Обучение студентов-будущих учителей геометрии методам решения планиметрических задач

avatar
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомить о
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova

Уважаемый автор! Проблема, которой посвящена Ваша статья, не смотря на её традиционность, остаётся актуальной. Действительно, требуется систематизация математических методов решения геометрических задач, методических приёмов и способов обучения поиску, решения, грамотной записи найденного решения. Такая систематизация требует серьёзного теоретического обоснования. По какому основанию выполнена Ваша систематизация? Не смешиваете ли Вы методические приёмы и математические методы решения задач? Успехов Вам!

N.I.Firstova
N.I.Firstova

Обучение методам решения планиметрических задач — одна из наиболее востребованных целей обучения математике. Вы слишком вольно применяете термин «метод». То Вы выделяете «три основных метода» со странными названиями — «Расчет треугольников», что можно отнести к нескольким математическим методам, то «визуализация окружности», при описании которого ссылаетесь на дополнительное построение — так это один компонентов дополнительных построение. Из перечисленных Вами замечательных математиков НИКТО не выделял «метод дополнительных построений», так как сложно сформулировать суть этого метода. И.Ф. Шарыгин и другие перечисляли дополнительные построения, которые предлагали использовать как способ поиска решения задач. В статье указана «теория рефлективного обучения», что это за теория, кто ее… Read more »