Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Буданов Никита
Буданов Никита
10 месяцев назад

Здравствуйте! Спасибо за интересный материал! Возник вопрос — какая типология заданий из четырех перечисленных вызывает наибольшие затруднения у школьников?

Оксана Пирогова
Оксана Пирогова
Reply to  Буданов Никита
10 месяцев назад

Добрый день!
Спасибо за интерес к статье! По моему опыту могу сказать, что задания на наглядное представление данных могут стать одними из самых сложных для освоения, если до этого не было пропедевтической работы. У детей, которые изучали информатику по одной программе, нет проблем ни с одним из типов заданий, поскольку велась системная работа по формированию навыка.

Наталья Винничук
Наталья Винничук
10 месяцев назад

Добрый день. Спасибо за Ваш доклад. Чем, на Ваш взгляд, грозит отсутствие навыков работы с таблицами у детей? И, как Вы думаете, смогут ли такие дети успешно сдать экзамены по основным предметам в 9 и 11 классах?

Оксана Пирогова
Оксана Пирогова
Reply to  Наталья Винничук
10 месяцев назад

Добрый день!
Спасибо за интерес к статье.
Навыки работы с таблицами, равно как и другие навыки, описанные в статье — это навыки получения информации. И, разумеется, крайне важно научить детей добывать информацию всеми возможными способами. Неумение работать с таблицами, как одним из средств представления информации, может сильно помешать детям осваивать образовательную программу, систематизировать изученный материал. И, разумеется, это может отразиться на результатах итоговых аттестаций. В наше время важно уметь работать с информацией, представленной в различных формах. Таблицы, схемы, диаграммы, графики, изображения, видео, инфографики — все эти способы важно и нужно показать детям.

Емелина Александра Дмитриевна
Емелина Александра Дмитриевна
10 месяцев назад

Здравствуйте! Знакомы ли вы с курсом Людмилы Пономаревой: В мире информации.. Работаем с информационными источниками? Если да, то подскажите целесообразно ли его использовать в НШ.

Оксана Пирогова
Оксана Пирогова
Reply to  Емелина Александра Дмитриевна
10 месяцев назад

Добрый день! Целесообразность использования того или иного курса определяет сам педагог, исходя из целей, которые он перед собой ставит. Мои ученики с 1 класса (сейчас они уже в третьем) идут по программе «Информатика для всех» (авт. Павлов Д.И., под ред. Горячева А.В.). Эта программа позволяет в соответствии с системно-деятельностным подходом формировать у детей нужные навыки. При этом мне не требуются какие-то дополнительные пособия и курсы, однако я могу предположить, что кто-то может брать и дополнительные материалы в соответствии со своими представлениями о том, как нужно формировать тот или иной навык. Вопрос только в системности освоения — много разных курсов могут… Read more »