаемся изменить эту ситуацию и рассматриваем различные подходы к оцениванию результатов обучения, которые в пирамиде Блума отнесены к навыкам высокого порядка (анализ, синтез, оценка), а также результатов обучения, связанных с умственным развитием и коммуникацией. Будем рады сотрудничеству! Здоровья и творческих успехов!

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Ирина
3 лет назад

Ирина Борисовна, здравствуйте! Не кажется ли Вам неверным тот факт, что по Блуму мыслительные операции отделены от знания и понимания?. Ведь понимание, по определению, невозможно без анализа, синтеза и др. логических приёмов. С уважением, Л.И.

Ирина Шмигирилова
Ирина Шмигирилова
Reply to  Л.И.Боженкова
3 лет назад

Добрый день! Я как раз думаю, что вы правы. Возможно Блум рассматривал знание, как просто запоминание факта. Но даже и в этом случае мышление играет важную роль, поскольку запоминание также может быть связано с переработкой информации. Знание же в полном смысле этого понятия, а тем более, умения — вообще не возможны без мышления. Это как раз я и хотела бы как-то донести до тех, кто у нас разрабатывает оценочные материалы.