Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
6 месяцев назад

Уважаемый автор! В статье Вы убедительно показали, что использование формирующего оценивания способствует достижению метапредметных результатов. Способствует ли его использование достижению других видов образовательных результатов? Успехов Вам!

Михаил Андреевич Волобой
Михаил Андреевич Волобой
Reply to  Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
6 месяцев назад

Уважаемая Людмила Ивановна, спасибо за вопрос и пожелание!
Применение формирующего оценивания естественным образом способствует достижению не только метапредметных, но и предметных результатов за счёт его обучающей функции.
Кроме того, использование формирующего оценивания позволяет развивать различные коммуникативные умения обучающихся, особенно в рамках тех приёмов оценивания, которые предполагают групповую деятельность или работу в парах. Указанная в статье разносторонняя результативность такого оценивания способствует развитию навыков самооценивания и регулятивных универсальных учебных действий.
Всё вышеотмеченное в совокупности помогает формировать способность к целенаправленной познавательной деятельности обучающихся, а значит, достигать личностных результатов.

Лобова Елизавета
Лобова Елизавета
5 месяцев назад

Михаил, спасибо за интересный материал. Как Вы считаете, возможен ли отказ во время учебного процесса от отметочной системы оценивания в пользу формирующего оценивания? Насколько оправдано увеличивать количество формирующего оценивания? Можно ли за счет этого уменьшить или отказаться от отметок в течение учебного процесса, а выставлять баллы, например, только по итоговым работам?