avatar
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомить о
Л.Л. Босова
Л.Л. Босова

Уважаемая Наталия Викторовна!
Спасибо за представление интересного опыта работы.
Правильно ли я понимаю, что на страницах Вашего нового учебного пособия можно найти подробное описание упомянутых в статье инновационных методических подходов?

Н.В. Софронова

Не совсем, Людмила Леонидовна. В учебном пособии представлены не все инновационные методики, названные в статье. В статье названы методические приемы и подходы, рекомендованные организаторами Кампуса инноваций. Далеко не все они применимы в школе, да и носят они слишком заимствованный характер. Хотя опыт применения этих методик был для нас познавательным, ребята восприняли их хорошо. Надо продолжить эту работу, чтобы понять, что действительно применимо в наших отечественных условиях обучения школьников.

Н.В. Софронова

Спасибо за вопрос, Людмила Леонидовна! В нашем пособии «Теория и методика обучения информатике», изданном в 2019 году издательством Юрайт названы некоторые из перечисленных в статье методик и технологий. Не подробно, кратко. Мы не ставили целью навязать новые методики будущим учителям. Студенты должны знать о существовании инноваций в области методики преподавания информатики, но использование их в своей практической деятельности — это решение каждого студента, будущего учителя индивидуальное. Если студент заинтересуется инновациями, то он должен будет глубоко и серьезно разобрать в нюансах инновационных технологий. Самостоятельно.

Надежда Николаевна

Уважаемая Наталия Викторовна!
Очень интересный опыт работы Вы описали в статье. Как Вы думаете, принесут ли в школу полученный опыт студенты? Насколько хватит им решительности работать по новому?

М.В.Храмова
М.В.Храмова

А всегда ли нужны именно новые технологии? Есть ли доказательства, что новые будут успешнее (в плане усвоения, скорости, развития каких-либо качеств)?

Н.В. Софронова

Спасибо за вопрос. Новые технологии, в том числе, в обучении — это прогресс, движение вперед, развитие методической системы. Ни в коем случае нельзя внедрять в школе все, что вы увидели или прочитали. Необходимо владеть знаниями в организации исследовательской работы, измерять, сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Даже если учитель в соседнем кабинете получил хорошие результаты, это не значит, что у вас тоже все получится. Слишком много факторов, в том числе, личностного характера, в организации учебного процесса. Каждый учитель, стремящийся использовать инновационные модели обучения, должен быть исследователем. Только в этом случае негатив от экспериментов в школе будет минимальным.

Н.В. Софронова

Спасибо за вопрос, Надежда Николаевна! Работать по новому нам придется в любом случае, и нашим студентам тоже. Но что именно надо брать в новую методическую систему обучения? Вы помните, в США экспериментировали в школе очень активно. Сейчас там пересматривают введеные инновации, поскольку результаты обучения весьма плачевны. Наша задача — учиться на ошибках других, постараться своих ошибок сделать как можно меньше.

Етова Анастасия Вячеславовна
Етова Анастасия Вячеславовна

Здравствуйте! Спасибо за интересную и содержательную статью. На ваш взгляд, все ли из рассмотренных технологий являются «новыми»? Возможно ли, что какие-то технологии уже являются весьма распространенными и успешно используются современными учителями?