Уважаемые участники конференции!
Загрузка моей статьи, как вы можете видеть, произошла с ошибками. Приношу вам свои извинения, хотя моей вины в этом нет: я дважды связывалась и с администратором сайта, и с членами оргкомитета с просьбой загрузить версию статьи в том виде, в каком она была изначально направлена в адрес оргкомитета.
Уважаемая Людмила Леонидовна! Хотелось бы апробировать, но мы пока находимся в поиске экспериментальной площадки. Если Вы нам поможете, то будем очень признательны, поскольку есть ещё несколько перспективных на наш взгляд идей (в том числе с применением инструментов 1С по аффинным преобразованиям, MatLab по работе с большими данными и ряд других), которые есть возможность предложить учащимся на профильном уровне или в системе дополнительного образования. Возможно также обсуждение на семинарах или мастер-классах для студентов — будущих учителей математики и информатики или в системе повышения квалификации. По крайней мере, такое предложение было сделано в этом году во время моего выступления от организаторов онлайн… Read more »
Козина Анна
3 лет назад
Уважаемая Ольга Максимовна! Большое спасибо за интересную статью, эта тема очень близка моему сердцу. Отдельное спасибо за предоставленные изображения фазовых портретов систем, построенных в PhaPl, не знала, что есть такая замечательная программа. В свое время пользовалась Wolfram Mathematica и онлайн-программой FieldPlay (https://anvaka.github.io/fieldplay/), кстати, в последней получаются очень красочные портреты, в которых наглядно показано движение фазовых точек. Программу PhaPl обязательно добавлю в закладки.
Действительно, было бы интересно узнать, как школьники воспримут такой довольно сложный материал. Еще раз спасибо за статью!
Анна, решила ответить Вам по поводу сложности материала. Хотя мы не испытывали его на школьниках, думаю, что он им будет интересен и доступен. Там ведь нужно знать только, как решать квадратные уравнения и как перемножать матрицы. Я постаралась максимально упростить математику именно для школьников (хотя и профильных классов), поскольку, действительно, то, как излагается этот материал в большинстве учебников для вузов — это для них весьма сложно. Если им объяснить этот упрощённый алгоритм на уровне школьного курса алгебры, где нет никакой высшей математики, то они точно справятся. А потом уже можно будет и физический смысл всех этих портретов рассматривать.
Уважаемые участники конференции!
Загрузка моей статьи, как вы можете видеть, произошла с ошибками. Приношу вам свои извинения, хотя моей вины в этом нет: я дважды связывалась и с администратором сайта, и с членами оргкомитета с просьбой загрузить версию статьи в том виде, в каком она была изначально направлена в адрес оргкомитета.
Ольга Максимовна, написала Вам на почту.
С уважением,
Нино Карловна
Спасибо, Нино Карловна! Теперь статья загрузилась правильно.
Уважаемая Ольга Максимовна!
Получилось ли у Вас апробировать представленные в статье решения на реальных школьника? Как они восприняли этот материал?
Уважаемая Людмила Леонидовна! Хотелось бы апробировать, но мы пока находимся в поиске экспериментальной площадки. Если Вы нам поможете, то будем очень признательны, поскольку есть ещё несколько перспективных на наш взгляд идей (в том числе с применением инструментов 1С по аффинным преобразованиям, MatLab по работе с большими данными и ряд других), которые есть возможность предложить учащимся на профильном уровне или в системе дополнительного образования. Возможно также обсуждение на семинарах или мастер-классах для студентов — будущих учителей математики и информатики или в системе повышения квалификации. По крайней мере, такое предложение было сделано в этом году во время моего выступления от организаторов онлайн… Read more »
Уважаемая Ольга Максимовна! Большое спасибо за интересную статью, эта тема очень близка моему сердцу. Отдельное спасибо за предоставленные изображения фазовых портретов систем, построенных в PhaPl, не знала, что есть такая замечательная программа. В свое время пользовалась Wolfram Mathematica и онлайн-программой FieldPlay (https://anvaka.github.io/fieldplay/), кстати, в последней получаются очень красочные портреты, в которых наглядно показано движение фазовых точек. Программу PhaPl обязательно добавлю в закладки.
Действительно, было бы интересно узнать, как школьники воспримут такой довольно сложный материал. Еще раз спасибо за статью!
Перешла по предлагаемой ссылке. Козина Анна, какая красота! Оставила в закладках.
Ольга Максимовна, к PhaPl чуть позже еще вернусь. Спасибо.
Спасибо, Анна. Обязательно посмотрю упомянутые Вами программы.
Анна, решила ответить Вам по поводу сложности материала. Хотя мы не испытывали его на школьниках, думаю, что он им будет интересен и доступен. Там ведь нужно знать только, как решать квадратные уравнения и как перемножать матрицы. Я постаралась максимально упростить математику именно для школьников (хотя и профильных классов), поскольку, действительно, то, как излагается этот материал в большинстве учебников для вузов — это для них весьма сложно. Если им объяснить этот упрощённый алгоритм на уровне школьного курса алгебры, где нет никакой высшей математики, то они точно справятся. А потом уже можно будет и физический смысл всех этих портретов рассматривать.