Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Салахова Алёна
Салахова Алёна
3 лет назад

Здравствуйте! Вы упоминаете, что компьютер относится теперь к бытовой технике (иформационно-развлекательной мелкой бытовой технике), как и, можно сказать, гаджеты вроде планшета или телефона. Но если бытовой, значит, он должен быть у большинства, а также применяться для решения каких-либо повседневных задач и функций, включая обращение к цифровым государственным сервисам. Почему же тогда интерес упал? Если понимание работы компьютера, цифровая безопасность (включая электронные подписи), умение обращаться с элементами цифрового правительства, работа с медицинскими картами, статистикой и оповещением населения, даже доступ по списку социально-значимых ресурсов и их использование — всё это касается каждого гражданина. Как вы думаете, где корень ошибочного суждения школьников о… Read more »

Ирина
Ирина
Reply to  Салахова Алёна
3 лет назад

Здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос, Алёна.
Как раз из того, что компьютер, гаджеты, планшеты и т.п. стали общедоступными и следует то, что интерес стал гораздо ниже. Вспомните, около 10 лет назад были крайне популярны компьютерные клубы, подростки откладывали деньги с обедов, чтобы их посетить. На данный момент большинство средств ИКТ не являются для учеников чем-то редким, интересным, а значит и не является занимательным.
Корень ошибочного суждения школьников о “безопасности” компьютера находится, на мой взгляд, в первую очередь в отсутствии у них (далеко не у всех) достаточной информационной грамотности.

Анатолий Стадольник
Анатолий Стадольник
3 лет назад

Добрый вечер! Спасибо за интересную статью. Из неё видно, что Вы много внимания уделяете материалу, который изучается на уроках информатики. Используете ли Вы при объяснении знания полученные учащимися на других уроках. Например, на примере исполнителя Робот познакомить с робототехническими конструкторами WEDO 2.0, EV3 и другими. Вы вспомнили басни, а если вспомнить сказку и составить словесное описание или блок-схему к примеру алгоритма «Смерти Кощея Бессмертного».

Ирина
Ирина
Reply to  Анатолий Стадольник
3 лет назад

Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за Ваш вопрос.
Действительно, я стараюсь много внимания уделять материалу, изучаемому на уроках информатики. Конечно же, некоторые элементы занимательности связаны и с другими предметами. Идеи, похожие на ваши, я встречала в работах, предоставленных в авторской мастерской Л. Л. Босовой, в разделе “Каталоги методических разработок по итогам конкурсов”. Занимательные материалы, на мой взгляд, не имеют никаких ограничений, но определенные требования к ним всё же имеются. Поэтому знания, полученные учащимися на других уроках, могут вполне гармонично дополнять материал, используемый на уроках информатики. Занимательность не ограничивается одной предметной областью. Спасибо за Ваши примеры!

Надежда Николаевна Самылкина
Надежда Николаевна Самылкина
3 лет назад

Замечательный материал, Ирина! Надеюсь, что скоро мы откроем твою книгу «Занимательная информатика»?! Хочется верить, что ты продолжишь преподавать информатику интересно и зажигательно!

Ирина
Ирина

Большое спасибо, Надежда Николаевна! Мне очень приятно от Вас это слышать.