Подписаться
Уведомить о
guest
9 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
3 лет назад

Уважаемые участники конференции!
Загрузка моей статьи, как вы можете видеть, произошла с ошибками. Приношу вам свои извинения, хотя моей вины в этом нет: я дважды связывалась и с администратором сайта, и с членами оргкомитета с просьбой загрузить версию статьи в том виде, в каком она была изначально направлена в адрес оргкомитета.

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  admin
3 лет назад

Спасибо, Нино Карловна! Теперь статья загрузилась правильно.

Людмила Леонидовна Босова
Людмила Леонидовна Босова
3 лет назад

Уважаемая Ольга Максимовна!
Получилось ли у Вас апробировать представленные в статье решения на реальных школьника? Как они восприняли этот материал?

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина

Уважаемая Людмила Леонидовна! Хотелось бы апробировать, но мы пока находимся в поиске экспериментальной площадки. Если Вы нам поможете, то будем очень признательны, поскольку есть ещё несколько перспективных на наш взгляд идей (в том числе с применением инструментов 1С по аффинным преобразованиям, MatLab по работе с большими данными и ряд других), которые есть возможность предложить учащимся на профильном уровне или в системе дополнительного образования. Возможно также обсуждение на семинарах или мастер-классах для студентов — будущих учителей математики и информатики или в системе повышения квалификации. По крайней мере, такое предложение было сделано в этом году во время моего выступления от организаторов онлайн… Read more »

Козина Анна
Козина Анна
3 лет назад

Уважаемая Ольга Максимовна! Большое спасибо за интересную статью, эта тема очень близка моему сердцу. Отдельное спасибо за предоставленные изображения фазовых портретов систем, построенных в PhaPl, не знала, что есть такая замечательная программа. В свое время пользовалась Wolfram Mathematica и онлайн-программой FieldPlay (https://anvaka.github.io/fieldplay/), кстати, в последней получаются очень красочные портреты, в которых наглядно показано движение фазовых точек. Программу PhaPl обязательно добавлю в закладки.
Действительно, было бы интересно узнать, как школьники воспримут такой довольно сложный материал. Еще раз спасибо за статью!

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  admin
3 лет назад

Спасибо, Анна. Обязательно посмотрю упомянутые Вами программы.

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  Козина Анна
3 лет назад

Анна, решила ответить Вам по поводу сложности материала. Хотя мы не испытывали его на школьниках, думаю, что он им будет интересен и доступен. Там ведь нужно знать только, как решать квадратные уравнения и как перемножать матрицы. Я постаралась максимально упростить математику именно для школьников (хотя и профильных классов), поскольку, действительно, то, как излагается этот материал в большинстве учебников для вузов — это для них весьма сложно. Если им объяснить этот упрощённый алгоритм на уровне школьного курса алгебры, где нет никакой высшей математики, то они точно справятся. А потом уже можно будет и физический смысл всех этих портретов рассматривать.