Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
4 месяцев назад

Добрый день!
Спасибо за актуальный материал!
Подскажите, есть ли опыт использования материалов по оценочным инструментам и процедурам учащихся отличных от разработок М.А. Пинской? Скажем материалов А.Б. Воронцова? И почему предпочтение (как я понял) отдано работам М.А. Пинской?

Михаил Андреевич Волобой
Михаил Андреевич Волобой
Reply to  Дмитрий И. Павлов
4 месяцев назад

Здравствуйте!
Благодарю Вас за интерес!
У меня есть положительный опыт использования разработок Л. И. Боженковой и Е. В. Соколовой, отличающихся от инструментов, приёмов и техник, описанных М. А. Пинской и другими учёными и педагогами (И. М. Улановской, Н. И. Запрудским и др.). Поэтому я отдаю предпочтение использованию Листов достижений по теме.

Last edited 4 месяцев назад by Михаил Андреевич Волобой
Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
4 месяцев назад

Уважаемый Михаил Андреевич! Какие ещё, на Ваш взгляд, средства формирующего оценивания целесообразно использовать в обучении математике именно старшеклассников? Возможно ли использование «обыкновенных» математических задач? Успехов Вам!

Михаил Андреевич Волобой
Михаил Андреевич Волобой
Reply to  Л.И.Боженкова
4 месяцев назад

Уважаемая Людмила Ивановна! Благодарю Вас за вопрос! На мой взгляд, помимо Листов достижений целесообразно применять составление различных «карт тем и понятий», опросов и отчётов в обучении математике. Даже не применяя специальных средств, учитель может соблюдать некоторые принципы формирующего оценивания. Главное, чтобы участники образовательного процесса могли предоставить друг другу своевременную и конструктивную обратную связь.
Спасибо за пожелание!

Л.И.Боженкова
Л.И.Боженкова
Reply to  Михаил Андреевич Волобой
4 месяцев назад

Дерзайте, Михаил Андреевич!

Голуб Андрей
Голуб Андрей
4 месяцев назад

Статья очень полезна с практической стороны. В ней даётся подробное руководство к проведению формирующего оценивания в обучении, что особенно ценно в работе учителя. Использование Листа достижений даёт возможность не только отслеживать, как проходит учебный процесс, но и при необходимости вносить в него корректировки. Поэтому, это очень полезный инструмент в работе. Буду использовать. Спасибо!

Михаил Андреевич Волобой
Михаил Андреевич Волобой
Reply to  Голуб Андрей
3 месяцев назад

Здравствуйте, Андрей! Благодарю Вас за проявленный интерес!

Лилия Колягина
Лилия Колягина
3 месяцев назад

Спасибо за статью! Беру себе на заметку идею использования «Листа достижений»

Михаил Андреевич Волобой
Михаил Андреевич Волобой
Reply to  Лилия Колягина
3 месяцев назад

Здравствуйте, Лилия! Благодарю Вас за проявленный интерес!

Куликова Елена
Куликова Елена
3 месяцев назад

Уважаемый Михаил Андреевич, я старалась проанализировать Вашу статью. Возникло ощущение, что «листы достижений» это масло масленое. Знаете, вот когда кто-то звонит в какую-нибудь организацию что-то узнать. Тебе любезно ответили, а далее просят оценить работу. Когда один раз тебя попросили это сделать — это ничего, но, когда это постоянно, то тебе некогда работать!!!
Извините, за уход от темы. Возможно, такой метод применим при смене учителя?!

Михаил Андреевич Волобой
Михаил Андреевич Волобой
Reply to  Куликова Елена
3 месяцев назад

Уважаемая Елена, благодарю Вас за вопрос! Важной стороной в работе с Листами достижений является развитие регулятивных умений обучающихся. При должной организации этого процесса учителем на первых уроках по теме Листы достижений способствуют эффективному целеполаганию, прогнозированию и планированию учебной деятельности. Затем с помощью этих листов обучающиеся могут более осознано подходить к процессу контроля и оценки собственных достижений, на основе которых под руководством учителя осуществляют коррекцию своей учебно-познавательной деятельности. Поэтому использование Листов достижений возможно не только при смене учителя. Оценка, а тем более самооценка обучающегося, не просто может, она должна быть постоянной, своевременной, систематической. Учителю необходимо способствовать развитию этого важного умения у… Read more »

Last edited 3 месяцев назад by Михаил Андреевич Волобой
Мария Смелова
Мария Смелова
3 месяцев назад

Уважаемый, Михаил Андреевич! С большим интересом прочитала Вашу статью. На мой взгляд, у учащихся 10-11 классов уже на данный момент определившихся в выборе связанным с профессиональным самоопределением, основная цель — это успешная сдача госэкзаменов и поступление в ВУЗы. Использование Листа достижений способствуют постановке целей и планированию учебной деятельности. Учащийся сможет выявить проблемные места и вместе с учителем провести разбор проблемных тем. Но, по моему мнению, основная составляющая обучения-это практические задачи. И в листе достижений я предложила бы добавить графу «Количество решенных задач по каждой теме». В свое время, моя учительница математики, нам сказала: — Если вы видите задачу и говорите:… Read more »