Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
1 месяц назад

Добрый день!
Спасибо за материал на актуальную тему. Бросилось в глаза, что вы оперируете определениями (в частности базового, для вашей работы, понятия «геймификация) ссылаясь на сайт производителя виртуальной среды.

Изучали ли вы проблему геймификации с позиции психологии и педагогики? Есть ли у Вас научное определение этого термина? И где, в таком случае, граница между геймификацией и дидактической игрой?

Вадим А. Мишин
Вадим А. Мишин
Reply to  Дмитрий И. Павлов
1 месяц назад

Здравствуйте! Спасибо за вопрос. В настоящее время однозначного ответа на вопрос «что такое геймификация?» нет. Изучив в основном педагогическую литературу, я  «занял» сторону мнения, в котором гейфификация в образовании – это игровая технология, основывающаяся на принципах, элементах, подходах, техниках компьютерных игр для задач и видов деятельности, вовсе не связанных с игрой. Обращаю внимание, что в статье я старался не указывать конкретно «геймификация – это игровая технология», я лишь указал основные принципы, т.к. существуют и другие подходы к данному понятию. Кроме этого, определение, на которое я в данный момент опираюсь, встречается в основном в «свежих» работах (работы магистрантов/аспирантов/выступления на конференциях). Поэтому… Read more »

Алёна Салахова
Алёна Салахова
29 дней назад

Здравствуйте!

«С помощью геймификации учащиеся могут пройти испытание, попробовать «прожить» ситуацию и освоить соответствующую компетенцию на практическом опыте.»

Подскажите, пожалуйста, является ли в этом случае метод кейсов — одним из методов геймификации?

В тексте статьи вы оперируете терминами геймификация и игрофикация. Вы подразумеваете тождественность данных понятий? Как примеры употребления с переведённым корнем слова. Какой вариант слова вам встречался в учебной литературе чаще?

Вадим А. Мишин
Вадим А. Мишин
Reply to  Алёна Салахова
27 дней назад

Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
1)По поводу понятий «игрофикация» и «геймификация» существует несколько мнений: одни считают эти понятия разными, другие их отождествляют. Чаще встречаются второй вариант: геймификация и игрофикация — это одно и тоже. Поэтому я придерживаюсь этого варианта.
2)В учебной литературе чаще всего встречается понятие «геймификация», игрофикация используется редко.
3)Теоретически геймификацию можно реализовать с помощью метода кейсов. Например, если решение какой-либо реальной жизненной ситуации представить в виде компьютерной игры. Существует много статей, описывающих подобный опыт c помощью игры Сivilization. Но, по моему мнению, чаще всего метод кейсов лишь использует элементы геймификации, а не полностью является частью этой технологии.

Максим Паршин
Максим Паршин
19 дней назад

Здравствуйте, Вадим! Очень интересная статья! Подскажите, пожалуйста, имеются ли какие-то аналогичные платформы, не уступающие по функционалу Minecraft EDU? Интересует возможность работы с более взрослыми детьми.

Спасибо!

Вадим А. Мишин
Вадим А. Мишин
Reply to  Максим Паршин
17 дней назад

Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Аналогичных платформ на данный момент не существует. Также обращаю Ваше внимание на то, что Minecraft EDU можно использовать с более взрослыми детьми, т.к. присутствует возможность программировать исполнителя с помощью языков программирования Python или JavaScript.